Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа курса. Программный материал по физическому воспитанию базируется на приоритетных компонентах физической культуры






Программный материал по физическому воспитанию базируется на приоритетных компонентах физической культуры, ее материаль­ных и личностных ценностях, формирующих содержательную на­правленность обучения, воспитания и образования студента.

Функции физического воспитания студента представляют собой ряд методически обоснован­ных аспектов:

Ø организационный, предусматривающий обеспечение реальных
условий и возможностей студенту для занятий физическим воспита­нием и спортом в любой, определенной для данного вуза (региона),
форме;

Ø преобразовательный, направленный на повышение и укрепление
необходимого уровня физического здоровья, физического развития и
подготовленности, обеспечивающий формирование профессионально-
личностных качеств средствами физической культуры;

Ø образовательный, позволяющий расширить и совершенствовать знания студентов в сфере физической культуры и спорта, а также


Ø использовать полученные знания и умения в профессиональной деятельности и жизни;

Ø социальный, роль которого обусловлена первичной и после­дующими стадиями социализации, позволяющий обеспечить «вхождение» студента в систему новых и специфических отношений для приобретения физкультурных ценностей и формирования физиче­ской культуры;

Ø творческий, в результате которого происходит деятельностное
самоопределение личности, приобретение опыта творческой деятель­ности, развитие индивидуальных способностей на основе устойчивой мотивации и положительных отношений к физической культуре.

В целом сущность общих положений программы состоит в обра­зовании структурных компонентов, наиболее значимых при форми­ровании физической культуры студента. Однако, специфика данного процесса требует от создателей программы уточнения целевой уста­новки, характеристики организации учебного процесса, конкрети­зации средств физической культуры, разработки критериев успевае­мости в каждом учебном отделении, научно обоснованных методов и способов контроля за состоянием здоровья студента и т. д.

Организационно-методическая часть программы как обобщаю­щая организационные и методические формы построения учебного процесса исходит из общих положений, закономерностей, принци­пов теории и методики физического воспитания и вузовского обра­зования и раскрывает более подробно структуру и содержание учеб­ного материала по следующим позициям.

Программа учебного курса по дисциплине «Физическая культура» включает следующие разделы:

Ø общетеоретический курс

Ø общая физическая подготовка (развитие физических качеств)

Ø специальная физическая подготовка

Ø специально-подготовительные упражнения*

Ø легкая атлетика

Ø гимнастика / корригирующая гимнастика* (применительно к имеющимся заболеваниям)

Ø атлетическая гимнастика

Ø спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол

Ø лыжная подготовка

Ø профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Ø современные оздоровительные системы: дыхательная гимнастика, релаксационная гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика (от греч. аэро - воздух, биос - жизнь), калланетика, фитнесс, шейпинг (от лат. shaping - придавать форму, формировать)

Ø контроль уровня физической подготовленности.

*Обозначенные разделы предназначены для студентов подготовительного отделения

Гимнастика. Раздел программы состоит из ОРУ, бега, прыжков, танцевальных элементов под эмоционально-ритмическую музыку.

Упражнения различной длительности, сложности, ритмической структуры, интенсивности. Формы танцевальных упражнений. Самостоятельное освоение выполнения сложных двигательных комплексов под музыкальное сопровождение. Выполнение зачетных и соревновательных ритмо-танцевальных программ.

1.5 Учеб­ный процесс в основном, подготови­тельном, специальном и спортивном отделениях






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.