Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Для студентов всех специальностей дневной формы обучения






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


для студентов всех специальностей
дневной формы обучения

Барановичи

РИО БарГУ

УДК

ББК

О

Рекомендовано к печати советом кафедр

социально-гуманитарных дисциплин университета

 

 

А в т о р ы-с о с т а в и т е л и

 

И. А. Ножко, О. А. Ваницкая

 

Р е ц е н з е н т ы

 

 

  Физическая культура (теоретический курс): [Текст]: учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей дневной формы обучения / — Барановичи: РИО БарГУ, 2010.  

 

УДК

ББК

 

БарГУ, 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые учебные программы по физической культуре для непрофильных специальностей вузов предусматривает усиление образовательного аспекта в содержании учебного материала, направленного на формирование у студентов потребности к ведению здорового образа жизни.

Для реализации образовательного аспекта в программе предусмотрен общетеоретический курс по дисциплине «физическая культура» (таблица 1).

Т а б л и ц а 1 – Общетеоретический курс по дисциплине «физическая культура

 

Курс Название темы Содержание Коли­чество часов
I 1. Физическая культура как учеб­ная дисциплина в системе образо­вания Республики Беларусь Введение в содержание курса. Орга­низация учебного процесса по фи­зическому воспитанию студентов. Программа курса. Цель, задачи и формы организации занятий. Учеб­ный процесс в основном, подготови­тельном, специальном и спортивном отделениях. Зачетные требования и обязанности студентов  
2. Основы здоро­вого образа жиз­ни Здоровье: основные понятия, сущ­ность, содержание, критерии. Фак­торы здоровья. Составляющие здорового образа жизни. Здоровый стиль жизни. Обеспечение здоровья и самооценка своего состояния. Понятия ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД. Социально-правовые аспекты про­блемы ВИЧ/СПИД. Профилактика  
3. Естественно­научные основы физического вос­питания Понятие о социально-биологических основах физической культуры. Принцип целостности организ­ма и его взаимосвязь с окружаю­щей средой. Системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, костно-мышечная, нервная, пищеварительная и др. Двигательный режим. Физиологическая характери­стика утомления и восстановления организма. Классификация физиче­ских упражнений. Состояние и по­казатели тренированности  

 

 

Курс Название темы Содержание Коли­чество часов
II 4. Современные оздоровительные системы и основы контроля физиче­ского состояния организма Характеристика современных оздоровительных систем и средств. Диагностика состояния организма. Врачебный, педагогический контроль и самоконтроль. Оценка физического развития и физической подготовлен­ности. Определение уровня физиче­ского здоровья. Дневник самокон­троля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Коррекция занятий по результатам контроля и самоконтроля. Паспорт здоровья  
5. Основы методи­ки самостоятель­ных занятий Задачи, формы самостоятельных занятий, методика их применения. Принципы дозирования физиче­ской нагрузки. Содержание само­стоятельных занятий физическими упражнениями. Составление инди­видуальных комплексов упражне­ний. Домашние задания по физиче­ской культуре  
6. Физическая культура и спорт как общественное явление Общие положения. Сущность и содер­жание физической культуры. Обще­культурные и специфические функции физической культуры. Структурная характеристика: виды и разновидно­сти. Спорт. Спорт высших достиже­ний, массовый, профессиональный, любительский, студенческий спорт  
III 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) Цель и задачи ППФП студентов. Структурные компоненты ППФП: ви­ды труда, условия и характер труда, ре­жим труда и отдыха. Методика подбора средств ППФП студентов. Организа­ция и формы ППФП студентов. Про­фессиональные знания и практические навыки по физической культуре  

 

Курс Название темы Содержание Коли­чество часов
IV 8. Физическая куль­тура в научной ор­ганизации труда Основные понятия. Производствен­ная физическая культура: цель, задачи. Факторы, влияющие на работоспособность. Динамика ра­ботоспособности в режиме дня, не­дели, года. Умственная и физическая работоспособность: типы изменения и причины. Снятие утомления. Ис­пользование «малых форм» физиче­ской культуры. Внедрение физиче­ской культуры в производственный коллектив. Психорегулирующая тре­нировка  
Итого  

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, который является основным документом, регламентирующим содержание профессионального образования к компетенциям по дисциплине «Физическая культура» выпускник вуза должен:

знать:

Ø роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

Ø основы государственной политики Республики Беларусь в области физической культуры и спорта;

Ø теоретико-методологические основы физической культуры и здорового образа жизни;

Ø основные достижения Республики Беларусь в области физической культуры и спорта;

Ø гигиенические и организационные основы занятий физической культурой и спортом;

уметь:

Ø использовать в жизни практические умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств;

Ø использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;

Ø применять правила безопасного проведения занятий физическими упражнениями и видами спорта [1, 7].

Г Л А В А 1

Физическая культура как учеб­ная дисциплина в системе образо­вания Республики Беларусь

 

1.1 Введение в содержание курса

1.2 Цель, задачи и формы организации занятий

1.3 Орга­низация учебного процесса по фи­зическому воспитанию студентов

1.4 Программа курса

1.5 Учеб­ный процесс в основном, подготови­тельном, специальном и спортивном отделениях

1.6 Зачетные требования и обязанности студентов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.