Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство трансформаторов






Современный трансформатор состоит из различных конструктивных элементов: магнитопровода, обмоток, вводов, бака и др., Магнитопровод с насиженными на его стержни обмотками состав-1яяет активную часть трансформатора.

Магнитопровод в трансформаторе выполняет две функции: во-первых, он составляет магнитную цепь, по которой замыкается основной магнитный поток трансформатора, а «вторых, он предназначен для установки и крепления обмоток, {.отводов, переключателей. Магнитопровод имеет шихтованную конструкцию, т. е. он состоит из тонких (обычно толщиной 0, 5 мм)стальных пластин, покрытых с двух сторон изолирующей пленкой (например, лаком). Такая конструкция магнитопровода обуслов­лена стремлением ослабить вихревые токи, наводимые в нем бе­ременным магнитным потоком, а следовательно, уменьшить потери энергии в трансформаторе.

Силовые трансформаторы выполняются с магнитопроводами трех типов: стержневого, броневого и бронестержневого.

В магнитопроводе стержневого типа вер­тикальные стержни 1, на которых расположены обмотки 2, сверху и снизу замкнуты ярмами 3. На каждом стержне расположены об­мотан соответствующей фазы и проходит магнитный поток этой фазы: в крайних стержнях — потоки Фа и Фс, а в среднем стержне поток Фв-

Магнитопровод броневого типа представляет собой разветвленную конструкцию со стержнем и ярмами, частично прикрывающими («бронирующими») обмотки Магнит-поток в стержне магнитопровода броневого типа в два раза выше, чем в ярмах, каждое из которых имеет сечение, вдвое меньшее сечения стержня. Из-за технологической сложности изготовления магнитопроводы броневого типа не получили широкого распространения, их применяют лишь в силовых трансформаторах весьма малой мощности (радио трансформаторы).

 

 

Рис. 1.4. Однофазный трансформатор броневого типа: а — устройство; б — внешний вид

 

В трансформаторах большой мощности применяют броне стержневую
конструкцию магнитопровода которая хотя и требует несколько повышенного расхода электротехнической стали, но позволяет уменьшить высоту магнитопровода а следователь­ но, и высоту трансформатора. Это имеет важное значение при транспортировке трансформаторов.

По способу сочленения стержней с ярмами различают стыко­вую и шихтованную конструкции стержневого магнитопровода. При стыковой конструкции стержни и ярма собирают раздельно, насаживают обмотки на стержни, а за­тем приставляют верхнее и нижнее ярма, заранее проложив изоли­рующие прокладки между стыкующими элементами, с целью ос­лабления вихревых токов, возникающих при взаимном перекрытии листов стержней и ярм. После установки двух ярм всю конструкцию прессуют и стягивают вертикальными шпиль­ками. Стыковая конструкция хотя и облегчает сборку магнитопро­вода, но не получила распространения в силовых трансформаторах из-за громоздкости стяжных устройств и необходимости механической обработки стыкующихся поверхностей для уменьшения магнитного сопротивления в месте стыка.

Шихтованная конструкция магнитопроводов силовых трансформаторов показана на рис.1.6 когда стержни и яр­ма собирают слоями в переплет. Обычно слой содержит 2—3 лис­та. В настоящее время магнитопроводы силовых трансформаторов

Рис. 1.6. Стыковая (а) и шихтован­ная (б) конструкции магнитопро­водов f

изготовляют из холоднокатаной электротехнической стали, у которой магнитные свойства вдоль направления, прокатки листов лучше, чем поперек. По­этому при шихтованной конст­рукции в местах, поворота лис­тов на 90° появляются «зоны несовпадения» направления прокатки с направлением маг­нитного потока. На этих участ­ках наблюдаются увеличение магнитного сопротивления и рост магнитных потерь. С це­лью ослабления этого явления применяют для шихтовки пла­стины (полосы) со скошенными краями. В этом случае вместо прямого стыка получают косой стык, у которого «зона несовпадения» гораздо меньше.


Зона несовпадения S) '


Недостатком магнитопроводов шихтованной конструкции яв­ляется некоторая сложность сборки, так как для насадки обмоток на стержни приходится расшихтовывать верхнее ярмо, а затем по­сле насадки обмоток вновь его зашихтовывать. Стержни магнитопроводов во избежание распушения спрес­совывают (скрепляют). Делают это обычно наложением на стер­жень бандажа из стеклоленты или стальной проволоки. Стальной бандаж выполняют с изолирующей пряжкой, что исключает соз­дание замкнутых стальных витков на стержнях. Бандаж наклады­вают равномерно, с определенным натягом. Для опресовки ярм мест их сочленения со стержнями 1 используют ярмовые балки 2, которые в местах, выходящих за крайние стержни, стягивают шпильками.

Во избежание возникновения разности потенциалов между металлическими частями во время работы трансформатора, что может вызвать пробой изоляционных промежутков, разделяющих эти части, магнитопровод и детали его крепления обязательно заземляют. Заземление осуществляют медными лентами, встав­ляемыми между стальными пластинами магнитопровода одними концами и прикрепляемыми к ярмовым балкам другими концами.

Магнитопроводы трансформаторов малой мощности (обычно мощностью не более 1 кВ-А) чаще всего изготовляют из узкой ленты электротехнической холоднокатаной стали пу­тем навивки. Такие магнитопроводы делают разрезными а после насадки обмоток собирают встык н стягивают спе­циальными хомутами.

 
 

Обмотки трансформаторов средней и большой мощности выполняют из обмоточных проводов круглого или пря­моугольного сечения, изолированных хлопчатобумажной пряжей или кабельной бумагой. Основой обмотки в большинстве случаев является бумажно-бакелитовый цилиндр, на котором крепятся элементы (рейки, угловые шайбы и т. п.), обеспечивающие обмот­ке механическую и электрическую прочность.

По взаимному расположению на стержне обмотки разделяют на концентрические и чередующиеся. Концентрические обмотки выполняют в виде цилиндров, размещаемых на стержне концентрически: ближе к стержню обычно располагают обмотку НН (требующую меньшей изоляции от стержня), а сна­ружи— обмотку ВН.

Чередующиеся (дисковые) обмотки выполняют в виде отдельных секций (дисков) НН и ВН и располагают на стержне в чередующемся порядке Чередующиеся обмотки применяют весьма редко, лишь в некоторых трансформа­торах специального назначения.

Трансформаторы мощностью 1000 кВ-А и более дол­жны эксплуатироваться с системой непрерывной реге­нерации масла в термосифонных и адсорбных фильтрах.

Масло маслонаполненных вводов негерметичного исполнения должно быть защищено от окисления и ув­лажнения.

Допускается параллельная работа трансформа­торов (автотрансформаторов) при условии, что ни одна из обмоток не будет нагружена током, превышающим
допустимый ток для данной обмотки.

Параллельная работа трансформаторов разрешается при следующих условиях:

группы соединений обмоток одинаковы;

соотношение мощностей трансформаторов не бо­лее 1/3

коэффициенты трансформации отличаются не более чем на ±0, 5%;

напряжения короткого замыкания отличаются не бо­лее чем на ± 10 %;

произведена фазировка трансформаторов.

Для выравнивания нагрузки между параллельно ра­ботающими трансформаторами с различными напряжениями короткого замыкания допускается в небольших пределах изменение коэффициента трансформации пу­тем переключения ответвлений при условии, что ни один из трансформаторов не будет перегружен.

Для масляных трансформаторов и трансфор­маторов с жидким негорючим диэлектриком допускает­ся продолжительная нагрузка любой обмотки током,

пре­вышающим на 5 % номинальный ток ответвления, если напряжение не превышает номинальное напряжение соответствующего ответвления. В автотрансформаторе ток в общей обмотке должен быть не выше наибольшего
длительно допустимого тока этой обмотки.

Продолжительные допустимые нагрузки сухих трансформаторов устанавливаются в стандартах и тех­нических условиях конкретных групп и типов транс­форматоров.

В аварийных режимах допускается кратковре­менная перегрузка трансформаторов сверх номинального тока при всех системах охлаждения независимо от дли­тельности и значения предшествующей нагрузки и тем­пературы охлаждающей среды в следующих пределах:

Масляные трансформаторы:

перегрузка по току, % 30 45 60 75 100

длительность перегрузки, мин 120 80 45 20 10

Сухие трансформаторы:

перегрузка по току, % 20 30 40 50 60

длительность перегрузки, мин 60 45 32 18 5

 

 

Принцип действия асинхронного двигателя

 

 

Неподвижная часть асинхронного двигателя — статор — име­ет такую же конструкцию, что и статор синхронного генератора. В расточке статора расположена вращающаяся часть двигателя — ротор, состоящий из вала, сердечника и обмотки. Обмотка ротора представляет собой короткозамкнутую конструкцию состоящую из восьми алюминиевых

 

стержней, расположенных в продольных пазах сердечни­ка ротора, замкнутых с двух сторон по торцам ротора алюминиевыми кольцами (на рисунке эти кольца не показаны). Ротор и статор разделены воздушным зазо­ром.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.