Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение системы функционирования полпредств явно недооценено






Параллельно с развитием системы управления губернаторским корпусом в течение года шло реформирование еще двух институтов, напрямую относящихся к региональной политике. Речь идет о явном реформировании Совета Федерации и о латентной реорганизации института полпредов.

Оба процесса я склонен рассматривать как создание (усиление) противовесов расширению полномочий региональных руководителей и полагаю, что их синхронизация не случайна (еще незадолго до этого федеральный центр устами Дмитрия Медведева выражал как раз обратную точку зрения, придерживаясь курса на возвращение регионам права досрочного отзыва своих представителей, а перспективы развития системы полпредств были довольно туманны).

Напомню, что реформа Совфеда в ее нынешнем виде предполагает усиление влияния данного органа на распределение полномочий между федеральным центром и субъектами федерации и, в качестве технического мероприятия, вывод сенаторов из-под ручного управления глав регионов.

Изменение системы функционирования полпредств, на мой взгляд, явно недооценено в публичной повестке дня. В действительности речь идет об отходе от исключительно контрольно-надзорного функционала и об усилении применения программно-ориентированного подхода (не случайны и резкое омоложение состава полпредов, и переориентация комплектования их состава на выходцев из числа бывших губернаторов и мэров, и введение совершенно новых ситуационных функциональных обязанностей вроде «инвестиционных уполномоченных»).

Тем самым, лично я склонен рассматривать реформу системы назначения губернаторов не только и не столько в качестве вынужденной меры повышения легитимации власти, но по большей части – как результирующую мощных целевых процессов перераспределения полномочий, повышающих функциональность госаппарата в целом. Например, далеко не случайна концентрация на федеральном уровне обязанностей финансирования силовых структур, а на региональном – организации оказания медицинской помощи, как и многие другие факторы.

При этом экономическое (в связи с перераспределением полномочий) и политическое (в связи с повышением легитимации) усиление губернаторов будет сдерживаться не только противовесами в виде федеральных структур (в том числе усиливающихся по данному направлению функционалам Совфеда и полпредств). Например, я полагаю, что неизбежны возвращение публичной легитимации мэров (а переход к их выборности, безусловно, логичен на фоне перехода к выборности губернаторов), как и изменения Бюджетного Кодекса, определяющие обязанности региональных властей по финансированию определенного объема полномочий муниципалитетов (о необходимости этих изменений высказывался Владимир Путин). В итоге это также создаст серьезный «противовес снизу», который не позволит губернаторам в среднесрочной перспективе играть роль, равноценную с федеральными элитами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.