Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дмитрий Медведев: если человек считает, что он самодостаточен и может руководить бесконечно долго, то этот человек опасен для общества






Говоря же об институциональных изменениях, прежде всего приходят на память декабрьские инициативы Владимира Путина об изменении порядка назначения губернаторов, дополненные идеями Дмитрия Медведева о реконструкции смешанной системы формирования депутатского корпуса Госдумы.

Однако нельзя забывать о причинах и поводах указанных инициатив, о чем будет сказано ниже; также представляют интерес и процессы реформирования других политических институтов, напрямую затрагивающие интересы регионов, – Совета Федерации и полпредств.

Самым нашумевшим событием региональной политики 2011 года стала декабрьская инициатива Владимира Путина о возвращении элементов выборности губернаторов (хотя предложенную им схему все же следует считать компромиссной и во многом речь идет о сохранении назначаемости региональных глав). Причем Дмитрий Медведев поручил внести закон о выборах губернаторов в Госдуму до 15 февраля будущего года, то есть принят он будет, скорее всего, уже параллельно с президентскими выборами.

Во многом господин Путин пошел даже дальше требований парламентской оппозиции (например, Владимир Жириновский еще в августе предлагал лишь ограничить срок полномочий назначаемых губернаторов 5 годами), и его действия получили от ряда наблюдателей характеристику «уступок несистемной оппозиции».

Логика в подобной характеристике есть: в частности, во многом предложение о частичном возвращении к выборности было озвучено для того, чтобы перебить аналогичный предвыборный «козырь» Михаила Прохорова. Однако мне представляется, что у данного решения были куда более серьезные фундаментальные основания, а желание усилить легитимацию губернаторов на фоне ухудшения электоральных показателей партии власти послужило здесь лишь поводом.

Фундаментальными же причинами следует считать общее повышение ответственности, полномочий и обязанностей губернаторов, постепенно со все большей очевидностью выстраивавшееся в течение всего уходящего года. При этом использовались как системный, так и оценочный подход (говоря о последнем, самым запоминающимся высказыванием президента по этому поводу стали его слова: «Попытки выстроить власть под конкретного человека опасны». «Каждый человек, какую бы должность он ни занимал, будь то сельский староста или президент страны, должен заботиться о том, кому он передаст полномочия, есть ли достойные люди вокруг и какой курс они будут проводить. …А если человек об этом не думает, считает, что он самодостаточен и может руководить бесконечно долго, то этот человек опасен для общества»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.