Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.5 Скорость судна и пройденное расстояние






Принципы измерения скорости судна. Определение относительной скорости и пройденного расстояния

Судно, перемещаясь по водной поверхности Земли, совершает движение в двух средах водной и воздушной, которые также движутся относительно дна морей и океанов. Движение судна принято делить на относительное ( относительно водных масс ) и абсолютное ( относительно поверхности Земли ). Перемещение судна под воздействием ветра и течения называется переносным движением.

Рис.1.10

- вектор абсолютной скорости, - вектор скорости сноса судна ветром,

- вектор относительной скорости, - вектор скорости течения,

- вектор переносной скорости.

Расстояние S0 от некоторого нуля фиксируется специальным счетчиком, а его мгновенное значение в данный момент называется отсчетом лага (ОЛ).

Лаг, как и любой прибор, определяет скорость (V0) с погрешностью. В дальнейшем, для избежания путаницы, относительную скорость V0 обозначим VЛ или VC.

Математически погрешность показаний лага компенсируется поправкой, называемой поправкой лага (DЛ). Лаг показывает пройденное расстояние с нарастающим итогом. Чтобы определить пройденное судном расстояние, нужно заметить отсчеты лага в начале плавания ОЛ1 и при его окончании ОЛ2 и рассчитать разность этих отсчетов ОЛ2 – ОЛ1. Сокращенно Разность Отсчетов Лага пишут как РОЛ. Для определения пройденного судном расстояния необходимо рассчитать погрешность лага и учесть ее при исправлении РОЛ.

 

КЛ = 1 +

SЛ = КЛ ∙ РОЛ

Скорость судна и правильность работы лага определяется на ходовых испытаниях на специальном полигоне, называемом мерная линия. Полигон оборудован секущими, а иногда и ведущими створами. Между секущими створами на мерной линии показывается расстояние с точностью до 0, 0001 мили. Поправка лага зависит от относительной скорости, поэтому скорость и поправку лага определяют на различных режимах работы главного двигателя (как минимум на ППХ, СПХ и МПХ).

Развив необходимую скорость, судно ложится на ИК перпендикулярный секущим створам. При пересечении створа запускают секундомер и замечают ОЛ1. При пересечении второго створа останавливают секундомер и замечают ОЛ2. При отсутствии течения относительную скорость рассчитывают по формуле:

VЛ = 3600 ( 1.36)

где S0 – расстояние между створами в милях,

t – время плавания между створами в сек.

Теоретически достаточно одного пробега, но для убедительности проводят измерения и на обратном курсе. Усредняя результаты измерений, исключают воздействие на судно неизвестных факторов (течения).

VЛ =

При скоростных испытаниях судно удерживают на курсе не по ведущему створу, а по показанию компаса. Необходимость такого управления судном видна на рисунке.

Напишем уравнение проекций на направление S:

S = VЛ*t1 + Vт*Cosqт*t1 при следовании судна от точки А к точке В и

S = VЛ*t2 – Vт*Cosqт*t2 при следовании судна в обратном направлении. Решение этих двух

уравнений дает: V0 = , . но так как V1 = , а V2 = можно записать:

VЛ =

При трех пробегах относительная скорость определится: на трех пробегах VЛ = , а при четырех пробегах: VЛ = , DЛ =

Рис.1.11

 

 



Точность определения скорости на мерной линии определяют из выражения:

mV0 = .

mV0 – точность измерения скорости на мерной линии зависит от длины пробега (S). Приняв среднюю квадратическую погрешность измерения времени mt равной 1, 5 сек (mt=1, 5сек), получим оптимальную длину пробега (S). S = . S = 0, 8 ¸ 1, 5 мили

Относительную скорость судна V0 и поправку лага в море определяют с помощью свободно плавающего буя или вехи. Для этого выбирают погоду со слабыми ветрами и, после установки буя, отходят от него на расстояние, достаточное для пробега и видимости буя на экране радиолокатора. Затем, следуя курсом на буй, разгоняют судно до нужной скорости и приступают к замерам.

 
 
D1 T1 ОЛ1



 
 
D2 T2 ОЛ2


 

 


Рис.1.12

В момент T1 замечают дистанцию до буя и отсчет лага ОЛ1, пройдя расстояние чуть более одной мили, на момент T2 замечают дистанцию до буя и отсчет лага ОЛ2

VЛ = ; РОЛ = ОЛ2 – ОЛ1

Dл =






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.