Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация намеченного: сложные задачи, стоящие перед руководителями, отвечающими за проведение политики.






В процессе осуществления политики Здоровье - 2020 страны не только столкнутся с разными контекстами и исходными позициями: им также понадобится выработать способность адаптироваться как к прогнозируемым, так и к непредвиденным условиям, в которых должны реализовываться их стратегии. Мир сегодня совершенно не похож на ту среду, в которой принималась и осуществлялась прежняя политика «Здоровье для всех», и в данном документе, равно как и в исследовании, посвященном стратегическому руководству в интересах здоровья, уже было обращено внимание на такие проблемы, как глобальная взаимозависимость и взаимосвязанность, ускоряющиеся темпы перемен, дополнительная сложность среды, определяющей политику, и повышение степени неопределенности. Для того, чтобы эффективно работать в таком мире, нужны новые стратегические подходы и инструменты (285).

Государства-члены будут выбирать разные подходы, и выстраивать свои действия и решения в соответствии со своими политическими, социальными, эпидемиологическими и экономическими реалиями, своими возможностями вырабатывать и реализовывать политику, а также своими традициями и культурой. Государствам-членам необходимо проанализировать и критически оценить свои позиции по отношению к основам политики Здоровье - 2020 и то, в какой мере их инструменты политики, законодательство, организационная структура, кадровые ресурсы и ситуация и меры в налогово-бюджетной сфере способствуют либо, напротив, препятствуют реализации политики Здоровье-2020. Такой анализ включает в себя оценку сложности системы, ее потенциала, показателей функционирования и динамики. В основах политики Здоровье - 2020 изложены уже существующие, появляющиеся и будущие проблемы, которые должны будут решаться, но подчеркивается также и то, что перед руководителями, проводящими политику, стоит непростая задача - оперативно приспосабливаться к непредвиденным проблемам и изменениям в общем контексте, которые будут оказывать влияние на стратегические цели. Потребуется постоянно анализировать обстановку и вносить коррективы в политику, в том числе и быть готовыми отказаться от стратегий, которые утратили актуальность или стали неэффективными.

Реализация основ политики Здоровье - 2020 потребует больших усилий. В исследовании, которое провело недавно Европейское региональное бюро ВОЗ в рамках подготовки основ политики Здоровье - 2020 и для последующего содействия ее реализации, были рассмотрены различные обязательства в сфере общественного здравоохранения, принятые государствами-членами в период между 1990 и 2010 гг.

В составленный перечень вошло внушительное число резолюций, программных заявлений и юридически обязательных правовых документов. В них уже было затронуто большинство тем, которые рассматриваются в основах политики Здоровье-2020, хотя некоторым из них, по-видимому, можно было бы уделить больше внимания - например, проблемам пожилых людей, оказанию помощи при отдельных неинфекционных заболеваниях и экономическим аспектам здоровья и болезни. Авторы поставили под сомнение перспективность такого подхода и подняли вопрос о трудностях мониторинга и оценки реализации и риске повторения и дублирования.

Для поддержки процесса формирования политики в столь сложных условиях было предложено семь следующих принципов.

- Комплексный прогностический анализ. Выявив ключевые факторы, влияющие на результаты политики, и определив сценарии, по которым эти факторы могут эволюционировать в будущем, можно сделать политику устойчивой к воздействию целого ряда ожидаемых условий и выработать показатели, с помощью которых при необходимости можно будет инициировать внесение в политику важных корректив.

- Обсуждение с широким участием заинтересованных сторон. Это коллективные, совместные действия общества по изучению какого-либо вопроса с разных точек зрения до того, как будет принято решение. Совещательные процессы укрепляют общую схему разработки политики, так как содействуют формулированию общих ценностей, развитию коллективной приверженности, выявлению возникающих проблем, а также всестороннему анализу причинно-следственных связей.

- Автоматическая корректировка политики. Всегда можно предвидеть некоторую изначально присутствующую изменчивость социально-экономических и экологических условий, а мониторинг основных показателей может помочь в выработке и внесении в политику важных корректив, чтобы политика продолжала успешно выполнять свою функцию.

- Создание благоприятных условий для самоорганизации и объединения в социальные сети. Действия, направленные на то, чтобы стратегии не подрывали существующий социальный капитал, на создание форумов, дающих возможность объединяться в социальные сети, на облегчение обмена передовой практикой и устранение препятствий на пути к самоорганизации позволяют повысить возможности заинтересованных сторон реагировать на непредвиденные события разнообразными инновационными способами.

- Децентрализация принятия решений. Передача прав и обязанности принимать решения либо существующему, либо специально создаваемому подразделению на самом нижнем уровне в системе стратегического руководства, при котором еще сохраняется эффективность и подотчетность, может привести к повышению способности политики давать нужные результаты при возникновении непредвиденных обстоятельств.

- Поощрение разнообразия. Учитывая сложность большинства ситуаций, в которых осуществляется политика, реализация разнообразных направлений политики для достижения одной и той же цели повышает вероятность достижения желательных результатов. Разнообразие ответных мер также представляет собой один из распространенных подходов к управлению рисками и повышает способность эффективно функционировать при возникновении непредвиденных условий.

- Систематический формальный пересмотр политики и непрерывная учеба. Регулярный пересмотр, даже в тех случаях когда политика дает хорошие результаты, и проведение тщательно спланированных пилотных проектов на протяжении всего срока действия политики для апробирования различных вариантов, может помочь в решении возникающих проблем и во внесении важных корректив.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.