Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективные решения. Ключевое значение имеют разработка стратегий адаптации, повышение устойчивости структур к неблагоприятным воздействиям






Ключевое значение имеют разработка стратегий адаптации, повышение устойчивости структур к неблагоприятным воздействиям, а также надежное прогнозирование и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям. Международные медико-санитарные правила (2005 г., ММСП), вступившие в силу 15 июня 2007 г., служат международно-правовой и практической основой, на которой подписавшие их государства строят более надежную охрану здоровья своего населения. В Международных медико-санитарные правилах содержится четкое требование, чтобы все государства-члены создавали основные возможности для осуществления эпиднадзора и ответных мер, направленных на своевременное выявление, оценку и уведомление о событиях, связанных со случаями заболевания или смерти, частота которых превышает ожидаемые уровни и которые могут представлять собой чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение. Страны также должны располагать возможностью оперативно направлять и получать актуальную информацию и выполнять рекомендации ВОЗ в условиях согласованных международных ответных действий.

ВОЗ, как руководящее учреждение Глобального кластера здравоохранения Межучрежденческого постоянного комитета Организации Объединенных Наций, обладает исключительным международным мандатом в системе международной гуманитарной помощи. Этому же мандату следует Европейское региональное бюро ВОЗ в своих процедурах на случай чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения и в повседневной деятельности своего Центра чрезвычайных операций. Кроме того, Региональное бюро активно поддерживает европейские государства-члены в деле укрепления их способности принимать ответные меры при любых типах чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения и играет ведущую роль в налаживании регионального и глобального обмена информацией и координации ответных действий.

Эффективные стратегии по предупреждению будущих кризисов в области здравоохранения и смягчению их последствий предполагают укрепление стратегического руководства, внедрение системы планирования на случай чрезвычайных ситуаций на постоянной основе по принципу готовности к любым угрозам, принятие в министерствах здравоохранения долгосрочных программ управления в кризисных ситуациях и управления рисками для здоровья и усиление механизмов межсекторального сотрудничества.

Поскольку угрозы безопасности общественного здоровья имеют комплексный характер, для действенных ответных мер требуется прозрачный и своевременный обмен информацией и данными между ВОЗ и ее государствами-членами, а также тесное сотрудничество между правительствами, международными организациями, гражданским обществом, частным сектором и другими партнерами (240). В этой связи ВОЗ тесно сотрудничает с ECDC и Европейской комиссией в интересах укрепления безопасности здоровья на общеевропейском уровне.

Совместно с партнерами и другими учреждениями ВОЗ создала такие механизмы, как Глобальная сеть оповещения о вспышках болезней и ответных действий (GOARN), для того чтобы можно было оперативно мобилизовать наиболее осведомленных в конкретной области международных экспертов для осуществления ответных действий в случае чрезвычайных ситуаций и вспышек инфекционных заболеваний. Поддержку в осуществлении Международных медико-санитарных правил оказывают сотрудничающие центры ВОЗ, такие как Глобальная программа выявления болезней Центров США по контролю и профилактике заболеваний (имеющая филиал в Казахстане).

В области биобезопасности и биозащищенности появились новые действующие субъекты, такие как сектор безопасности, которые вкладывают средства в развитие инфраструктуры и готовят кадровые ресурсы общественного здравоохранения, прежде всего в лабораторных и эпидемиологических службах в странах восточной части Европейского региона. Такие инвестиции согласуются с межсекторальными инвестициями в целях повышения уровня безопасности здоровья, которым всячески содействует международная дипломатия с помощью, например, Конвенции о биологическом и токсинном оружии, Группы высокого уровня ООН по угрозам, вызовам и переменам или Комитета ЕС по безопасности здоровья.

Нужно продолжать сбор фактических данных и применять их на практике, чтобы активнее привлекать все секторы государственного управления, такие как сельское хозяйство, транспорт и оборона, а также заинтересованные сообщества и гражданское общество в работу по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям и реагированию. Планы обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям должны включать тренировки и учения, чтобы регулярно проверять фактический уровень готовности.

Укрепление, высокая степень готовности и четкая организация возможностей по предупреждению и принятию ответных мер в случае кризисов в области здравоохранения - это юридически обязательные требования, предусмотренные в Международных медико-санитарных правилах. Оценить свои собственные системы и выявить их сильные и слабые стороны странам помогают специально разработанные инструменты оценки (241). Конкретным примером содействия мерам по снижению уязвимости лечебно-профилактических учреждений и сохранению их полной функциональной пригодности в период кризиса в области общественного здравоохранения является инициатива «Более безопасные больницы». Центральное место в повышении качества профилактики, раннем выявлении чрезвычайных событий и своевременной организации, надлежащих мер занимают инициативы по укреплению межсекторальной координации и междисциплинарных подходов, которые необходимо еще больше усиливать во время проведения международных мероприятий, собирающих большие массы людей. Улучшение систем оповещения и ответных действий, а также обеспечение надежной готовности к чрезвычайным ситуациям может послужить стимулом к значительным улучшениям в работе системы здравоохранения и дать уникальную возможность всем заинтересованным сторонам, включая гражданское общество, осознать свое место и свои обязанности в улучшении здоровья населения.

Важной предпосылкой для содействия готовности к чрезвычайным ситуациям является надлежащее стратегическое руководство, в частности меры по обеспечению прозрачности и сотрудничества между различными секторами. Необходимо продолжать повышение прозрачности и своевременности обмена информацией внутри стран, обращая особое внимание на федеральные структуры, и между странами и ВОЗ согласно процедурам, предусмотренным Международными медико-санитарными правилами, с учетом ведущей роли национальных координаторов по ММСП.

С целью улучшения сбалансированности географической представленности технических партнеров в Европейском регионе ВОЗ будут создаваться новые партнерства, прежде всего с региональными учреждениями. Для обеспечения, как наличия технических экспертов, так и культурного взаимопонимания важно более активное участие региональных учреждений в таких сетях, как, например, GOARN.

Будет укрепляться сотрудничество с институтами ЕС, такими как отдел Европейской комиссии по угрозам здоровью населения и ECDC, в частности в рамках оказания поддержки Инициативе ЕС по безопасности общественного здоровья. Это сотрудничество включает (там, где это возможно) дальнейшую разработку инструментов и процедур совместной отчетности, проведение совместных миссий и составление совместных докладов. Сохранив за странами право представлять свои отдельные отчеты как в ВОЗ, так и в ЕС, сотрудничество, тем не менее, будет способствовать обмену техническим опытом и знаниями и результатами оценки рисков, а также позволит избежать противоречий между сообщениями при распространении информации о рисках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.