Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Улучшение стратегического руководства системами здравоохранения.






Качественное стратегическое руководство укрепляет системы здравоохранения, улучшая показатели деятельности, повышая подотчетность и прозрачность. Центральная задача стратегического руководства системой здравоохранения в XXI веке - добиться, чтобы политика здравоохранения стала более научно обоснованной, носила межсекторальный характер и чтобы в ее выстраивании и реализации участвовали все заинтересованные стороны, и перестраивать в соответствии с этим структуру лидерства. Большинство стратегий здравоохранения традиционно разрабатываются с применением вертикальных подходов в направлении «сверху вниз». Однако при общегосударственном подходе необходимо стимулировать горизонтальные взаимоотношения между всеми органами и секторами государственного управления. Более широкое участие граждан и гражданского общества позволит в большей степени ориентировать новые национальные планы здравоохранения на нужды граждан и станет выражением на практике социальных ценностей.

Комплексный и строго упорядоченный подход к долгосрочному планированию и установлению приоритетов будет обеспечен благодаря системному мышлению при разработке национальных и территориальных планов, программ и стратегий здравоохранения. При таком подходе выбранные на основании социальных ценностей цели системы здравоохранения хорошо согласуются с инструментами, которые используются для укрепления систем здравоохранения. Насущные проблемы здравоохранения (такие как современная эпидемия хронических заболеваний) все больше рассматриваются как комплексные вызовы, включающие большое число переменных, множество причинно-следственных влияний, процессы положительных и отрицательных обратных связей. Рост распространенности хронических заболеваний можно сдержать только при всеобъемлющем и целенаправленном подходе, рассчитанном на долгосрочную перспективу. Для того чтобы обеспечить повышение уровня знаний и приспособление к новым условиям, неотъемлемой частью деятельности по реализации политики должны быть мониторинг и оценка.

Министерства здравоохранения и их партнеры в министерствах финансов, окружающей среды и образования должны иметь больше полномочий для того, чтобы обосновывать и отстаивать необходимость инвестирования в здоровье и в его социальные детерминанты. Имеется огромная база фактических данных, подтверждающих, что здоровье способствует повышению социального и экономического благополучия всего общества. Тем не менее, часто в процессе формирования бюджета вопросам здоровья и стратегиям, которые могут его улучшить, намеренно или непредумышленно придается низкая степень приоритетности, особенно если у руководителей, отвечающих за политику здравоохранения, не находится убедительных аргументов. Важно, чтобы системы здравоохранения в условиях растущего спроса функционировали максимально эффективно и чтобы министерства здравоохранения играли ведущую роль в обеспечении и убедительном демонстрировании полезной отдачи на вложенные в систему здравоохранения средства. Наконец, необходимо расширить возможности министерств здравоохранения устанавливать приоритеты при принятии решений о распределении ресурсов, особенно в период экономического спада, чтобы надежно поддерживать всеобщий доступ к услугам здравоохранения на основе потребностей и в целях защиты малообеспеченных и уязвимых групп населения.

Реформы системы здравоохранения нового поколения требуют создания благоприятной среды, которая позволяла бы успешно развиваться партнерствам, давала бы гражданскому обществу возможность участвовать в процессе установления приоритетов и принятия решений, а гражданам - лучше заботиться о собственном здоровье. Кроме государственных партнерств возможны и многие другие формы: между государственным и частным сектором, когда часть услуг предоставляется частными организациями; выделение государственного финансирования для частных некоммерческих организаций, занимающихся работой с населением на местах (работой «аутрич»); частные организации здравоохранения, в административный совет которых входят местные политики; частные организации здравоохранения, принадлежащие благотворительным организациям; и государственные организации здравоохранения, находящиеся в управлении частных организаций. Для достижения большего разнообразия таких партнерских отношений нужна более открытая и гибкая регуляторная и институциональная база, которая способствовала бы созданию партнерств. В то же время, министерства здравоохранения должны совершенствовать свою деятельность по обеспечению стратегического управления с тем, чтобы деятельность всех этих участников процесса, представляющих как частный, так и государственный сектор, была скоординирована и направлена на улучшение здоровья и благополучия населения.

Государства все шире используют партнерства между государственными и частными структурами, в том числе в секторе здравоохранения, чтобы добиться желаемых результатов государственной политики, и для этого применяют схемы разделения рисков между государственными и частными партнерами. Считается, что такие схемы дают несколько преимуществ: дополнительное и стабильное финансирование капитальных вложений, когда государственных средств для этого не хватает или их объем резко колеблется в зависимости от экономических циклов; более рациональное использование ресурсов и более внимательное отношение к качеству для конечного пользователя. Утверждается, что эти преимущества перевешивают дополнительную стоимость частного капитала, однако полных данных на этот счет пока нет. Важный вывод, который следует из этого, состоит в том, что как инструмент политики государственно-частные партнерства требуют систематического руководства со стороны государственного сектора, чтобы повышения в экономической эффективности и качестве были реализованы целесообразно и способствовали всеобщему доступу к услугам, во избежание их нерационального растрачивания. Все фактические данные свидетельствуют о том, что управление партнерствами между государственным и частным сектором требуют больших усилий. В целом же для того, чтобы эти подходы способствовали достижению определенных государством целей и вносили вклад в копилку общественных ценностей, необходимо иметь хорошо продуманную схему государственного руководства и подотчетности. Кроме того, нужен также тщательно разработанный режим на случай неудачи партнерства, чтобы издержки неудачи были справедливо распределены между государственным и частными секторами аналогично тому, как распределяются плоды успеха.

По-прежнему недостаточно делается для того, чтобы фактические данные систематически использовались в процессе разработки и реализации политики. Для этого нужно постоянно распространять новые знания, повышать квалификацию руководителей, отвечающих за проведение политику, и специалистов по программно-стратегическому анализу, а также внедрять в практику устойчивые организационные решения, увязывающие спрос на фактические данные и их предложение в систему взаимовыгодных и уважительных рабочих отношений. Посредническая деятельность в передаче знаний, творческие форумы для практического применения знаний и их совместной выработки имеют важнейшее значение для укрепления связи между фактическими данными и политикой в целях сокращения разрыва между теми, кто вырабатывает фактические данные, и теми, кто их использует. Особенно полезным представляется подход, при котором регулярно оцениваются показатели деятельности системы здравоохранения. Тщательно продуманные методы позволяют оценивать достижение целей системы здравоохранения, сформулированных в ее стратегиях. Оценка показателей деятельности должна обсуждаться в ходе диалога по вопросам политики внутри системы государственного управления и между программами, государственными органами на национальном, территориальном и местном уровнях, поставщиками медицинской помощи и гражданами. Таким образом, оценка показателей деятельности является главным инструментом укрепления стратегического руководства и способствует повышению подотчетности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.