Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






База практики






Дневник

Производственной педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении

 

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

 

Профиль подготовки

Логопедия

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Козаченко Лидия Александровна _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

База практики

МДОУ общеобразовательного вида № 9 «Золотой ключик» г.Николаевск-на-Амура
_____ ________________________

Курсовой руководитель практики (от факультета) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________

Руководитель практикой в базовом учреждении -________________________________________________________________

Директор Зайцева Алеся Владимировна

Хабаровск, 2015 г.

 

 

1. ОБЩИЕ ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

1.1. Цель практики

Целями производственной педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении являются приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности учителя-логопеда в логопедической группе ДОУ, а также становление профессиональной направленности их личности в диагностико-консультативной, коррекционно-педагогической, исследовательской и культурно-просветительской профессиональной деятельности.

 

1.2. Организационные вопросы практики

Сроки практики: производственная педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении проводится на 3 курсе в 6 семестре и продолжается в течение 4 недель.

Производственная педагогическая практика в дошкольном образовательном учреждении проводится в логопедических группах (или на логопунктах – только для студентов заочной формы обучения, проживающих в населённых пунктах, не имеющих логопедических групп) дошкольных образовательных учреждений.

Распределение студентов по образовательным учреждениям и назначение методистов и руководителей практики оформляется приказом ректора.

В период практики для студентов в университете проводятся консуль­тации преподавателей и методистов кафедры по специальному расписанию.

Контроль над ходом практики осуществляется путем посещения занятий, беседы с учителями-логопедами и изучения отчетной документации.

После изучения и анализа представленной студентами отчетной докумен­тации проводится итоговая конференция.

По результатам итоговой конференции выставляется итоговая оценка по практике (распределение баллов для получения итоговой оценки представлено в соответствующем разделе программы производственной педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении).

Оценка за педпрактику снижается в случае:

1. Несвоевременной явки на практику по неуважительной причине.

2. Несвоевременного и некачественного представления отчетной документации.

3. Невыполнения ряда заданий, указанных в программе педпрактики.

4. Проявления недисциплинированности в ходе педпрактики

 

1.3. Обязанности студентов-практикантов

1. Студент-практикант выполняет все виды работы, предусмотренной про­граммой производственной педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении, тщательно готовится к каждому занятию и проведению разнообразных внеклассных мероприятий в соответствии с планом работы.

2. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка дошкольного образователь­ного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей педпрак­тики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения педпрактики.

3. Рабочий день студента в образовательном учреждении длится не менее 5 часов, которые включают в себя посещение и проведение логопедических занятий, беседы с учителем-логопедом и другими педагогами и специалистами учреждения, родите­лями, работу с документацией, проведение внеклассных меро­приятий. Работа студента над конспектами занятий, а также со специальной и методиче­ской литературой, подготовка пособий и т.п. выносится за пределы указанного времени.

4. Каждый студент-практикант обязан вести дневник, где отражается вся его работа в образовательном учреждении в соответствии с программой практики. Дневник используется для проведения анализа работы, выполненной за время педпрактики, составления отчета.

5. Студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе в целях контро­ля и проверки его со стороны руководителей практики

 

1.4. Отчетная документация по педпрактике

После окончания практики студент в течение недели пред­ставляет курсовому руководителю педпрактики следующие документы:

1. Дневник практики;

2. Две речевые карты, заполненные по данным проведённого в период практики логопедического обследования с планированием индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

3. Четыре развёрнутых конспекта открытых логопедических занятий (из них 2 – групповых занятий и 2 – индивидуальных занятий);

4. Характеристику, составленную учителем-логопедом, с подписью заведующего дошкольным образовательным учреждением, с печатью и оценкой.

5. Отчет по практике.

6. Ведомость на оплату практики работникам учреждения (для студентов очного отделения).

7. Проездные документы (для студентов очного отделения, обучающихся на основе целевой подготовки)

 

1.5. Задачи педагогической практики

Задачами производственной педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении являются:

1. Знакомство с организацией и содержанием коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда, дошкольного педагога, музыкального работника, педагога-психолога (и др. специалистов) в процессе сопровождения дошкольников, имеющих речевые нарушения, в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

2. Практическое овладение навыками логопедического обследования и проведения логопедических занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных) с дошкольниками с нарушениями речи в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

3. Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками логопедической группы ДОУ с учётом специфики образовательной программы и структуры речевого дефекта.

4. Оказание помощи специалистам дошкольного образовательного учреждения в реализации воспитательной работы, организации коррекционно-развивающего пространства для детей с речевой патологией, а также в работе с родителями.

5. Осуществление сбора и анализа данных в соответствии с проблемой исследования, выбранной для курсовой работы.

 

 

2. Содержание практики по неделям

Неделя

Ознакомительный этап






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.