Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сплошные проблемы.






Бахрамовы дни никогда не были такими загруженными, и это было истинной правдой для всех обитателей подворья. Кхалид с Ивангом продолжили спорить о последствиях великого уравнения Иванга, проводить опыты всех видов, тестируя и исследуя детали, относящиеся к формуле. Но эти исследования нисколько не помогали Бахраму в кузнице. Было сложно или невозможно применить эзотерические и математические аргументы двух исследователей к повседневности, они никак не делали сталь крепче, а пушки мощнее. По мнению хана, чем пушки больше, тем лучше, а он слышал о новых орудиях китайского императора, на фоне которых карликами казались могучие византийские орудия, которых обнаружили брошенными во временя великой чумы седьмого века. Бахрам пытался представить габариты этих китайских пушек по слухам и находил, что отлить их сложно, перевозить – чрезвычайно сложно, а стрелять из них, чтобы ствол не разорвало – вовсе невозможно. У Кхалида и Иванга были предложения, но они ничего не давали, так что Бахраму оставался только метод проб и ошибок, который был доступен металлургам на протяжении столетий, который сводился лишь к мечте о том, чтобы посильнее нагреть железо и добавить в него выигрышную комбинацию добавок, а затем уповать на то, что полученная сталь крепче. Так что требовалось увеличить энергию, что шла с реки в плавильни, чтобы создать температуры, делающие расплав раскаленным добела. Настолько ярким, что смотреть было больно. Кхалид и Иванг на закате наблюдали за металлом, а потом до рассвета спорили о природе этого яркого света, что вырывался из железа, путем нагревания.

Все бы ничего, но сколько бы воздуха не вдувалось бы в огонь, что делало железо ярким, как солнце, и жидким, как вода – пушки, отлитые из него, были такими же ненадежными, как и раньше. А Надир, как выяснилось, исподтишка узнавал обо всех последних результатах. Ясное дело, на подворье подвизались его шпионы, а самому ему было плевать, что Бахрам об этом знал. А может он и хотел, чтобы Бахрам знал о них. И ведь он, недовольный, появится и сам! Его мрачный взгляд будет говорить: “побольше, да побыстрей! ” и это при всех уверениях, что они делают все возможное, и несмотря на то, что артиллерийскими таблицами хан остался очень доволен. Надир был сказал: “хан впечатлен силой математики, что вышвырнет китайских захватчиков”. А Бахраму пришлесь бы тяжко кивать, чтобы показать, что намек он понял, даже если Кхалид за своими исследованиями даже не встретился с Надиром, и он поставил бы под вопрос получение Ивангом нового амана следующей весной. Так что ничего не оставалось, как стараться изо всех сил и надеяться на добрую волю Надира. Возвращаться в лавку и пробовать, пробовать, пробовать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.