Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности






 

Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.

Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.

Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное™ можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.

Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.

Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.

Гостиничным комплексам как хозяйствующим субъектам присущи все законы и принципы рыночной экономики. Свою деятельность они осуществляют в конкурентной среде, стремятся получить максимальную прибыль, изучают спрос на свои услуги и проводят маркетинговые исследования. Гостиницы являются необходимым элементом социальной сферы и играют большую роль в повышении эффективности общественного производства и, собственно, росте жизненного уровня населения. Гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, несущая в себе огромный потенциал для российского рынка и способная приносить устойчивый доход в бюджеты всех уровней. Поэтому, не случайно, с каждым годом растет количество гостиниц как в нашей стране, так и за рубежом.

Гостиницы являются многофункциональными предприятиями в сфере сервиса. Несомненно, что основной их функцией является предоставление клиентам жилья, что включает в себя выполнение основных элементов технологического процесса обслуживания гостей: бронирования, регистрации по прибытии, предварительной оплаты размещения в номере; обслуживания на этажах. Наряду с этим в гостиницах оказываются информационные и транспортные услуги, услуги общественного питания (рестораны, кафе, бары, буфеты), услуги игорных заведений (казино, игровые автоматы, видеоигры) и центров досуга (экскурсии, встречи, концерты, кружки по интересам). Для комплексного обслуживания проживающих организуются спортивные и оздоровительные мероприятия, ярмарки и фестивали, проводятся торжественные приемы и банкеты.

В аналитической главе дипломной работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в гостинице «Алые Паруса». Кроме того, были проведены SWOT-анализ, PEST-анализ, ситуационный анвлиз.

По результатам было выявлено:

1. На деятельность гостиницы оказывают влияние многие факторы внешней среды, которые необходимо учитывать при планировании и реализации комплекса маркетинга;

2. Отели г.Калуги имеют как сильные, так и слабые стороны. Основными недостатками являются высокие цены на услуги и отсутствие рекламы. Это негативно сказывается на результатах деятельности любого гостиничного комплекса.

Был выявлен ряд проблем в маркетинговой деятельности предприятия:

1. В службе маркетинга не выделены группы, выполнявшие отдельные функции.

2. Функции службы отдела маркетинга и маркетинговой деятельности предприятия сводятся лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга.

3. Отсутствует маркетинговое планирование.

4. Ассортиментная предприятия представлен узким спектром услуг.

5. Не уделяется должного внимания каналам распределения услуг.

Из проведенных исследований, для решения выявленных проблем, нами были разработаны следующие предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельности предприятия:

1. Управление маркетингом должно проводиться в масштабе всей организации и соответствовать задачам для целого предприятия, а никак не ограничиваться только лишь рамками отдела маркетинга. Эффективные маркетинговые решения, способствующие достижению поставленных целей, в сфере гостиничного хозяйства неизменно должны координироваться и интегрироваться с управлением операциями предоставления услуг.

2. Предложена новая структура службы управления маркетинга.

3. Разработаны положения о каждой выделенной группе в службе маркетинга.

4. Проведение маркетингового планирования путем ранжирование стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.

5. В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальны: (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса " Алые Паруса".

6. Осуществлять стратегический контроль маркетинга.

7. Активно осуществлять координацию взаимодействия служб маркетинга и экономической службы в гостинице " Алые Паруса ", которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается

По результатам анализа были разработаны некоторые рекомендации по усовершенствованию гостиничного маркетинга, изменение ценовой политики, создание страницы на сайте сети гостиниц, участие в конкурсах среди гостиниц, городских мероприятиях, организация мероприятий на территории гостиничного комплекса и т.д.

В первую очередь для увеличения прибыли гостиницы необходимо повышение наполняемости, то есть загруженности. Исходя из возможных способов привлечения постояльцев, предлагается применить следующие: печать бонусных карт для клиентов — карт лояльности, поощряющих повторное посещение гостиницы, продвижение сайта с целью повышения осведомленности о гостиницы у потенциальных клиентов, развития спроса, публикация видео-роликов, статей и пресс-релизов на туристических порталов для укрепления связей с возможными каналами сбыта — турагентствами, туроператорами из различных областей страны.

Разница между полученным дополнительным доходом от повышенной загруженности и дополнительными расходами на продвижение гостиницы составит 2085, 55 тысяч рублей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон Российская Федерации от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 17.01.2007 г.)//Советом Федерации 24.01.2007 г. // Правовой портал «Консультант Плюс». URL: http// consultant.ru

2. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2009. с 345. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М: Экономика, 2008. 203с.

3. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2008.

4. Балашова Е.А., Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО Вершина, 2008.

5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2009.

6. Волков Ю. Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

7. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д.: Март, 2008.

8. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: ПРИОР, 2009.

9. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Кабушкина Н.И. – М.: Новое знание, 2008.

10. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. М.: ТОО «Луч», 2008.

11. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009.

12. Квартальнов В.А. Туризм.- М.: Финансы и статистика, 2012.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Прогресс», 2008.

14. Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. М., 2009.

15. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - Томск: ТПУ, 2009.

16. Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов. – М.: Академия, 2008.

17. Ляпина. И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. -Изд-во Академия, 2009.

18. Майкл Райли Управление персоналом в гостеприимстве. –М.: Юнити-Дана, 2009.

19. Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.-М.: Академия, 2008.

20. Плотникова Н. И.Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 1. Информационные технологии в турфирме.- М.: Советский спорт, 2008 г.

21. Родигин Л.А.Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте.- М.: Российская международная академия туризма, 2008.

22. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. - СПб.: «Издательство " Питер"», 2010.

23. Романович Ж.А. Калачев С.Л. Сервисная деятельность.- М.: Дашков и Ко., 2009.

24. Саак А. Э., Якименко М. В. Маркетинг в гостиничном и ресторанном бизнесе. Таганрог, 2009.

25. Саратовцев Ю.И.Технология туризма.- СПб: СПбГИЭУ, 2008.

26. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В.Экономика и организация гостиничного хозяйства.-М.: Финансы и статистика, 2009.

27. Чудновский А.Д.Туризм и гостиничное хозяйство.-М.: ЮРКНИГА, 2008.

28. Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. и др. Туризм и гостиничное хозяйство.- М.: Издательский центр Март, 2008.

29. Афанасьева С. Второе дыхание российских GLOBAL DISTRIBUTION SYSTEM // Гостиничное дело. – 2008 -№3. – С. 75-82.

30. Бальба Н. Отели. Рестораны. Туризм // Пять звезд. – 2009. - №3. – С. 10-13.

31. Бальба Н. Системы автоматизации управления отелями: стоимость, эффективность, практика внедрения // Гостиничное дело, 2010. - №5. – С.83-86.

32. Богданова С.Пора цивилизованного гостеприимства. /С. Богданова//Туризм. 2009. -№5.-с. 22-23

33. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование»..- Ростов н/Д: «Феникс», 2009.

34. Волченко Т.Информационные технологии гостиничного бизнеса. // Пять звезд. – 2009. - №10. – С.24-27.

35. Востриков А.Программа оценки.// Гостиничное дело. – 2011.- №8. – С.44-51.

36. Гаранина Е.Н. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад отелей. -2008. -№ 6.-с.10-15.

37. Геращенко Н., Соколова А. Второе дыхание российских Global Distribution System// Мир электронной коммерции, 2008. - №04 -15-17c.

38. Иванов С.Автоматизация гостиниц: их системы – наши проблемы //Гостиничное дело. 2012. - №6. – С. 85-87.

39. Ойке О. Программа оценки // Гостиничное дело. – 2005. -№5– С.23-28.

40. Плотникова А. Hовости Galileo//Туризм. 2008. №8.

41. Слепцова Н. Внедрение системы управления // Гостиничное дело.– 2011. -№12. – С. 79-82.

42. Хвилер Я.Технологии в туризме // Турбизнес. – 2008. – № 2/152. – С. 10-22.

43. Чичкина С.Оптимизировать бизнес-процесс позволяет автоматизация.//Туризм. 2010.-№5.-с.16

44. Amadeus» - система бронирования для турагентств. URL: https://www.amadeus.ru

45. 100 дорог - туры, авиабилеты, ж.д билеты, отели, визы, отзывы. URL: https://www.tours.ru

46. Компьютерная энциклопедия www.km.ru 2010. URL: https:// www.km.ru

47. Оnline-сервис для покупки авиабилетов и бронирования отелей. URL: http//anywayanyday.com.

48. Официальный сайт Galileo URL: https:// www.galileo.com.ua

49. Официальный сайт Международной технологической корпорации «Сирена»URL: https:// www.sirena.ru.

50. Официальный сайт система бронирования Wordsplan URL: https://www.worldspan.com

51. Системы для Гостиниц и Ресторанов HRS. URL: https:// www.hrs.ru

52. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Калужской области URL: https://www.kalugastat.ru

53. Туристический портал «В Отпуск.Ру»: туризм, отдых и путешествия. URL: https://www.votpusk.ru

54. Федеральная служба государственной статистике URL: https:// www.gks.ru

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.