Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. Изучить теоретическую часть работы, использую данные методические указания и другую учебную литературу.






1. Изучить теоретическую часть работы, использую данные методические указания и другую учебную литературу.

2. Подготовить таблицу 3.1 для записи результатов работы.

3. Собрать на лабораторном стенде схему для исследования режимов работы ЛЭП (рисунок 3.4). Представить собранную схему преподавателю для проверки!

 

Рис. 3.4. Схема лабораторного стенда

 

4. При помощи регулятора напряжения РПН установить заданное преподавателем напряжение в начале линии U 1 = const (должно быть неизменным для всех режимов).



5. В режиме холостого хода ЛЭП измерить следующие величины (при заданном напряжении U 1):

– ток холостого хода линии I 0;

– коэффициент мощности в начале линии cos φ 1;

– напряжение в конце линии U 2.

6. Задаваясь несколькими (не менее пяти) значениями тока I 2 в режиме активной нагрузки ЛЭП измерить следующие величины (при заданном и неизменном напряжении U 1):

– ток в начале линии I 1;

– коэффициент мощности в начале линии cos φ 1;

– напряжение в конце линии U 2;

– ток нагрузки I 2.

Результаты измерений заносятся в таблицу 3.1.

7. Аналогичным пункту 6 образом производятся измерения для режима активно-индуктивной нагрузки.

8. По результатам измерений п.п. 5-7 вычислить:

– активную P 1 и реактивную Q 1 мощности в начале линии:

(3.12)

– активную P 2 и реактивную Q 2 мощности в конце линии:

(3.13)

– модуль падения напряжения в линии |Δ U |:

; (3.14)

– КПД передачи η ЛЭП:

. (3.15)

Сопротивления линии: R Л = 2, 9 Ом; X Л = 3, 7 Ом.

Результаты вычислений занести в таблицу 3.1.

9. По результатам измерений и вычислений построить векторные диаграммы ЛЭП в режимах холостого хода, активной и активно-индуктивной нагрузок (для одного значения тока I 2 в каждом режиме).

10. Построить зависимости I 1 = f(P 2), cos φ 1 = f(P 2), P 1 = f(P 2), U 2 = = f(P 2) и η ЛЭП = f(P 2) для режимов активной и активно-индуктивной нагрузок.

3.4. Содержание отчёта

1. Цель работы.

2. Краткие теоретические сведения.

3. Схема лабораторного стенда.

4. Результаты измерений и вычислений в виде таблицы 3.1.

5. Векторные диаграммы ЛЭП, построенные в соответствии с п. 9 раздела 3.3 работы.

6. Зависимости в соответствии с п. 10 раздела 3.3 работы.

7. Выводы по работе.

Таблица 3.1. Результаты измерений и вычислений

№ п/п Режим нагрузки Измерено Вычислено
U 1, В I 1, А cos φ 1 U 2, В I 2, А U |, В P 1, Вт Q 1, вар P 2, Вт Q 2, вар η, %
холостой ход                      
    активная                      
 
  активно-индуктивная                      
 

 

Контрольные вопросы

 

1. В чём физический смысл активного и индуктивного сопротивлений ЛЭП?

2. Поясните физическую сущность активной и ёмкостной проводимостей ЛЭП.

3. Что такое зарядная мощность линии?

4. Что собой представляет явление короны на ЛЭП?

5. Изобразите П-образную схему замещения ЛЭП и обозначьте на ней все токи и напряжения.

6. Постройте векторную диаграмму ЛЭП в режиме холостого хода, поясните порядок построения.

7. Постройте векторную диаграмму ЛЭП в режиме активной нагрузки, поясните порядок построения.

8. Постройте векторную диаграмму ЛЭП в режиме активно-индуктивной нагрузки, поясните порядок построения.

9. Что называется падением напряжения?

10. Что такое продольная и поперечная составляющие падения напряжения?

11. Что такое потеря напряжения? Как определить потерю напряжения на векторной диаграмме ЛЭП?

12. Когда возникает режим холостого хода ЛЭП? В чём его основные особенности?

13. Как зарядная мощность влияет на напряжение в конце линии?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.