Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Теоретические сведения. Для практических расчётов линии электропередачи (рис.3.1, а) сравнительно небольшой длины (до 300-400 км) представляют в виде схемы замещения с
Для практических расчётов линии электропередачи (рис.3.1, а) сравнительно небольшой длины (до 300-400 км) представляют в виде схемы замещения с сосредоточенными параметрами. Для ЛЭП напряжением 330 кВ и выше обычно пользуются полной П-образной схемой замещения (рис.3.1, б), которая включает активное R Л и индуктивное X Л сопротивления (продольная часть схемы), активную G Л и ёмкостную B Л проводимости (поперечная часть схемы).
Рис. 3.1. Линия электропередачи (а) и её полная П-образная схема замещения (б)
На режим работы ЛЭП кроме параметров R Л, X Л, G Л и B Л оказывает также влияние характер нагрузки, мощность которой передаётся по линии. Исследуем данное влияние с помощью векторных диаграмм ЛЭП, работающей в режимах активно-индуктивной и активной нагрузки, а также в режиме холостого хода. Линия электропередачи и её схема замещения показаны на рис.3.1: U 1ф и U 2ф – фазные напряжения в начале и в конце линии соответственно; I 1 – ток в начале линии (ток источника); I 2 – ток в конце линии (ток нагрузки); I Л – ток в линии (ток, текущий по проводникам, т.е. в сопротивлениях линии); I g1 и I g2 – токи в активной проводимости в начале и в конце линии; I b1 и I b2 – токи в емкостной проводимости в начале и в конце линии. Сначала рассмотрим наиболее характерный случай – режим активно-индуктивной нагрузки (векторная диаграмма показана на рис.3.2, а).
Рис. 3.2. Векторные диаграммы ЛЭП: а – режим активно-индуктивной нагрузки; б – режим активной нагрузки
Примем, что вектор фазного напряжения в конце линии U 2ф направлен по действительной оси, тогда можно записать U 2ф = U 2ф. При активно-индуктивной нагрузке вектор тока I 2 отстаёт от напряжения U 2ф на угол φ 2. По закону Ома токи проводимостей в конце линии: (3.1) Вектор тока I g2 имеет активный характер, поэтому откладывается совпадающим по направлению с вектором U 2ф от конца вектора тока нагрузки I 2. Ток I b2 имеет емкостной характер, поэтому он опережает на 90° напряжение U 2ф и откладывается от конца вектора I g2. В результате получается ток в линии I Л как геометрическая сумма векторов I 2, I g2 и I b2, определяемая первым законом Кирхгофа: (3.2) По закону Ома напряжение в начале линии равно: . (3.3) В соответствии с (3.3) к концу вектора U 2ф пристроим вектор падения напряжения на активном сопротивлении I Л R Л, совпадающий по направлению с вектором тока I Л, и от конца вектора I Л R Л отложим вектор падения напряжения на реактивном сопротивлении I Л jX Л, опережающий вектор I Л на 90°. Вектор, построенный как геометрическая сумма векторов U 2ф и I Л Z Л, является вектором фазного напряжения в начале линии U 1ф. Токи проводимостей в начале линии найдём по выражениям: (3.4) Ток I g1 совпадает по направлению с напряжением U 1ф, т.к. носит активный характер, а емкостной ток I b1 опережает вектор U 1ф на 90°. Вектор I g1 пристраиваем к концу вектора I Л, а вектор I b1 – к концу I g1. Ток в начале линии I 1 найдём по первому закону Кирхгофа и построим как геометрическую сумму соответствующих векторов: (3.5) Из диаграммы видно, что между векторами U 1ф и I 1 образовался угол φ 1. Напряжение U 2ф в конце линии меньше, чем напряжение U 1ф в начале линии. При этом разность напряжений U 1ф и U 2ф равна вектору I Л Z Л, который называется падением напряжения в линии Δ U Л: . (3.6) Падение напряжения – это геометрическая разность векторов напряжений в начале и конце линии электропередачи. На векторной диаграмме (рис.3.2, а) оно соответствует вектору ab. Вектор падения напряжения Δ U Л можно разложить на две ортогональные составляющие – продольную Δ U Л/ и поперечную δ U Л//. Продольная составляющая падения напряжения совпадает по направлению с вектором напряжения U 2ф и соответствует вектору ac на рис.3.2, а. Поперечная составляющая падения напряжения перпендикулярна вектору напряжения U 2ф и соответствует вектору cb на рис.3.2, а. Тогда падение напряжения можно представить в виде , (3.7) а его модуль определить по теореме Пифагора: . (3.8) Используя выражения (3.6) – (3.8) можно определить связь между напряжениями начала и конца ЛЭП: . (3.9) Тогда модуль напряжения U 1ф: . (3.10) Потеря напряжения – это алгебраическая разность напряжений в начале и конце линии электропередачи: . (3.11) На векторной диаграмме (рис.3.2, а) потерю напряжения Δ U Л можно найти, если вектор напряжения U 1ф поворотом относительно точки о совместить с вектором U 2ф. Он примет положение оd, а отрезок аd – разность отрезков оd и оа – и будет потерей напряжения Δ U Л. Аналогичным образом строится векторная диаграмма для активной нагрузки (рис.3.2, б). В этом случае угол φ 2 между током и напряжением в конце линии будет равен нулю, и вектор I 2 будет строиться совпадающим по направлению с вектором U 2.
Рис. 3.3. Векторная диаграмма ЛЭП в режиме холостого хода
Определённый интерес представляет векторная диаграмма токов и напряжений ЛЭП, работающей в режиме холостого хода, т.е. когда отсутствует нагрузка в конце линии (рис.3.3). В этом случае I 2 = 0, а в линии протекает ток I Л, состоящий только лишь из токов I g2 и I b2, причём зарядный ток обычно намного больше тока в активной проводимости. Как видно из векторной диаграммы, в режиме холостого хода напряжение в конце линии U 2ф больше напряжения в начале линии U 1ф, а ток в начале линии I 1 носит емкостный характер.
|