Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический контроль






Иногда фирмам необходимо производить критические оценки их маркетинговой деятельности. В сфере маркетинга быстро устаревают задачи, политические установки, стратегии и программы. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, используя ревизию маркетинга.

Ревизия маркетинга - это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы.

Ревизор маркетинга должен иметь полную свободу в проведении интервью с управляющими, клиентами, дилерами, коммивояжерами и прочими лицами, которые могут рассказать о состоянии маркетинговой деятельности фирмы. Ниже рассмотрим примерный перечень вопросов, на которые ревизор получает ответы и собирает информацию. А затем он делает ряд выводов и рекомендаций. Затем руководство решает, какие рекомендации представляются наиболее рациональными, а также каким образом и когда следует претворить их в жизнь.

Часть 1. Ревизия маркетинговой среды.

Макросреда Микросреда  
А. Демографические факторы. А. Рынки и их тенденции развития.
Б. Экономические факторы. Б. Клиентура.
В. Природные факторы. В. Конкуренты.
Г. Научно-технические факторы. Г. Система распределения и дилеры.
Д. Политические факторы. Д. Поставщики.
Е. Факторы культурного порядка. Е. Вспомогательные маркетинговые организации.
  Ж. Контактные аудитории.

Часть 2. Ревизия стратегии маркетинга

А. Программа деятельности фирмы (реальна ли?).

Б. Цели и задачи.

В. Стратегия (обоснованность, обеспеченность ресурсами).

Часть 3. Ревизия организации службы маркетинга

А. Формальная структура.

Б. Функциональная эффективность.

В. Эффективность взаимодействия между маркетингом и производством и другими фирмами.

Часть 4. Ревизия систем маркетинга

А. Система маркетинговой информации.

Б. Система планирования маркетинга.

В. Система маркетингового контроля.

Г. Система разработки новых товаров.

Часть 5. Ревизия результативности маркетинга

А. Анализ прибыльности.

Б. Анализ эффективности затрат.

Часть 6. Ревизия функциональных составляющих маркетинга

А. Товары.

Б. Цена.

В. Распределение.

Г. Реклама, СТИС и пропаганда.

Д. Торговый аппарат.


Заключение

Таким образом, значение плана маркетинга очень высоко. План призван поддерживать целенаправленный образ мышления и упорядоченное поведение руководителей и персонала в определенном интервале времени. Он создает предпосылки для контроля и оценки результатов деятельности организации, а также является основой, на которой строятся другие функциональные планы производителя. План маркетинга состоит из 8 основных частей, две из которых, были рассмотрены подробнее ввиду их особой важности в деле фирмы. Однако, каждый раздел плана маркетинга играет свою особую роль и выполняет свои свойственные только ему функции, без которых предприятие не сможет работать эффективно. Поэтому нельзя пренебрегать какими-либо его отдельными частями, иначе предприятие в скором будущем ждет крах.

Список использованной литературы

Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики / В. И. Беляев. М.: Кнорус, 2005.

Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. Пер. с англ. М.: Ростинтэр, 1996.

Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг Г. 9-е изд. Перевод с англ. Клекота Т. В. М.: Вильямс, 2003.

Морозов Ю. В. Основы маркетинга. Учеб. Пособие / Ю. В. Морозов. М.: Дашков и К. 2000.

Панкрухин А. П. Маркетинг / А. П. Панкрухин. 3-е изд. М.: Омега-Л, 2005.

Хруцкий В. Е., Корнеева В. И. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, В. И. Корнеева. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2000.

Щеглов Ю. А. Анатомия маркетинга. Учеб. Пособие / Ю. А. Щеглов. Новосибирск. 2008.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.