Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кинематограф 1990-х годов (общая характеристика).
Известно, что кино 90-х годов проиграло по сборам и зрительскому интересу зарубежному кино. Были конечно и счастливые исключения – это знаменитый фильм режиссёра Н.Михалкова «Утомлённые солнцем». Но именно в эти годы в российский кинематограф были заложены яркие основы нового, ещё понемногу формирующегося кино. Принято считать, что российское кино 90-х годов началось с фильма «Иди и смотри» режиссёра Э. Климова(1985 год) Появление этого фильма внесло попытку либерализовать существовавший режим, который выражался в ослаблении цензуры. А с другой стороны эта естественность стала главной и характерной чертой всего российского кино последнего десятилетия двадцатого века. После этого последовали такие шедевры российского кино, как «Покаяние», «Маленькая Вера», «Интердевочка». Без всякий сомнений нужно заметить, что эти фильмы все в своих жанрах и смыслах разные. Но это знаковые фильмы, которые смогли обратить на себя внимание зрителей и смогли предопределить всё жанровое разнообразие фильмов периода 90х годов. Имел место и тот факт, что вскоре начинает появляться множество очень слабых картин с точки зрения профессионального кинематографа. Это были и отечественные боевики, где главными героями были знаменитые на тот момент малиновые пиджаки, и низкопробные комедии. Вот это и начало подводить к тому, что многие начали считать, что появилась возможность заработать с помощью такого вида кино быстрые и лёгкие деньги и эта мысль привела в киномир множество непрофессиональных людей. И эта мысль и распостранение видеосалонов, а позже домашних видеомагнитофонов сделали российское кино неинтересным для аудитории и инвесторов. Жанровое многообразие проявилось не только в известных именах, но и в каждой творческой биографии. К примеру такой мэтр кинематографа, как Андрей Рогожкин. Именно в период 90-х годов он создал свои самые захватывающие фильмы, при этом работа исключительно в разных жанрах. Сериалы про знаменитых и всем полюбившихся ментов, про особенности национальной рыбалки и охоты продемонстриовали аудитории не только талант Рогожкина, но явно очертили новые перспективы для кинематографистов. Невозможно не вспомнить об Алексее Балабанове, который также в эти годы выпускает свою пародию на «лихие 90-е» - «Жмурки», а вот уже в 21 век он вступает с такими серьёзными и глубокими фильмами, как «Груз 200» и «Морфий». Следует заметить, что в начале 90х годов, российское кино становится очень популярным на Западе, а режиссёры и их работы принимают участие в международных фестивалях. Западные кинематографисты прибавили в интересе к своим российским коллегам, так как невозможно было пропустить столь шедевральные работы и столь талантливых режиссёров, как Никита Михалков и его фильм «Утомлённые солнцем», который получил приз на всемирно известном «Оскаре», это и Леонид Каневский и Павел Лунгин, и Георгий Данелия. К сожалению в тот период фильмы на тему столь актуальной афганской войны не получили ожидаемого результата и интереса со стороны кинозрителей, как, к примеру, американские фильмы на тему войны во Вьетнаме. Всё заключалось в бедности сценариев, отсутствие достойных такой темы актёров и афганская тематика не нашла проявления в российском кино, и к сожалению очень быстро фильм «9 рота» закрыл эту тему. Та же самая картина ожидала и кино о Чечне. Фильмы С. Бодрова «Кавказский пленник» и Алексея Балабанова «Война» так и остались в том времени, а осмысление этой темы в силу многих политических убеждений просто осталась закрыта для аудитории. Одним из главных результатов в российском кино 90-х годов, можно смело считать появление нового поколения талантливых режиссёров, которые плодотворно начали работать в тот период и несомненно трудятся над своими творческими шедеврами и по сей день.
«Горячая десятка» хит-парада российского кино 90-х Увы, официальные данные отсутствуют. Вместе с тем очевидно, что лидерами проката 90-х были Ширли-мырли (1994) Владимира Меньшова, Особенности национальной охоты… (1995) Александра Рогожкина, Брат (1997) Алексея Балабанова и Сибирский цирюльник (1999) Никиты Михалкова. На рубеже XXI века самым кассовым российским фильмом стал, бесспорно, «Брат—2» того же Алексея Балабанова.
|