Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика организации






Введение

 

Актуальность темы практического исследования обусловлена значением постоянной работы над повышением эффективности управленческой деятельности. Эффективность управленческой деятельности составляет основу экономического развития предприятия, так как создает базу для расширения и модернизации производства, удовлетворения социальных и иных потребностей членов трудового коллектива и собственника.

В условиях перехода к рыночной экономике значение эффективности управленческой деятельности усиливается.

Поэтому каждое предприятие заинтересовано в повышении эффективности и решение этой задачи в значительной степени зависит от соответствия этих факторов современному развитию. Этим и объясняется актуальность темы.

Объект исследования - финансово-хозяйственная деятельность ЗАО «Связной-Логистика»

Предмет исследования - экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основная цель работы - сформировать эффективную модель управления финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации, на примере ЗАО «Связной-Логистика», способную сгенерировать ресурс для роста и развития организации.

Задачи:
1) Исследовать понятие и принципы построения системы управления финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Связной-Логистика»;

2) Осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Связной-Логистика»;

3) Определить пути совершенствования деятельности ЗАО «Связной-Логистика»

Практическая значимость результатов работы определена в выработкой конкретных решений по совершенствованию деятельности предприятий.

Полученные выводы могут быть использованы для повышения эффективности предприятий.

Практику проходила в коммерческом отделе в должности оперативного менеджера.

 


 

Характеристика организации

 

 

ЗАО «Связной-Логистика», крупнейшая в России и странах СНГ компания, работающая на рынке сотового ритейла, и ведущий дилер крупнейших операторов связи, признана самым быстрорастущим ритейлером в мире в 2013-2015 годах.

Тип организации – органический, т.е[11, с.6]:

Широкая специализация в работе

Мало правил и процедур

Амбициозная ответственность

Уровни управления размыты

Субъективная система вознаграждения

Субъективные критерии отбора кадров

Отношения неформальные и носят личностный характер.

Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время сеть компании включает 5 тыс. магазинов, расположенных в СНГ. По результатам 2008 года оборот компании ЗАО «Связной-Логистика» составил $5, 61 млрд.

ЗАО «Связной-Логистика»

Компания строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей клиентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости[18, с.6].

В работе используются передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Широкий спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

Миссия ЗАО «Связной-Логистика»: ЗАО «Связной-Логистика» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. Забота – ЗАО «Связной-Логистика» стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению. 100%-ое лицензионное покрытие

– ЗАО «Связной-Логистика» намерен максимально реализовать преимущества общероссийской сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания. Надежность и удобство – ЗАО «Связной-Логистика» предоставляет широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания. Динамичность и инновационность – гибкая и прозрачная тарифная политика «Евросетьа» позволяет учитывать потребности всех абонентов и оперативно реагировать на их изменение. А разнообразие дополнительных услуг — одно из основных конкурентных преимуществ «Евросети».

Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время сеть компании включает 5 тыс. магазинов, расположенных в СНГ. По результатам 2015 года оборот компании ЗАО «Связной-Логистика» составил $5, 61 млрд[12, с.6].

Компания строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей клиентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.

В работе используются передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Широкий спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

Основные клиенты компании - это молодые люди до 35 лет, студенты, наиболее активная часть общества. Из корпоративных клиентов - предприятия малого и среднего бизнеса, развивающиеся компании.

В отделении ЗАО «Связной-Логистика» работают 33 человека. Средний возраст сотрудников компании 30 лет.

В состав отделения входят следующие отделы:

- Финансово-договорной отдел.

- Юридический отдел.

- Коммерческий отдел.

- Технический отдел.

- IT отдел (отдел информационных технологий).

- Административный отдел.

Данная фирма функционирует в сфере производства и оказания услуг.

Фирма ЗАО «Связной-Логистика», планирует работать на рынке сотовой связи. Услуги и товары предоставляются самому широкому кругу пользователей

Цели и задачи. Удовлетворение потребностей населения.

Главной стратегической целью является максимизация прибыли.

Основные вопросы деятельности организации

 

Описание «дерева целей» [18, с.25]:

Главной стратегической целью является максимизации прибыли. «Дерево целей построено по функционально-временному признаку».

Главную цель достигается посредсвом достижения трёх долгосрочных целей[18, с.37]:

- повышение конкурентоспособности;

- повышение эффективности деятельности;

- расширение рынка.

В свою очередь долгосрочную цель повышение конкурентоспособности достигается за счёт среднесрочных целей:

- Повышение качества товаров и услуг.

Эту цель достигается совершенствованием технологий, то есть заменой на более новое оборудование и ремонт и повышением квалификации персонала. Повышать квалификацию можно тремя способами[19, с.66]:

1.специальные курсы для повышения квалификации персонала;

2.обучение одного специалиста, для того чтобы он в дальнейшем обучил остальной персонал;

3.приглашение на предприятие специалиста чтобы он обучал на месте производства;

- Совершенствование ассортиментной политики.

- Совершенствование ценовой политики. Совершенствовать ценовую политику можно путём анализа цен конкурентов, и в соответствии с ними ставить свои цены, стремясь к главной стратегической цели и мисси. С помощью установления цены на товар компания будут решать следующие цели:

4.захватить намеченную долю рынка;

5.увеличить спрос на продукцию;

6.максимизировать прибыль;

7.установить ценовые барьеры для новых конкурентов.

При реализации данных целей будет тщательно взвешиваться возможность моего предприятия по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при вытеснении конкурента будут – низкие цены по отношению к ценам конкурента. В ценовой политике побеждает более сильный в финансовом отношении конкурент, имеющий возможность длительное время держать низкие цены.

 

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ
Расширение рынка
Повышение эффективности деятельности
Повышение конкурентоспособности
Выход на региональный уровень
Снижение себестоимости
Повышение качества товаров и услуг
Увеличение объёмов производства
Совершенствование ценовой политики

 

 


 

Совершенствование материально-технического снабжения
Совершенствование ассортиментной политики

 

 

 


Рисунок 1– «Дерево целей» для салона связи ЗАО «Связной-Логистика»

Долгосрочную цель повышение эффективности деятельности можно достигнуть за счёт среднесрочных целей[19, с.46]:

- Снижение себестоимости услуг. Снижать себестоимость можно за счет увеличения объемов реализации, постоянные издержки остаются на одном уровне и растут только переменные издержки, а следовательно себестоимость падает.

- Увеличение объема продаж.

- Совершенствование материально-технического снабжения

- Поиска поставщиков.

Долгосрочную цель расширение рынка можно достигнуть за счёт среднесрочной цели – выход на загородные территории МО. Для этого необходимо открывать новые филиалы. Для этого будут исследован рынок районов. В данных филиалах будут предоставляться уже готовый товар и услуги. Для того, чтобы удержаться на новом рынке необходимо использовать следующие методы привлечения покупателей:

пресса (газеты, журналы);

печатная реклама (каталоги, проспекты, визитки);

средства массовой информации;

реклама на транспорте.

Для дальнейшего исследования предприятия проведем оценку влияния внешней среды.

Проведем СВОТ анализ исследуемого предприятия.

Таблица 1 – СВОТ анализ деятельности предприятия[18, с.67].

Возможности
  1. возможность получения прибыли от привлечения клиентов
  2. преимущества в области издержек
  3. преимущества в области конкуренции
  4. выход на новые рынки
  5. снижение текущих расходов
ускорение роста рынка
Сила
  1. компетентность сотрудников
  2. известность на рынке
  3. репутация у клиентов и партнеров
  4. проверенные технологии продаж
  5. востребованность предлагаемых услуг
 
Опасности 1. Риск потери платежеспособности 2. новые конкуренты 3. ограниченный рынок сбыта Слабость
  1. отсутствие стратегии развития предприятия
  2. отсутствие анализа результатов по видам деятельности
  3. неспособность финансировать новые проекты
  4. отсутствие рекламной политики
  5. ограниченность степени охвата сегментов рынка
  6. отсутствие программы разработки новых предложений

 

На основании данных таблицы построим матрицу СВОТ.

 

Таблица 2 – Матрица СВОТ

  Возможности   -возможность получения прибыли от привлечения клиентов -преимущества в области издержек -преимущества в области конкуренции -выход на новые рынки -снижение текущих расходов -ускорение роста рынка -расширение ассортимента Опасности   -Риск потери платежеспособности -новые конкуренты -рост издержек при поставках товаров. -рост закупочных цен -ограниченный рынок сбыта
Сила   -компетентность сотрудников -известность на рынке -репутация у клиентов и партнеров -проверенные технологии продаж -востребованность ассортимента товаров и услуг -большой ассортимент товаров и услуг   СИВ, необходимо использовать все сильные стороны для достижений новых возможностей на рынке: мотивация сотрудников, рекламная деятельность, использование положительного опыта работы СИУ, использование компетентности сотрудников для расширения рынка сбыта, мониторинг деятельности конкурентов
Слабость   -отсутствие стратегии развития -отсутствие анализа результатов по видам деятельности -слабая рекламная политика -недостаток собственных оборотных средств -ограниченность степени охвата сегментов рынка -отсутствие программы разработки новых услуг СЛВ, необходимость разработки и внедрения новых услуг, анализ опыта конкурентов, расширение рынка сбыта услуг за пределами города, разработка финансовой политики для упрочнения положения компании, регулярный анализ деятельности СЛУ, разработка программы повышения эффективности использования собственных и заемных средств, расширение рынка сбыта, анализ деятельности и постоянный контроль проблем.

 

Вывод по результатам СВОТ анализа: предприятие ЗАО «Связной-Логистика» имеет большой собственный потенциал и перспективы развития. Грамотная финансовая и управленческая политика руководства позволяет предположить дальнейшее улучшение благосостояния предприятия.

Основные проблемы при достижении цели: необходимость внедрения новых услуг, проведение анализа опыта конкурентов, разработка финансовой политики для упрочнения положения компании, разработка программы повышения эффективности использования собственных и заемных средств, расширение рынка сбыта, анализ деятельности и постоянный контроль проблем.

Таблица 3 – Оценка влияния внешней среды ЗАО «Связной-Логистика»

Факторы Благоприятные возможности Угрозы
Экономические Экономический рост предприятия (выход на областной рынок) Инфляция и рост цен Рост затрат предприятия на заработную плату Затраты на коммуникации Затраты на услуги сотовой связи Затраты на транспортные услуги
Политические Статус подразделения общероссийского предприятия Стабильность законодательной базы Государственное регулирование в отрасли Государственное регулирование конкуренции  
Технологические Новые патенты Новые продукты Развитие технологий  
Социальные Выгодное географическое местоположение, отсутствие влияния кризисных явлений на спрос    
Конкуренты Монопольная позиция на рынке Новоуральска, низкие издержки за счет эффекта масштаба, контроль над каналами распределения Углубленная специализация в производстве продукта
Рынок рабочей силы Рост предложений на рынке труда Нехватка высококвалифицированных работников

Внешняя среда оказывает двойственное влияние.

Негативное влияние - политические: государственное влияние на отрасль, регулирование отрасли государством, государственное влияние на деятельность коммерческих структур,

- экономические: рост затрат предприятия

- нехватка высококвалифицированных работников

По результатам анализа влияния внешней среды для укрепления позиций предприятия в разработке стратегии дальнейшей деятельности необходимо опираться на позитивную сторону влияния внешней среды, а именно на повышение технологического уровня работ, снижение издержек, расширение рынка.

Таблица 4– Внутренняя среда ЗАО «Связной-Логистика»

Функциональные области Сильные стороны Слабые стороны
Маркетинг   Отсутствие маркетинговой политики, слабая реклама
Финансы Устойчивость и независимость предприятия Низкие темпы развития, расширения производства
Производство Возможность повышения технологического уровня Зависимость от поставщиков
Персонал Стабильный состав сотрудников Низкая мотивация, слабая заинтересованность в результатах деятельности всего предприятия Отсутствие возможностей карьерного роста

Вывод: предприятие имеет возможности для развития и повышения эффективности деятельности.

Проблемы: Отсутствие маркетинговой политики, слабая реклама, низкие темпы развития, расширения производства, зависимость от поставщиков, низкая мотивация, слабая заинтересованность в результатах деятельности всего предприятия, отсутствие возможностей карьерного роста







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.