Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Эластичность спроса и предложения.
Эластичность спроса: сущность, виды, измерение. Эластичность спроса по цене и доходу. Эластичность – мера реакции одной эконом. переменной на изменение другой. Эл-ть спроса на товар- это %ное соотношение между изм-нием в цене или доходе и изм-нием спроса. Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. Различают точечную и дуговую эластичность. Точечная эластичность спроса по цене рассчитывается по следующей формуле: где верхний индекс означает, что это эластичность спроса, а нижний индекс говорит о том, что это эластичность спроса по цене. Значение обычно получается отрицательным, т.к, как следует из закона спроса, с ростом цены спрос на товар убывает. Выделяют несколько видов эл-ти спроса по цене в зав-ти от величины коэф-та эл-ти. E > 1 – эласт-ый спрос (на товары роскоши); E < 1 – неэласт-ый спрос (на предметы первой необх-ти); E = 1 – спрос с единичной эл-тью (зависит от индив-ого выбора); E = 0 – совершенно неэласт-ый спрос (соль, медикаменты); E → ∞ – совершенно эласт-ый спрос (в условиях совершенного рынка). В случаях, когда изменение цены и/или спроса значительные (более 5 %) принято рассчитывать дуговую эластичность спроса: где и — средние значения соотв-щих величин. Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Математически эластичность спроса по доходу может быть выражена след. образом: где верхний индекс означает, что это эластичность спроса, а нижний индекс говорит о том, что это эластичность спроса по доходу. То есть эластичность спроса по доходу показывает степень изменения спроса в ответ на изменение доходов потребителей. Значение эл-ти по доходам тесно связано с понятием нормальных товаров и товаров низшего качества. Для норм-ых товаров повышение дохода вызывает повышение спроса. Поскольку в этом случае доход и спрос меняются в одном направлении, то эл-ть спроса по доходу явл. положит-ной. Наоборот, для товаров низшего качества увел-ние дохода вызывает уменьшение спроса. Доход и спрос меняются в противоположных направлениях, поэтому в этом случае эл-ть спроса по доходу явл. отриц-ной. На отд. группы товаров (соль, спички) спрос не увел-ется при увел-нии дохода, эл-ть явл. нулевой. Эластичность предложения, фактор времени. Зависимость эластичности предложения от фактора времени. Степень чувствительности предложения (S) к изм-нию цены товара называют эластичностью предложения. Коэф-ент эл-ти S по цене показывает, на сколько изменится объем S товара (QS) при изм-нии цены P на 1%. Коэф-т ES всегда положительный, т.к. по закону П-ния P и QS изменяются в одном направлении. ЭЛ-ТЬ П-ния в знач-ной степени зависит от фактора времени. По способности пред-тия отреагировать на рыночную ситуацию выделяют три временных периода.1. Кратчайший период, когда производителю не хватает времени, чтобы изменить объем пр-ва при изм-нии рыночной цены (кривая S0). Увел-ние С/са до D1 вызывает лишь рост P-> Pмах, а QS остается постоянным – П-ние неэластично (ES=0). 2. В короткий период, в течение кот-ого производ-ные мощности остаются неизменными, но объем пр-в м. б. изм-н за счет интенсивности их испол-ния (работа в 2 смены) (кривая S1). Т.е. с ростом С/са (D-> D1) значительное изм-ние цены (P0-> P1) вызывает незначительное увел-ние объема до Q1 – П-ние более эластично (1> ES> 0). 3. В длительном периоде пред-тие имеет возможность перестроить пр-во за счет замены старого оборудования, увел-ния произв-ных мощностей (кривая S2), поэтому увел-ние D – D1 стимулирует рост QS в большей степени, чем изм-ние P0-> P2 (кривая S2) – П-ние эластично (ES > 1).Т.о., чем больше времени имеется в распоряжении производителя для реагирования на изм-ния цены, тем больше будет изм-ние в объеме П-ния. Перекрестная и прямая эластичность. Перекрестная ЭЛ-ТЬ характеризует чувств-ть спроса на один товар при изм-нии цен на другой. где E (k) – перекрестная ЭЛ-ТЬ; Δ Q1 (%) – %ное изм-ние спроса на один товар; Δ P2 (%) – %ное изм-ние цены на другой товар. С помощью коэф-та Эл-ти можно опр-ть след-ие виды перекрестной Эл-ти: E (k) > 0 для товаров-субститутов; E (k) < 0 для товаров-комплементов; E (k) = 0 для индифферентных (независимых) товаров. Прямая ЭЛ-ТЬ С/са по цене – степень изм-ния объема спроса на товар в ответ на изм-ние цены данного товара. Эластичность спроса на ресурсы. Эл-ть спроса на ресурсы опред-ют 3 фактора: первый – эл-ть спроса на гот. продукцию: чем она выше, тем более эластичным будет и спрос на ресурс. Когда повышение цены на товар вызывает значит. падение спроса на него, потребность в ресурсах уменьшается. В случае, когда, напротив, спрос на изготовляемую с помощью данных ресурсов продукцию неэластичен, неэластичен и спрос на ресурсы; второй – замещаемость ресурсов. Эл-ть спроса на них высока, если в случае повышения цены сущ-ет возможность их замены др. ресурсами или внедрения более совершенной технологии; третий – доля ресурсов в общих издержках. Эл-ть спроса зависит от уд. веса данных ресурсов в общих издержках произ-ва гот. продукции.
|