Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка пользовательского интерфейса






На рисунке 1.10 изображено дерево объектов используемых при разработке модуля.

Рис.1.10.Дерево компонентов

При первом запуске модуля появляется форма для ввода логина и пароля, логин и пароль выдаются заблаговременно сотруднику и меняются с точки зрения общепринятых норм безопасности раз в три месяца, показано на рисунке 1.11.

Рис 1.11 Форма входа

Если логин и пароль введены правильно, то появляется главная форма модуля. Здесь располагается главное меню программы (рисунок1.12). Мы видим форму отображающую все поля накладной, то есть " шапку документа" и " техническую часть". В состав главного меню входят следующие пункты: «Файл»- знакомый каждому пользователю пункт, с помощью него можно сохранить нужные документы, открыть или пересохранить.

Рис.1.12 Форма главного меню

В соответствие с ранее озвученными задачи на дипломное проектирование далее идет пункт меню «Справочники» (рисунок 1.13), в него входят следующие справочники: «Сотрудники», «Отделы», «Составы», «Типы составов», «Организации», «Вещества», «Единицы измерения». Каждый справочник сопровождается стандартной формой редактирования таблиц баз данных, а именно, добавление, удаление и редактирование строк, также дополнительно реализован поиск по строкам.

Рис.1.13 Пункт меню справочники

 

 

При приходе состава с определенными веществами (нефть или СУГ) необходимо сверить данные содержащиеся в накладной, для этого производят соответствующие измерения необходимых параметров. Измерения предусматривают работу с датчиками, для этого разработан пункт меню " Работа с датчиками", данный пункт изображен на рисунке 1.14.

Наиболее важные параметры это объем, температура, уровень вещества в цистерне, соотношение данного вещества и технического катализатора, используемого при транспортировке того или иного вещества, данный пункт изображен на рисунке 1.15.

Все данные автоматически вводятся в форму ранее считанной накладной, в том случае если выбран данный режим в настройках. Датчики можно проверить нажав пункт меню «Провести калибровку», этот пункт необходим для того, чтобы более тщательно организовать вызов специалистов КиПа, показано на рисунке 1.16. Если оператор или инженер посчитает нужном дополнительно просмотреть параметры, то нужно нажать пункт меню «Вывести на экран».

Рис.1.14 Форма пункта меню работы с датчиками

 

Рис.1.15 Форма проверки параметров

 

Рис.1.16 Форма проверки датчиков

Далее переходим к пункту меню «Отчеты» здесь можно просмотреть ранее сформированные накладные и относящиеся к ним акты о повреждении вагонов, для удобства работы данный пункт вынесен отдельно от остальных справочников, показано на рисунке 1.17. Здесь происходит подготовка форм «пользовательского» характера, а именно с тем количеством полей, которое необходимо.

 

 

Рис.1.17 Форма пункта меню «Отчеты»

Одним из наиболее важных пунктов меню является пункт «Настройка» он состоит из следующих подпунктов: «Смена реквизитов»- здесь можно исправить реквизиты организации (рисунок 1.18), если они изменились, не ища свою организацию в числе клиентов (опыт перенят у российской программы 1с).

Рис.1.18 Форма пункта меню Настройки

«Параметры работы»- здесь можно выбрать несколько режимов управления данными, для наибольшей гибкости работы, ориентированной на каждый тип задач созданы три режима работы, данный пункт показан на рисунке 1.19.

Режим «советчика»- это ручной режим, при работе которого, в случае, если введен неправильный параметр система сообщает пользователю об этом.

Автоматический режим- режим при котором сохраняются все заявленные функции, а именно, сохранение всех параметров, создание необходимых документов, но при этом считывание и ввод происходят в автоматическом режиме.

Только ручной ввод- рассчитан для особых ситуаций, когда возможны сбои оборудования или ведется работа с непроверенными веществами.[10]

Рис.1.19 Форма режимов работы

 


II.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ Автоматизированной системы управления учета грузов в ЗАО " ТаманьНефтегаз"

2.1 Описание программного продукта автоматизированной системы управления учета грузов в ЗАО " Таманьнефтегаз"

Комплекс оборудования и программного обеспечения системы предназначен для сбора, накопления, обработки, хранения и отображения данных о учете грузов и контроле информационных датчиков в ЗАО " Таманьнефтегаз".

В разработке программного продукта участвовал отдел АСУ ТП. При организационно-экономической характеристике системы необходимо принять во внимание участие в разработке программиста отдела, а также обслуживающего персонала ЭВМ – системотехники, и непосредственно пользователей системы – операторов системы.[25]

Система в целом выполняет задачу эффективного автоматизированного коммерческого и технического учета и контроля по автоматизированным местам.

Использование данной системы дает следующие преимущества:

- Повысит эффективность работы персонала.

- Исключит появление ошибок при измерениях.

- Повысит скорость работы при измерениях.

- Повысит общую надежность комплекса.

Реализация программной части системы выполнена с использованием следующих программных средств:

- среда программирования visual studio 2010 ultimate[33];

- СУБД ms sql server 2008 r2[32];

- среда проектирования ms visio studio;

В реализации системы используется следующий комплекс технических средств:

- локальная вычислительная сеть;

- IBM PC ЭВМ на платформе операционной системы Windows XP Profesional;

- IBM PC ЭВМ типа сервер под управлением операционной системы Windows Server 2008.

- устройства хранения данных в сети, типа сетевого хранилища.

Планирование разработки системы

Календарный план определяет общую трудоемкость и длительность разработки проекта. Ожидаемая трудоёмкость выполнения работ определяется по формуле:

(2.1)

где tmin – минимальная продолжительность выполнения отдельной работы с точки зрения разработчика (человеко-дни);

tнв – наиболее вероятная продолжительность выполнения отдельной работы с точки зрения разработчика (человеко-дни);

tmax – максимальная продолжительность выполнения отдельной работы с точки зрения разработчика (человеко-дни).

Общая трудоемкость разработки подсистемы 81 чел/дней.

Полученный срок разработки подсистемы считается приемлемым, т. к. не превышает директивного срока разработки, равного 88 чел-дней (см. таблица 9).

Таблица 10.План - график разработки дипломного проекта

Наименование работ Оценка трудоемкости, чел/дни
tmin. tнв. tmax tож.
1. Анализ объекта автоматизации        
2. Разработка технических требований        

Таблица 10. - график разработки дипломного проекта (продолжение)

3. Поиск и изучение литературы и документации по предметной области        
4. Определение структуры и функций системы        
5. Исследование существующих бизнес-процессов        
6. Анализ существующих систем        
7. Разработка общей архитектуры системы        
8. Разработка БД        
9. Разработка интерфейса программы        
10. Разработка алгоритма программы        
11. Написание программы        
12. Корректировка кода программы        
13. Отладка кода программы        
14. Тестирование работы системы        
15. Подготовка инструкций пользователя        
16. Разработка вопросов БЖД        
17. Разработка организационно-экономического обоснования для рассматриваемой системы        
18. Подготовка чертежей        
19. Оформление пояснительной записки        
20. Защита дипломного проекта        
Итого:  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.