Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация теоретической части задания. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей






Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей. Воспитательные функции семьи. Основы педагогического взаимодействия школы и семьи. Психолого-педагогическая диагностика семьи. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи. Педагогическое просвещение родителей. Формы сотрудничества с родителями школьника: родительский лекторий, вечер вопросов и ответов, диспут – размышление, встреча с администрацией. Виды классного родительского собрания: организационные, тематические, итоговые, комбинированные.

  ОК-5 ОПК-1 ОПК-6 ПКПП-4 ПКПП-7 ПКПП-8 ПКПП-10 ПКПП-11 ПКПП-12

Представьте план профконсультационной беседы для учащихся 8-11 классов, используя профессиографические знанияна основе результатов профдиагностики школьника.

Теоретически раскройте сущность основных направлений профориентационной работы в школе.

 

Ученица 8 класса 13 лет

Таблица - Результаты профдиагностики

№ п/п Методика Результаты Заключение
1. 10 слов (А.Р.Лурия) Кривая запоминания 8-9-8-8-8-8-7 Высокий уровень кратковременной, слухоречевой и долговременной памяти
2. Исследование преобладающего типа запоминания 8 баллов Комбинированный тип запоминания
3. Таблицы Шульте Эффективность работы: 42, 8 Степень врабатываемости: 0, 7 Психическая устойчивость: 1, 1   Высокий уровень эффективности работы; хорошая врабатываемость и выносливость
4. Избирательность внимания (Г.Мюнстерберг) 18 слов Уровень внимания ближе к норме
5. Числовой квадрат 14 правильных ответов и 5 ошибок Объем распределения и переключения внимания находится на низком уровне
6. Опросник для определения типов мышления 8 баллов Средний уровень раз-вития образного мышления (художественный склад ума)
7. Словесно-логическое мышление (Л.Д.Столяренко) 5 ошибок Низкий уровень словесно-логического мышления
8. Диагностика доминирующей перцептивной модальности (С.Ефремцева) 13 баллов Аудиальный тип
9. Тест структуры Р.Амтхауэра - средний уровень развития способности оперировать словами как сигналами и символами (субтест 1-4); аналитико-синтетических способностей, умении сравнивать предметы, явления между собой (субтест 2); способности к обобщению (субтест 3); способности к абстракции (субтест 4). - низкий уровень развития способности к математическому анализу, синтезу, абстракции, обобщению, а также способности к установлению логических умозаключений (субтест 5); аналитико-синтетической деятельности (субтест 6); вербальной кратковременной памяти (субтест 7)
10. Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла Фактор А (5 стен) Фактор В (3 стена) Фактор С (6 стен) Фактор Е (6 стен) Фактор F (5 стен) Фактор G (3 стена) Фактор Н (6 стен) Фактор I (7 стен) Фактор L (4 стена) Фактор M (7 стен) Фактор N (2 стена) Фактор О (7 стен) Фактор Q ¹ (6 стен) Фактор Q² (4 стена) Фактор Q³ (7 стен) Фактор Q4 (7 стен) Фактор F¹ (6, 6) Фактор F² (5, 9) Фактор F³ (3, 9) Фактор F 4 (5, 8) Замкнутый, низкий интеллект, эмоционально стабилен, властный, серьезный, корыстный, смелый, мягкосердечный, доверчивый, богатое воображение, наивный, тревожный, радикальный, зависим от группы, самолюбив, экстраверт, сензитив
11. Качества темперамента 55% выраженности типа «сангвиник» Сангвиник
12. Исследование черт характера 23 балла Твердый характер, реалистичный взгляд на жизнь, бывают срывы и заблуждения, добросовестен и терпим
13. «Чертова дюжина» (Тест акцентуации характера) 8 баллов Неустойчивый тип акцентуации характера
14. Ценностные ориентации М.Рокича Терминальные ценности: здоровье, уверенность в себе. Инструментальные ценности: образованность, твердая воля, жизнерадостность
15. Определение направленности личности (Б.Басс) Тип направленности: - на себя (32 балла) - на дело (25 баллов) - на общение (23 балла) Тип направленности – «на себя)
16. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М.Прихожан) 75 баллов Завышенный уровень самооценки
17. Личностная агрессия и конфликтность (Е.П.Ильина, П.А.Ковалев) Низкие показатели агрессивности (7 баллов) и высокие показатели конфликтности (26 баллов)
18. Конструктивный рисунок человечков из геометрических фигур (Э.Махони) Формула типа: 541 Тип – ответственный исполнитель
19. Методика определения профессиональных интересов и направленности личности («МОПИН») В.Д.Симоненко 5 баллов Человек-природа (живые организмы)
20. Анкета для интересов А.Е.Голомштока, адаптированная О.П.Елисеевым 17 баллов Интерес в области математики
21. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова 6 баллов Человек-природа
22. Определение основных мотивов выбора профессии Мотивы выбора: -материальные (8 баллов); - утилитарные (8 баллов); - связанные с содержанием труда по избираемой профессии (8 баллов)
         
Методические рекомендации Помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора призвана профоконсультация. В содержание этой деятельности входит: · Выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики. · Определение социальных установок и помощь в их формировании · Определение мотивации выбора профессии · Осуществление профподбора, при необходимости – первичного профотбора. · Определение степени соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения учащихся. Схема индивидуальной беседы с учащимся 1. Профессиональные намерения учащегося. o Что собирается делать после 9-го класса (учиться в 10 классе, поступать в техникум, училище и т.п., работать) o Что знает о содержании избираемой профессии. Об условиях учебы, работы? o Знает ли о требованиях избираемой профессии к человеку? o Что советуют делать родители после окончания школы? Согласен ли учащийся с их мнением? 2. Интересы и склонности. o Любимые и нелюбимые предметы, кружки o Есть ли интересы, склонности, связанные с выбором профессии? Как развивает он эти интересы, склонности? o Оказывают ли помощь родители в развитии школьных интересов, склонностей и интересов и склонностей, связанных с профессиональной деятельностью? В чем это заключается? 3. Способности. o Какие способности находит у себя учащийся в учебной деятельности? o Есть ли профессиональные способности, т.е. способности, необходимые для успешного освоения избираемой профессии? o Как развивает способности, связанные с выбором профессии? o Знает ли учащийся мнение учителей и родителей о его способностях? Согласен ли он с их мнением? 4. Личные качества. o Какие личные качества, по мнению учащегося, лучше всего у него выражены (положительные или отрицательные)? o Какие качества, по его мнению, необходимо развивать для успешного освоения избираемой профессии? o Занимается ли самовоспитанием? o Оказывают ли помощь учителя и родители в развитии личных качеств? 5. Готовность к выбору профессионального пути. o По каким учебным предметам, по его мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности? o Считает ли учащийся, что может осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать? o В случае неосуществления основных планов есть ли запасные?   Аннотация теоретической части задания Профессиональная ориентация, ее сущность, цели и задачи. Профессиональная ориентация– комп­лекс специальных мер содействия человеку в профессио­нальном самоопределении и выборе оптимального вида за­нятости с учетом его психологических особенностей и потребностей, а также социально-экономической ситуации на рынке труда. Цель профессиональной ориентации – постепенно сформировать у человека готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего профессионального развития. Направления профессиональной ориентации: профпросвещение, профдиагностика, профконсультация, профотбор, профадаптация, профвоспитание). 1) Профессиональное просвещение — форма профессиональ­ной ориентации, заключающаяся в выработке у учащихся знаний о мире профессий, способах и условиях осуществле­ния профессионального выбора. Включает профинформацию, профагитацию. Профинформация – форма профессио­нального просвещения. Представляет собой ознакомление молодежи с основными профессиями и специальностями. Школьникам предлагаются сведения о содержании труда, условиях материальной и социальной среды, системе ма­териального стимулирования, режиме труда и отдыха, пер­спективах развития данной профессии, формах и сроках обучения, возможностях должностного и квалификацион­ного роста. Профессиональная агитация ставит целью активно воздейство­вать на выбор школьниками профессий, нужных базовому пред­приятию, району, городу и т. Д. 6. Предварительная профессиональная диагностика направле­на на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии. Для этой цели используются анкетные, аппаратурные и тестовые методы ряда наук. 3) Профессиональная консультация – форма профессиональ­ной ориентации, представляющая собой систему мероприятий по психологическому освидетельствованию личности с целью оказания ей помощи в выборе сферы профессиональной дея­тельности. 4) Профессиональный отбор (подбор) – система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности, осуществляется в школах, УПК и т. Д. 5) Социально-профессиональная адаптация осуществляется в учебных мастерских, в трудовых объединениях школьников и т. Д. Процессу социально-профессиональной адаптации в большой степени способствует производственная практика учащихся старших классов непосредственно на базовом предприятии. 6) Профессиональное воспитание ставит целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства в ходе овладения избранной профессией. Профориентация и профконсультация школьников. Определение и основные направления профконсультирования. Центральным компонентом профориентации явля­ется профессиональное консультирование — метод психологической помощи людям в решении проблем профессионального становления: профессионального самоопределения, профпригодности, профессиональ­ной адаптации, реализации профессионально-психо­логического потенциала, профессионального роста, карьеры, профессиональной реабилитации. Психоло­гический смысл консультирования состоит в том, что­бы помочь человеку самому решить возникшие про­блемы. Выделяют следующие целипрофконсультирования субъекта в ситуации определения поля профессиональной деятельности: помощь в принятии обоснованного решения о выборе профессии, помощь в выработке основных путей и способов освоения выбранной профессии. Данные цели реа­лизуются через основные задачи: • выявление факторов, определяющих выбор профессии, их содержательный анализ, установление соотношения между ними; • диагностика информированности клиента о предпочитаемых профессиях, дополнение и упорядочивание информации, указание источников ее получения; • диагностика особенностей личности субъекта выбора: потребностей, мотивов, способностей, характерологических особенностей и т. Д.; • показ психологической цены — степени сложности или легкости — и основных путей освоения профессии; • оказание помощи в выработке правил и способов рефлексивного анализа процесса принятия решения о выборе профессии. В зависимости от решаемых задач профессиональная кон­сультация носит информационный, диагностический, психокоррекционный или контролирующий характер. Основными организационными формами профес­сионального консультирования являются справочно-информационная, организационно-управленческая, адаптационная, стимулирующая, коррекционная, реа­билитационная и манипулятивная. Процедура профессиональной консультации осуществля­ется в три основных этапа. 1. Проводится предварительная беседа о факторах, путях, правилах выбора профессии, роли и функциях профконсультации, формируется готовность клиента к активной деятельности по планированию собственной карьеры; проводится диагностика интересов, склонностей, способностей и лично­стных свойств клиента. 2. Подробное изучение предпочитаемых клиентом видов профессиональной деятельности, а также особенностей когнитивной и личностной сфер, важных для освоения предпочитаемой деятельности. 7. Устанавливается соответствие личности клиента вы­бранной сфере профессиональной деятельности, разрабатываются и корректируются планы развития карьеры, программа профессиональной подготовки. Теоретические концепции профессионального развития личности в целях профконсультирования. Традиционный подход, структурные концепции, мотивационные (психодинамические) теории, теории развития. Процедура проведения профконсультации. Психологическая профконсультация строится на основе следующих положений: 1.Принцип активности субъекта профессиональной деятельности. 2. Принцип комплексного подхода к субъекту профессионального становления. 3. Принцип добровольности участия в консультировании. 4.Принцип индивидуального подхода. 5. Принцип персональной ответственности. Основные направления профконсультирования Все основные направления профконсультационной работы можно разделить на две группы: • профилактика профессионального становления личности, когда по мере возможного возникновения проблем упреждающе готовят оптантов, обучаемых, молодых специалистов, профессионалов к преодолению трудностей профессионального самоопределения; • оперативная помощь в решении ставшей актуальной проблемы, когда личность испытывает трудности, обусловленные неуверенностью, некомпетентностью, профессиональным банкротством, а также пассивностью и беспомощностью, внутренними препятствиями, мешающими выбрать профессиональное учебное заведение или получить место работы и сохранить его за собой. Виды организации профконсультационной помощи: 1. Справочно-информационное направление 2. Организационно-управленческий подход 3. Адаптационное профконсультирование 4. Стимулирующее профконсультирование 5. Коррекционное профконсультирование 6. Реабилитационное консультирование 7. Манипулятивное профконсультирование   Особенности профессионального консультирования разных групп населения. Типы профконсультаций: ранняя, детская, учащихся средних классов, учителей, родителей, старшеклассников и выпускников, подростков инвалидов, помощь абитуриенту.
  ОК-5 ОПК-4 ОПК-5 ПКПП-4 ПКПП-7 ПКПП-8 ПКПП-10 ПКПП-11 Разработайте пояснительную записку и тематический план элективного курса профориентационной направленности.   Теоретически раскройте сущность и виды профессионального самоопределения учащихся в условиях реализации профильного обучения.   Методические рекомендации Элективные учебные предметы (элективные курсы) – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективный курс может быть в широком диапазоне продолжительности (от 6–8 до 72 ч), рассчитанные на один-два месяца, одну четверть или одно полугодие. Пояснительная записка включает: - аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе; - указание на место и роль курса в профильном обучении (важно показать, каково место курса в соотношении, как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при изучении элективных курсов, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения); - цель и задачи элективного курса (цель курса – для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества; задача курса – что необходимо для достижения целей); - сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы); - основные принципы отбора и структурирования материала; - методы, формы обучения, режим занятий (результат изучения элективного курса – это ответ на вопрос: какие знания, умения, навыки, необходимые для построения индивидуальной образовательной программы в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании, будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения); - предполагаемые результаты; - инструментарий для оценивания результатов. Тематический план включает: перечень разделов, тем; количество часов на изучение каждой темы; вид занятий. Желательно при составлении тематического плана придерживаться табличной формы предоставления материала.   Аннотация теоретической части задания Сущность профессионального самоопределения.Профессиональное самоопределение— самосто­ятельное иосознанное согласование профессиональ­но-психологических возможностей человека с содер­жанием и требованиями профессиональной деятель­ности, избирательное отношение индивида к миру профессий, процесс формирования отношения лич­ности к себе как к субъекту будущей профессиональ­ной деятельности, а также нахождение смысла выпол­няемого труда в конкретной социально-экономичес­кой ситуации (Э.Ф. Зеер). Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности. Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения: 1) гностический (перестройка сознания и самосознания); 2) практический уровень (реальные изменения социального статуса человека). Исследуя профессиональное самоопределение лич­ности, Н.С. Пряжников обосновал следующую его со­держательно-процессуальную модель: 1. Осознание ценности общественно полезного тру­да и необходимости профессиональной подготов­ки (ценностно-нравственная основа самоопреде­ления). 2. Ориентировка в социально-экономической ситуа­ции и прогнозирование престижности выбираемо­го труда. 3. Общая ориентировка в мире профессионального труда и выделение профессиональной цели — мечты. 4. Определение ближних профессиональных целей как этапов и путей к дальней цели. 5. Информирование о профессиях и специальностях, соответствующих профессиональных учебных за­ведениях и местах трудоустройства. 6. Представление о препятствиях, осложняющих до­стижение профессиональных целей, а также зна­ние своих достоинств, способствующих реализации намеченных планов и перспектив. 7. Наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопре­деления. 8. Начало практической реализации личной профес­сиональной перспективы и постоянная корректи­ровка намеченных планов по принципу обратной связи. Типы и уровни профессионального самоопределения. Н.С. Пряжников предлагает семь типов самоопределения. 1. Самоопределения в конкретной трудовой функции 2. Самоопределение на конкретном трудовом по­сту 3. Самоопределение на уровне конкретной специ­альности 4. Самоопределение в конкретной профессии предполагает 5. Жизненное самоопределе­ние 6. Личностное самоопреде­ление, 7. Самоопределе­ние личности в культуре Уровни профессионального и жизненного самоопределения 1. Агрессивное неприятие деятельности 2. Молчаливое избегание деятельности 3. Реализация стереотипных способов деятельности. 4. Стремление усовершенствовать отдельные элементы своей деятельности 5. Высший уровень – стремление существенно усовершенствовать свою деятельность в целом. Предпрофильная и профильная подготовка как фактор повышения эффективности подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования».
  ОК-5 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-12 ПКПП-1 ПКПП-2 ПКПП-4 ПКПП-7 ПКПП-11 ПКПП12 Разработайте план-конспект профориентационного занятия с использованием методов активизации профессионального самоопределения.   Теоретически раскройте основные методы профориентационной работы.   Методические рекомендации Примерная схема оформления конспекта профориентационного мероприятия: 1. Обоснование темы мероприятия. 2. Цели и задачи проводимой работы. 3. Форма и место проведения. 4. Возраст и количество участников. 5. Содержание и методика проведения (ход проведения) 6. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для профессионального самопределения учащихся. Рекомендации по составлению конспекта и проведению занятия: 1. Определить цель занятия (консультации). 2. Подобрать методики и теоретический материал в соответствии с целью. 3. Спланировать все занятия по времени. 4. В начале занятия необходимо как- то заинтриговать учащихся, далее предложить что-то серьезное, ближе к концу опять больше интриги. Не обязательно стремиться к полной определенности (использовать «эффект незавершенного действия»). 5. Важно сделать занятие целостным и логически завершенным (в соответствии с целью, т.е. формальная инструкция методики или цель занятия должна быть выполнена). 6. Желательно подобрать резервные темы для обсуждения или методики на случай, если запланированные участники не захотят обсуждать. 7. Подбирать только те методики, которыми психолог владеет, учитывая общий уровень готовности учащихся работать с этими методиками. 8. При планировании группового занятия помнить, что часто его естественным продолжением является индивидуальная профконсультация (для желающих), т.к. все проблемы в группе не решаются. 9. Поддерживать дисциплину с помощью высокой динамики проведения занятия (что бы даже отвлекаться не успевали); повышенного внимания к лидерам группы (чаще давать им особые задания, просить помочь, предлагать главные игровые роли в сложных играх); введения необычных правил (например, можно громко смеяться, но только стоя и др.); прекращения одной формы работы например, игры и перехода к устному изложению материала или письменной работе, если дисциплина неудовлетворительна; 10. Постарайтесь новые сложные методики вначале провести на себе, затем на близком человеке, что бы разобраться со всеми процедурными тонкостями, только потом на подростах; перед использованием сложных новых методик составьте краткую шпаргалку с основными этапами и действиями (дословные планы делать не рекомендуется даже начинающим психологам). Аннотация теоретической части задания Методы профориентационной работы. Информационно-справочные, просветительские методы: Профессиограммы; справочная литература; информационно-поисковые системы; профессиональная реклама и агитация; экскурсии школьников на предприятия и в учебные заведения; встречи школьников со специалистами по различным профессиям; познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения; профориентационные уроки со школьниками как система занятий; учебные фильмы и видеофильмы; использование средств массовой информации; различные «ярмарки профессий» и их модификации. Методы профессиональной психодиагностики (в идеале - помощь в самопознании): беседы-интервью закрытого типа; открытые беседы-интервью; опросники профессиональной мотивации; опросники профессиональных способностей; «личностные» опросники; проективные личностные тесты; методы наблюдения; сбор косвенной информации о клиенте; психофизиологические обследования; «профессиональные пробы»; использование различных игровых и тренинговых ситуаций; исследование и наблюдение за клиентом непосредственно в трудовой деятельности; использование для исследования работника различных тренажеров. Методы морально-эмоциональной поддержки клиентов: группы общения; тренинги общения; сложные методы индивидуальной и групповой психотерапии (НЛП, гештальт-группы, логотерапия и др.); «пламенные» публичные выступления; профориентационные и профконсультационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга; личное обаяние профконсультанта; различные положительные (успешные) примеры самоопределения; «праздники труда», повышающие престиж конкретных профессий. Методы оказания помощи в конкретном выборе и принятии решения: построение «цепочки» основных ходов (последовательных действий; построение системы различных вариантов действий клиента; использование различных схем альтернативного выбора. Активизирующие методы профессионального и личностного самоопределения: профориентационные игры с классом; игровые профориентационные упражнения; карточные профконсультационные методики; настольные карточные игры; бланковые карточные методики; активизирующие профориентационные опросники; бланковые игры с классом; ценностно-смысловые опросники.
  ОК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК -11 ПКПП-6 ПКПП-12 ПКПП-13 Разработайте сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме. Теоретически изложите сущность, структуру, принципы и методы внутришкольного управления. Методические рекомендации Примерная схема оформления сценария педагогического совета: 1. Обоснование темы педагогического совета. 2. Цели и задачи педагогического совета. 3. Форма и место проведения. 4. Содержание и методика проведения (ход проведения) 5. Решения   Аннотация теоретической части задания Функция – вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда, характеризующийся разнородностью, определенностью, сложностью и стабильностью. Мотивационно-целевая направлена на формирование целей участников педагогического процесса на основе мотива их деятельности, возникшего из потребности в данном виде деятельности. Информационно-аналитическая направлена на изучение фактического состояния и обоснованности применения совокупности способов, средств воздействий по достижению целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние. Планово-прогностическая – организационная основа управления и важная стадия управленческого цикла. Это деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных целей и разработке программ их достижения. Организационно-исполнительская функция – деятельность субъекта управления по формированию и регулированию определенной структуры организованных взаимодействий посредством совокупности способов и средств, необходимых для эффективного достижения целей. Контрольно-диагностическая предназначена для стимулирования деятельности преподавателя и учащегося. Регулятивно-коррекционная – вид деятельности по внесению корректив с помощью оперативных способов, средств, воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне. Принцип –основные исходные положения, руководящие идеи, которым следует субъект управления при организации управленческого взаимодействия; внутренние убеждения человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности. · Демократизация и гуманизация · Системность и целостность. · Научность · Рациональное сочетание централизации и децентрализации · Сочетание единоначалия и коллегиальности · Объективность и полнота информации Метод управления— способ воздействия управляющего объекта на управляемый объект В менеджменте выделяют следующие группы методов управле­ния: организационно-распорядительные (административные), экономические и социально-психологические. Управление образовательного учреждения как социально-педагогическая система образует своеобразную иерархию, основными компонентами, уровнями которой является руководитель, администрация, педагоги, учащиеся. В инвариантной структуре управляющей системы большинства полнокомплектных школ выделяют 4 уровня управления (вертикальная структура): · уровень стратегического (государственно-общественного) управления (директор с общественными объединениями); · уровень тактического (административного) управления (заместители и другие члены администрации); · уровень оперативного методического (коллегиального) управления (учителя, классные руководители, воспитатели); · уровень ученического самоуправления. Одним из органов коллегиального управления является педагогический совет. Педагогический совет - орган коллективно – коллегиального управления, консилиум педагогов по вопросамучебно-воспитательного про­цесса, принимающий совместное решение координации специфических вопросов и педагогических задач. Функции педагогического совета: - управленческое: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертные, контрольные и корригирующие; - методические: информационные, аналитические, развивающие, обучающие; - воспитательные: мотивационные, мировоззренческие, организационно-воспитательные; - социально-педагогические: коммуникационные, интегрирующие, координирующие, защитные. Тематику педагогических советов можно систематизировать следующим образом: - стратегические (определяют деятельность образовательного учреждения дополнительного образования детей на длительный период); - тактические (разрабатывается линия поведения на более короткий срок); - оперативные (решаются острые проблемы). Виды педагогических советов: тематические или проблемные, координационные, организационные, информационные, итоговые, предметные, методические, общекультурные, ди­дактические, психологические, педагогические. Деятельность педагогических советов осуществляется по двум направлениям: 1. Научно-практическая и научно-методическая деятельность реали­зуется через тематические и проблемные педсоветы, где всесторонне об­суждается та или иная проблема воспитания и обучения. 2. Производственно-деловая деятельность реализуется через сле­дующие виды педсоветов: организационные педсоветы, итоговые, координационные педсоветы, информационные педсоветы.  
Формы проведения педагогических советов
Классические Интенсифицированные Нетрадиционные
На основе: доклада руководителя ОУ с обсуждениями; доклада руководителя ОУ с содокладами заместителей руководителя ОУ; доклада руководителя ОУ с содокладом приглашенного специалиста Педсовет – деловая игра. Педсовет – семинар-практикум. Педсовет – аукцион педагогических идей. Педсовет-диспут, дискуссия (дебаты). Педсовет – презентация педагогических инноваций Педсовет – методический день. Педсовет – творческий отчет. Педсовет в форме КТД. Педсовет-конкурс. Педсовет-фестиваль. Педсовет-конференция. Педсовет – мастер-класс
  ОК-1 ОК-5 ОПК-2 ОПК-7 ПКПП-2 ПКПП-4 ПКПП-8 ПКПП-10 ПКПП-12 ПКПП-13 На основе анализа особенностей профессиональной деятельности руководителей выделите и сгруппируйте профессионально важные качества личности руководителей школ. Подберите методики для эмпирического исследования управленческой культуры руководителя. Теоретически обоснуйте современные представления об управленческой культуре руководителя школы Методические рекомендации При выполнении задания придерживайтесь табличной формы представления материала.
№п/п Название профессионально важного качества личности руководителя школы Название метода/ методики/ диагностики исследования
     





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.