Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессионально-важные качества менеджера образования






1. Способность к планированию и принятию решений

2. Работа с человеческими ресурсами

3. Организованность и целесообразное использование времени

4. Коммуникабельность

5. Навыки общения

6. Обеспечение развития членов коллектива

7. Лидерство

8. Управление переменами

Стили управления: критерии выделения и условия эффективности.

  ОК-1 ОК-5 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК – 11 ПКПП-1 ПКПП-4 ПКПП-7 ПКПП-12 Спроектируйте план-конспект внеурочного занятия по правам ребенка для обучающихся 14 лет. Теоретически обоснуйте нормативно-правовую базу, регулирующую отношения в сфере образования. Методические рекомендации Примерная схема оформления конспекта внеурочного занятия: 1. Обоснование темы занятия. 2. Цели и задачи проводимой работы. 3. Форма и место проведения. 4. Возраст и количество участников. 5. Содержание и методика проведения (ход проведения) 6. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для формирования личности обучающегося. Аннотация теоретической части задания Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в РФ», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; 4) определение правового положения участников отношений в сфере образования; 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Национальная доктрина образования в Российской Федерации на пе­риод до 2025 г., Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ФГОС и другие законодательные и нормативно-правовые до­кументы об основных направлениях государственной политики в сфере образования. Законодательная база формирования и развития системы образования. Взаимодействие национальных и международных правовых актов. Государственная, социальная, психологическая, педагогическая охра­на ребенка и детства. Права ребенка: основные положения Конвенции о правах ребенка. Основные российские документы о правах детей: Феде­ральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Фе­дерации» (1998 г.), Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ. Осуществление защиты нарушенных прав ребенка (формы правовой защиты). Правовое положение ребенка в семье. Семейно-правовая ответствен­ность родителей как мера защиты прав ребенка. Санкции, применяемые к родителям за ненадлежащее осуществление своих обязанностей.
  ОК-3 ОК-5 ОК-9 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-11 ПКПП-4 ПКПП-12 ПКПП-13 Проанализируйте предложенную ниже ситуацию: К молодому психологу школы обратилась за консультацией мама девушки 15 лет с проблемой скрытного поведения дочери, исчезновения доверительного общения дочери с матерью; постоянными исчезновениями дочери по вечерам; потерей интереса к учебе и снижения успеваемости дочери. Психолог назначила ряд встреч, как совместных дочери и матери, так и индивидуальных. А также собрала информацию о девушке, об особенностях ее поведения и учебных достижениях у классного руководителя и учителей-предметников. При ведении консультативных бесед с девушкой, матерью и учителями психолог вела протоколы, в которых указывала полностью все анкетные данные клиентов; оставляла их на своем рабочем столе в кабинете, куда постоянно заходили школьники и учителя. На эти протоколы нечаянно натолкнулась классный руководитель девушки и, познакомившись вскользь с протоколами консультаций, провела с девушкой «воспитательную беседу» в присутствии всего класса. Девушка перестала приходить на уроки, перестала посещать психолога и сбежала из дома. Теоретически раскройте этические принципы и правила работы практического психолога образования; этические принципы проведения исследования на человеке. Методические рекомендации Анализ предложенной ситуации включает: 1) выделение профессиональных этических принципов и правил практического психолога образования, которые были нарушены; 2) описание данной ситуации с соблюдением этических принципов и правил практического психолога образования; 3) описание вариантов решения сложившейся ситуации. Аннотация теоретической части задания Знание и присвоение психологом образования этических принципов - показатель сложившегося профессионального мировоззрения, профессиональной компетентности. Этические принципы и правила профессиональной деятельности (диагностической, коррекционно-развивающей, просветительской, профилактической, консультативной) психолога образования. Принцип ненанесения ущерба испытуемому. Принцип компетентности психолога. Принцип беспристрастности психолога. Принцип конфиденциальности. Принцип осведомленного согласия. Правило взаимоуважения. Правило безопасности применяемых методик. Правило предупреждения неправильных действия заказчика. Правило сотрудничества психолога и заказчика. Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Правило обоснованности результатов исследований психолога. Правило адекватности методик. Правило научности результатов исследования. Правило взвешенности сведений психологического характера. Правило кодирования сведений. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера. Правило корректного использования сведений психологического характера. Этические принципы проведения исследований на человеке, разработанные Американской психологической Ассоциацией в 1973 г. Их цель – разъяснение исследователю этичного ответственного отношения к участникам экспериментов в ходе проведения исследовательских работ.
  ОК-5 ОК-10 ОК-11 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-12 ПКПП-6 ПКПП-7 ПКПП-12 Разработайте план-конспект урока (в рамках элективного курса) с использованием здоровьесберегающих технологий. Теоретически раскройте следующие понятия: обучение как способ организации педагогического процесса; здоровьесберегающие технологии в обучении. Методические рекомендации Примерный алгоритм разработки плана-конспекта нестандартного урока: 1. Обоснование темы урока. 2. Цель и задачи урока. 3. Форма и место проведения. 4. Возраст (класс) участников. 5. Содержание и методика проведения (ход проведения с описанием методов и приемов, форм и средств обучения с использованием здоровьесберегающих технологий). Аннотация теоретической части задания Понятие о процессе обучения и его двусторонний характер. Задачи обучения: стимулирование познавательной активности, формирование научного мировоззрения, самостоятельности, нравственной культуры и др. Обучение как сотворчество учителя и учащихся. Обучение как взаимодействие учителя и учащихся, субъект-субъектный характер их отношений. Взаимосвязь обучения, воспитания, развития и образования. Структурные компоненты процесса обучения: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционально-деятельностный, эмоционально-волевой, регулирующий, оценочно-результативный. Дидактический аспект процесса обучения: обучение как одна из сторон целостного педагогического процесса, это смена учебных ситуаций и состояний обученности, воспитанности и развитости учащихся, процесс направлен на достижение целей образования. Психологический аспект: обучение осуществляется благодаря психическим функциям (ощущение, воображение и др.), а также закономерностям психической деятельности. Методический аспект: обучение осуществляется с помощью образовательных технологий. Понятия «закономерности» и «принципы обучения». Закономерность обучения как выражение действия закона в конкретных условиях, это объективные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения. Описание закономерностей (социальной обусловленности целей, содержания, методов обучения; развивающего и воспитывающего характера обучения и т.д.). Принципы обучения – руководящие идеи, нормативные требования к содержанию, организации и проведению дидактического процесса. Система принципов обучения: принцип воспитывающего и развивающего обучения, принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблемности, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности и др. пути реализации указанных принципов. Взаимосвязь дидактических принципов. Логическая последовательность (иерархия): закон - закономерность – принцип – правило. Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения. Классификация здоровьесберегающих технологий. Н.К. Смирнова. 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. 2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций. 3.Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на три подгруппы: - организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний; - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; - учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей. Отдельное место занимают еще две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы, но в последнее время все чаще включаемые во внеурочную работу школы: - социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов; - лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников. В системе образования можно выделить три возможных уровня решения задач по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий: 1. Уровень района, города. 2. Уровень школы (или другого образовательного учреждения). 3. Уровень класса. В работе отдельного учителя здоровьесберегающие технологии можно представить как системно организованное на едином методическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, «эффективных» педагогических техник, элементов педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности школьника к образовательному процессу, заботу о сохранении его здоровья и воспитание у него культуры здоровья. Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
  ОК-5 ОК-10 ОК-11 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-12 ПКПП-6 ПКПП-7 ПКПП-12 Разработайте план-конспект нестандартного урока (в рамках элективного курса), который проводится на этапе обобщения и систематизации знаний, умений, навыков обучающихся старших классов. При этом используйте методы и приемы из технологий развивающего и проблемного обучения. Теоретически раскройте концепции развивающего и проблемного обучения Методические рекомендации Примерный алгоритм разработки плана-конспекта нестандартного урока: 1. Обоснование темы урока. 2. Цель и задачи урока. 3. Форма и место проведения. 4. Возраст (класс) участников. 5. Содержание и методика проведения (ход проведения с описанием методов и приемов развивающего и проблемного обучения, форм и средств обучения). Аннотация теоретической части задания Концепция обучения это совокупность идей, взглядов, принципов, отражающих научно-теоретическую сущность какого-либо явления или процесса. Теория культурно-исторического развития Л.С. Выготского как психологическая основа концепции развивающего обучения. Авторы концепции развивающего обучения Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков. Основные идеи развивающего обучении: вне обучения нет развития, ученик - субъект учебной деятельности, обучение опережает развитие, только то обучение является развивающим, которое опирается на зону ближнего развития ребенка, знание детьми их собственных возможностей и результатов учения – обязательные условия дальнейшего развития. Теория содержательных обобщений В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина: 1)идея учебной деятельности. Учебная деятельность - это высокая культура самообучения с помощью взрослых и товарищей; 2) идея обучения понятиям; 3) идея формирования способностей мышления; 4) идея учебной задачи; 5) идея задачной формы организации обучения; 6) идея коллективности учебной деятельности. Концепция проблемного обучения: цель (организовать обучение и развивать мышление); вести учащихся к обобщению, не давать им «готовых» знаний, определений, понятий; развивать самостоятельность учащихся с помощью: сознания проблемных ситуаций; введение проблемы и заданий разного уровня проблемности. Определение основных понятий (проблемное обучение, проблемная ситуация, проблема, проблемный вопрос, проблемная задача, проблемное задание). Проблемная ситуация – ситуация интеллектуального затруднения (А.М. Матюшкин): 1) неизвестное достигаемое знание или способ действий. 2) познавательная потребность, пробуждающая к интеллектуальной деятельности. 3) интеллектуальные возможности человека, включающие овладение способом и прошлый опыт. является наиболее востребованной в школе. В рамках данной концепции знания задаются как предмет поиска, ее структурной единицей является проблемная ситуация. Варианты реализации проблемного обучения (М.И. Махмутова, М.А.Чошанова): проблемно-диалоговое, проблемно-задачное, проблемно-модельное, проблемно-компьютерное.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.