Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






PEST анализ






PEST – анализ П олитических, Э кономических, С оциальных и Т ехнологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализпомогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы. Для удобства анализа все факторы принято анализировать в виде четырехпольной таблицы.

На практике ПЭСТ-анализ удобно применять при разработке плана маркетинга или бизнес плана в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов. На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании.

ПРИМЕР

Данный PEST-анализ был разработан в 2006 году для крупной страховой компании, изучавшей возможность выхода на рынок СЗФО. По понятным причинам глобальный кризис 2008 года в этом анализе не учитывался, но пессимистичный сценарий отчасти предусматривает неблагоприятный прогноз.

Приводится с сокращениями, необходимыми по условиям конфиденциальности.

Содержание

1.Детальное описание PEST факторов: Политика. Экономика. Социокультурные факторы.
Технологии
2.Сводный перечень влияющих факторов

. Вероятность Влияние Ответная реакция
П О Л И Т И К А
  1. Вступление в ВТО: захват рынка западными компаниями
Высокая, 1-2 года Угроза захвата рынка иностранными компаниями Опередить возможных конкурентов
    1. Крупные корпорации будут активно скупать местные компании.
Высокая, 2-3 года Угроза захвата рынка иностранными компаниями Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество
  1. Государственное регулирование: выдавливание серых схем, главный критерий вхождения в большой страховой бизнес - достаточность капитала
Высокая, 2-3 года Оздоровление рынка Благоприятная возможность для большой компании для выхода на новые рынки
  1. Обязательное страхование:
    1. Упорядочивание введения новых видов
    2. Расширение перечня
    3. Реформа ОМС
    4. Ограничение допуска иностранных компаний на ближайшие 5 лет
Высокая, 1-3 года - Существенный рост рынка ОС на несколько миллиардов долларов - Защита от иностранных компаний Благоприятная возможность - выход на рынок и захват доли рынка
Э К О Н О М И К А
  1. Северо-Западный федеральный округ сохраняет лидирующие позиции на страховом рынке России. При этом самый привлекательный сегмент - Санкт-Петербург и Ленинградская область. Учитывая выгодное приграничное положение, регион будет активно экономически развиваться в обозримой долгосрочной перспективе.
Высокая, 5-10 лет Высокая экономическая активность способствует развитию страхования Благоприятная возможность для развития
  1. В 2004 г. из $16, 4 млрд. официальных премий реальное конкурентное страхование, по оценке исследователей, составило только $4, 5 млрд. Тем не менее, эта доля постоянно растет. По оценке исследователей, рост доли реального страхования в официальных сборах продолжится, и к 2010 г. она может достичь 45-60%.
Высокая, 5-10 лет Рост конкурентной составляющей дает реальные возможности для развития компании Благоприятная возможность для развития
  1. Эксперты ожидают резкий рост розничного страхования
    1. Имущество
    2. Квартиры
    3. Дачи
    4. Дома и т.д.
Высокая, 2-5 лет Рост в несколько раз Благоприятная возможность - выход на рынок и захват доли рынка
  1. ОСАГО - рынок насыщен
Высокая, 1-2 года грядет передел рынка Мало перспектив
  1. Рентабельность падает. Рост рынка демонстрирует замедление второй год подряд. Выживать будут активно развивающиеся большие компании.
Высокая Мировая тенденция Для выживания нужен экспансивный рост
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ
  1. Рост культуры страхования приводит к страхованию жизни. Прирост премий по классическому страхованию жизни в 2005 году, составил примерно 30-35% и будет расти далее.
Средне-высокая 5-10 лет Быстро развивается Разные формы страхования жизни будут привлекательны в долгосрочной перспективе.
  1. Растут денежные доходы, что обусловлено как ростом цен на нефть, так и ростом реального сектора экономики. Особенно важно, что растет доля «среднего класса».
Средне-высокая 5-10 лет Рост интереса к добровольному страхованию Благоприятная возможность для развития розничного страхования.
  1. Растет доля доходов от собственности.
Средне-высокая 5-10 лет Рост интереса к добровольному страхованию Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования.
Т Е Х Н О Л О Г И И
  1. IT технологии способствуют снижению общих объемов выплат
Средне-высокая 5-10 лет Снижение цен Благоприятная возможность для развития розничного страхования.
  1. Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д.
Средне-высокая 5-10 лет Расширение клиентской базы Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования.

SWOT - АНАЛИЗ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке. Это как бы сжатый мини – анализ информации.

По результатам анализа можно сделать вывод: в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам, разработка маркетинговой стратегии максимально эффективно использовать сильные стороны предприятия, сглаживать, снижать негативное воздействие угроз. Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
  ВОЗМОЖНОСТИ «O» - OPPORTUNITIES УГРОЗЫ «T» - THREATS
В Н Е Ш Н Я Я С Р Е Д А 1.Новые виды продукции 2. Новые технологии 3. Новые потребности, мода, в т.ч. потребности неосознанные 4. Захват смежных сегментов — изучение ситуаций переключений потребителей 5. Определение целевой аудитории 6. Дополнительные услуги 7. Тенденции спроса 8. Сотрудничество с другими компаниями 9. Увеличение рекламы на ЦА 10. Формирование УТП 11. Хорошие связи с общественностью 12. Государственная поддержка 1.Продукты-заменители 2.Новые игроки на рынке 3. Слабость поставщиков 4. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) на спаде 5. Смена тенденций спроса / моды 6. Законодательное регулирование a. Новые таможенные барьеры b. Новые законодательные акты 7. Лоббирование конкурентов 8. Активность конкурентов a. Программы продвижения b. Дополнительные услуги 9. Сезонный спад 10. Экономический спад
  ПРЕИМУЩЕСТВА «S» - STRENGTH НЕДОСТАТКИ «W» - WEAKNESS
В Н У Т Р Е Н Н Я Я С Р Е Д А 1. Большой опыт 2. Высокое качество продукции 3. Высокая известность компании 4. Высокие продажи 5. Лидерство в отрасли / сегменте 6. Инновационные технологии, патенты 7. Низкая себестоимость 8. Удовлетворенность клиентов 9. Отработанные бизнес-процессы 10. Сплоченный коллектив 11. Качественное оборудование 12. Широкий ассортимент 13. Обученный персонал 14. Потенциал маркетинга 15. Быстрая обработка заказов 16. Каналы дистрибьюции 1. Мало оборотных средств 2.Слабый имидж продукции 3. Низкая репутация компании 4. Слабая дистрибуция, продвижение 5. Слабый маркетинг 6. Нет корпоративной культуры 7. Отсутствие стратегии 8. Внутриполитические проблемы 9.Узкая продуктовая линейка 10. Низкая квалификация сотрудников 11. Низкая мотивация сотрудников 12. Неизвестная торговая марка 13.Нет послепродажного обслуживания 14. Мало дополнительных услуг

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.