Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Внутренняя и Внешняя среда организации






Тема 9. «Внутренняя и внешняя среда организации» формирует следующие компетенции: ПК-2: способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; ПК-5: способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; ПК-27: разрабатывать организационную структуру управления; ПК-47: иметь отечественный и зарубежный опыт в области экономики и менеджмента.

Цель:

Проанализировать параметры внутренней среды организации и выявить факторы воздействия внешней среды организации на ее деятельность.

План:

1.Определение понятий миссия, цели и других составляющих организации.

2.Характеристика переменных внутренней среды предприятия. Метод анализа внутренней среды организации.

3.Типы и характеристики внешней среды организации.

4.Методы анализа факторов внешней среды влияния на организацию.

5.Оценка адаптации к неопределенности внешней среды организации.

Внутренняя среда организации это совокупность всех внутренних факторов, которые определяют процессы жизнедеятельности предприятия. Внутренняя среда в организации формируется в зависимости от миссии и целей, которые определяются влиянием факторов внешней среды организации. В конечном итоге организация создается для преобразования ресурсов, получения прибыли предприятием.

Внутренние переменные это части самой организации, ситуационные составляющие внутри нее, т.е. состав и взаимосвязи сложной организационной системы управления. Состав это совокупность элементов, образующих систему. Внутренние переменные являются продуктом деятельности менеджеров и находятся под их влиянием.

По определению М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, основные внутренние переменные организации это цели, структура, задачи, технологии, люди.

Многие авторы предлагают классификацию внутренних переменных, сгруппировав по отношению к общим характеристикам: наличие общих целей, преобразование ресурсов, зависимость от факторов внешней среды, принципы разделения труда, образование подразделений, наличие органа управления.

Синтезирующим подходом в выделении внутренних переменных является использование двухуровневой системы:

Ресурсы:

ü объективные – финансовая, информационная, технико-технологическая, организационная системы, организационная структура организации.

ü субъективные – способности персонала, стиль управления организацией.

Процессы:

ü объективные - стратегии, задачи, технологии.

ü субъективные – властные отношения, коммуникации.

Результаты:

ü объективные – миссия, цели.

ü субъективные – социальные ценности, организационная культура, имидж организации

Рис. Взаимосвязь внутренних переменных (социотехнические подсистемы) организации

Социальный аспект органически связан с целевым назначением самой организации Существование организации предполагает, что у нее есть некоторые цели и мотивы жизнедеятельности. Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то имеется в виду три составляющих: видение, миссия и цель.

Всю совокупность ориентиров деятельности организации можно разделить на три основных типа:

•идеалы ориентиры, которые мы не рассчитываем достичь в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним;

•цели наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части;

•задачи конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания серии рабочих функций, определяющие форму и время выполнения задания.

К идеалам экономической организации можно отнести ее видение. Понятие «управление видением» широко используется, поскольку на практике оно показало себя как сильный инструмент руководства.

Определение видения как воспоминания о будущем. Мысленный образ придает стабильность видениям подобно стабильности воспоминаний. К некоторым людям видение приходит легко, что способствует их успеху. Зачастую события происходят согласно видению. Однако не все так просто, поскольку само видение не содержит ничего сверхъестественного. Ценность видения в том, что оно отмечает массу ненужных (не относящихся к делу с точки зрения видения) действий. Он узнает о возникающих возможностях и может использовать свой шанс совершенно иначе, чем «лишенный» видения человек. Последний не может применить таких возможностей, поскольку не знает, для чего они нужны.

Видение можно назвать связью между бизнесом и корпоративной культурой, которая создает общую шкалу для оценки результатов деятельности персонала. Очевидно, что понятие видения тесно связано с предпринимательством в том смысле, что первое мобилизует огромную энергию как у лидеров, так и у занятых. Великие лидеры имеют великие видения.

Понятие видения длительное время использовалось в основном в науке о поведении, что подрывало к нему доверие многих прагматичных лидеров. По мере расширения его применения оно стало использоваться в организациях, где господствуют технократические тенденции, что уменьшает его достоверность. Ведь технократы это экономисты и инженеры, нацеленные на рациональное ведение деятельности и игнорирующие человеческий фактор. Следует отметить, что сильная сторона понятия видения состоит именно в акценте на человеческий фактор, поскольку оно зримо рисует весьма благоприятную ситуацию для сотрудников организации и потребителей результатов ее деятельности. Поэтому важно избегать включения в видение количественных целей типа прибыли на капитал, доли на рынке и других показателей, которые делают видение тривиальным и значительно снижают силу его воздействия.
Кроме того, видение должно исходить от того человека или тех людей, которые его вырабатывают. Оно не может делегироваться другим руководителям, которые, в свою очередь, будут с пафосом и вдохновением передавать его дальше. Определение видения как мечты имеет то преимущество, что довольно просто отличать его от таких понятий, как концепция и стратегия.

Всю совокупность ориентиров деятельности организации можно разделить на три основных типа:

•идеалы ориентиры, которые мы не рассчитываем достичь в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним;

•цели наиболее общие ориентиры деятельности фирмы в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или в своей большей части;

•задачи конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания серии рабочих функций, определяющие форму и время выполнения задания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.