Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Где учат на продюсера?






Ответ – нигде. Еще раз для тех, у кого плохое зрение – нигде. Не буду комментировать просто приведу цитату из интервью с Тарантино: «Лучше снять один фильм за 6000 долларов, чем платить 60000 за киношколу….». Аналогичного мнения придерживается Джармуш, указывая, что пребывание в киношколе имеет только одну пользу – установление контактов. Однако, если вы сделали реальное кино и засветились на фестивалях, то вы быстро обрастете контактами.

В общем можно еще много разглагольствовать, но лучше что-то делать. Последний вопрос, который задают новые продюсеры, которые уже сняли или снимают кино: - как продавать кино, как строить отношения с дистрибьюторами? Ответ – дипломатично и настороженно, так как у них есть масса схем и механизмов, как поставить вас в невыгодное положение или обмануть. Примеры:

1. Дистрибьютор обещает профинансировать некую сумму за права кинопроката, все остальное он делит с вами паритетно. Вы радуетесь, подписываете договор. Деньги будут перечисляться двумя траншами по 50%. Перечисляют половину – вы снимаете. Подходит время второго транша, вы говорите – ребята, где деньги. Вам отвечают, - не переживай, у нас небольшая заминка – снимай спокойно. Вы продолжаете работа, денег нет, вы всем должны. Проходит 2 месяца, вы уже сильно нервничаете. Снова идете к партнерам, и тут получаете предложение, дескать у нас изменились условия, мы готовы дофинансировать, но предлагаем переделать договор. Вы в недоумении – в каком смысле? Вам отвечают – забрать все права.

2. Дистрибьютор соглашается работать вашим фильмом, расписывает число копий и рекламный бюджет на 3 млн. долларов. Вы на седьмом небе. Реально он потратит на рекламу 300 тыс. но когда придет доля от кинотеатров, то из нее вычтут то, что написано в контакте. А потом из того, что осталось еще вычтут копии и поделят с вами остальное. Такой схемы не может быть з зарубежной продукцией. В этом случае дистрибьютор просто выкупает права на кинопоказ, и несет полные риски.

3. Дистрибьютор предлагает представлять Ваши интересы и продавать от Вашего имени фильм везде, в том числе и на ДВД. Вы счастливы, ибо есть возможность сосредоточиться на кино, а не на коммерции. Потом прокатчик идет к дистрибьюторы на DVD и спрашивает – за сколько купишь? Тот отвечает, к примеру за 900 тыс., а прокатчик в ответ – давай иначе. Я уступлю за 800, но 300 ты мне оплатишь налом. В этом случае продюсер получает только то, что написано в контакте.

Вывод – не ищите легких путей, тщательно анализируйте сделки или привлекайте правильного агента. Вы должны понимать, что кино делают только продюсеры и творческие люди, а остальные на нем наживаются.

 

Продюсирование кино / Часть 4: Девелопмент - образ грядущего!

Я не знаю - кого готовят профильные учебные заведения, возможно людей, разбирающихся в кинопроцессе, но также совершенно очевидно, что российские продюсеры не владеют основным навыком – привлечение финансирования. Что в свою очередь есть следствие того, что многие из них игнорируют свою основную работу – девелопмент проектов. Это тот инструмент и процесс одновременно, который в конечном итоге приводит к результату.

Прошел уже почти год с момента открытия проекта «КИНО КОНСАЛТИНГ». Можно подвести некоторые итоги. За все это время ко мне обратились за помощью не более 100 человек, и мне было прислано не более 50 сценариев, не более 100 синопсисов и не более 20 предложений о сотрудничестве. Из этой массы примерно 80% составляют сценаристы или таковыми себя считающими, 15% - режиссеры или таковыми представляющиеся и остальные не более 5% относящиеся к категории продюсеров.

Из всей этой массы я профинансировал только один проект, так как, как ни удивителен был способ его представления, но он был верным по существу. Остальным проектам я дал полный отказ, и сейчас, анализируя причины происходящего, могу совершенно точно сказать, что в нашей стране очевидно профессиональных продюсеров нет.

Я не знаю - кого готовят профильные учебные заведения, возможно людей, разбирающихся в кинопроцессе, но также совершенно очевидно, что российские продюсеры не владею основным навыком – привлечение финансирования. Что в свою очередь есть следствие того, что многие из них игнорируют свою основную работу – девелопмент проектов. Это тот инструмент и процесс одновременно, который в конечном итоге приводит к результату.

Я хочу посвятить эту статью девелопменту, как важнейшей части привлечения финансирования проекта. При этом, я буду приводить компиляции из нескольких известных книжек, которые не переведены на русский язык, и даже не продаются в www.ozon.ru, но продаются и легко доступны через www.amazon.com. Я приведу ссылки на эту и иную литературу, и хочу сказать, что учиться на чужом успешном опыте никогда не поздно. Еще раз хочу подчеркнуть две важные вещи:

· Я собираюсь основываться на своей творческой компиляции американских источников, дабы публика не подумала, что я все это придумал сам.

· Описанный подход, хотя и прилагается к сфере кино, тем не менее, идентичен методике поиска капитала на запуск любых венчурных проектов, в любых иных отраслях.

Вот список полезных источников, на которые я опираюсь в своей деятельности, а также при написании этой статей. Эти книги не умаляют личного опыта и вовлеченности в индустрию, но могут быть полезны – по крайней мере, каждый решает сам – какой источник знаний и практических навыков ему более интересен:

Название и автор Цена
Independent Film Distribution: How to Make a Successful End Run Around the Big Guys by Phil Hall (Author) $17.79
Make Your Own Hollywood Movie: A Step-by-Step Guide to Scripting, Storyboarding, Casting, Shooting, Editing, and Publishing Your Own Blockbuster Movie by Ed J Gaskell Cooper (Author) $22.79
So You Want to Be a Producer by Lawrence Turman (Author) $11.90
Developing Story Ideas, Second Edition by Michael Rabiger (Author) $16.47
The Declaration of Independent Filmmaking: An Insider's Guide to Making Movies Outside of Hollywood by Mark Polish (Author), et al. $11.70
Marketing to Moviegoers: A Handbook of Strategies Used by Major Studios and Independents by Robert Marich (Author) $23.07
How to Shoot a Feature Film for Under $10, 000 (And Not Go to Jail) by Bret Stern (Author) $11.21
The Film Director Prepares: A Complete Guide to Directing for Film and TV by Myrl A Schreibman (Author) $14.93
Cinematography: Third Edition by Kris Malkiewicz (Author), M. David Mullen (Author) $16.50
On Film-making: An Introduction to the Craft of the Director by Alexander Mackendrick (Author), $10.88
Cinematography: Image Making for Cinematographers, Directors, and Videographers by Blain Brown (Author) $28.32
Film Directing Fundamentals, Second Edition: See Your Film Before Shooting by Nicholas Proferes (Author) $19.77
The Film Director's Intuition: Script Analysis and Rehearsal Techniques by Judith Weston (Author) $17.79
From Reel to Deal: Everything You Need to Create a Successful Independent Film by Dov S-S Simens (Author) $12.21
Independent Feature Film Production: A Complete Guide from Concept to Distribution by Gregory Goodell (Author) $16.95
A Killer Life: How an Independent Film Producer Survives Deals and Disasters in Hollywood and Beyond by Christine Vachon (Author), et al. $17.16
Digital Filmmaking 101: An Essential Guide to Producing Low-Budget Movies by Dale Newton (Author), John Gaspard (Author) $17.79
Film Budgeting: Or How Much Will It Cost to Shoot Your Movie? by Ralph S. Singleton (Author) $22.95
The Producer's Business Handbook (Book & CD-ROM) by Jr., John J. Lee (Author) highest  
Shaking The Money Tree, 2nd Edition: How to Get Grants and Donations for Film and Video by Morrie Warshawski (Author) $17.79
Film Scheduling: Or, How Long Will It Take to Shoot Your Movie? by Ralph S. Singleton (Author) $15.61
The Biz: The Basic Business, Legal, and Financial Aspects of the Film Industry by Schuyler M. Moore (Author) $20.40
Producing, Financing, and Distributing Film: A Comprehensive Legal and Business Guide by Donald C. Farber (Author), et al. $12.21
Selling Your Film: A Guide to the Contemporary Marketplace by Eric Sherman (Author) $19.95
How Hollywood Works by Janet Wasko (Author) $43.95
Global Television and Film: An Introduction to the Economics of the Business by Colin Hoskins (Author), et al. $45.00
Jumpstart Your Awesome Film Production Company by Sara Caldwell (Author) $14.96
The Producer's Business Handbook, Second Edition by Jr., John J. Lee (Author), Rob Holt (Author) $39.96
The Independent Filmmaker's Law and Business Guide: Financing, Shooting, and Distributing Independent and Digital Films by Jon M. Garon (Author) $16.47
How Movies Work by Bruce Kawin (Author) $34.95
The Independent Filmmaker's Guide to Writing a Business Plan for Investors by Gabriel Campisi (Author), Fred Olen Ray (Foreword) $39.95
43 Ways to Finance Your Feature Film, Updated Edition: A Comprehensive Analysis of Film Finance by John W. Cones (Author) $22.48
The Movie Business: The Definitive Guide to the Legal and Financial Secrets of Getting Your Movie Made by Kelly Crabb (Author) $18.48
Sundance: A Festival Virgin's Guide by Benjamin Craig (Author) $17.13
The Hollywood Rules by Anonymous (Author) $11.53
The Movie Business Book, Third Edition (Movie Business Book) by Jason E. Squire (Editor) $10.88
The Complete Independent Movie Marketing Handbook by Mark Steven Bosko (Author) $26.37

За последние полтора года мне пришлось столкнуться со многими людьми, которые игнорируют необходимость учиться, верят в мистические сакральные знания, верят в силу связей. Я не умаляю силы связей. Более того, американцы постоянно подчеркивают необходимость того, что они называют networking (в переводе на русский – деятельность по приобретению и развитию новых связей и контактов). Тем, не менее, 99% людей, которые приходят ко мне, и которые клянутся, что имеют огромные связи, включая генералитет Роскультуры, обладают одним качеством – они не успешны в части получения денег. Просто потому, что кроме связей необходимо обладать технологией создания продукта, в нашем случае речь идет о будущем фильме. Под продуктом мы будем понимать package – по нашему кино бизнес план. Иметь его важно, так как без его наличия вы не будете обладать ответами на важнейшие вопросы потенциальных финансовых партнеров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.