Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды флота используемого на перевозках






Морской торговый флот обычно характеризуют двумя главными показателями: количеством эксплуатируемых судов и их тоннажем, который определяют либо по грузовместимости**, либо по грузоподъемности***. Сведения о числе судов очень сильно различаются в зависимости от того, какие по величине суда учитывают. Согласно Регистру Ллойда — наиболее авторитетной английской компании, ведающей этими вопросами, в 1950 г. в мире насчитывалась 31 тыс. морских судов, а в начале 90-х годов их количество превысило 80 тыс. Однако если учитывать только суда грузоподъемностью свыше 300 т, то их общее число составит примерно 40 тыс. Суммарная грузовместимость судов мирового торгового флота в конце 90-х годов достигла примерно 550 млн брт, а их грузоподъемность —800 млн двт.
Развитие морского флота, как и морского судоходства в целом, чутко отражает изменения, происходящие в мировой экономике.

Сухогруз — общее название судов предназначенных для перевозки твёрдых, навалочных, и тарно-штучных грузов, в том числе контейнеров и жидких грузов в таре. Включает в себя универсальные суда для генеральных грузов, оборудованные погрузочно-разгрузочными средствами, суда для перевозки массовых грузов, балкеры дедвейтом менее 12 тыс. тонн, некоторые другие суда, к примеру, агломератовозы.

Балкер (также навалочник) — судно для перевозки сыпучих грузов навалом в трюме (то есть без тары). Балкеры используются для перевозки руды, угля, цемента и т. п. Помимо универсальных балкеров существуют специализированные, оборудованные для перевозки определённых видов грузов, например рудовозы, цементовозы и т. д. Существуют суда, способные одновременно перевозить и насыпные, и наливные грузы (то есть являющиеся одновременно и балкером, и танкером), например нефтерудовозы.

Контейнеровоз — судно для перевозки грузов в стандартизированных контейнерах.

Ролкер (также: судно типа ро-ро) — судно с горизонтальным способом погрузки и выгрузки. Ролкеры чаще всего используются для перевозки (грузовых) автомобилей и другой колёсной техники. Основное преимущество ролкера — быстрота разгрузки и погрузки судна. Для этих операций не нужны подъёмные краны: грузовые автомобили с грузом просто заезжают/выезжают на грузовые палубы судна по аппарели.

Лихтеровоз — судно, перевозящее специальные баржи — лихтеры. Лихтеровозы часто используют там, где большие суда не могут подойти к причалу из-за недостаточной глубины или по другой причине. Лихтеры загружают у причала, транспортируют буксиром к лихтеровозу и поднимают на борт лихтеровоза. Разгрузка производится в обратном порядке. В России существует единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть»обслуживающий посёлки Северного Ледовитого океана. Этот лихтеровоз входит в состав ФУГП Атомфлот Госкорпорации Росатом.

Танкер — судно для перевозки наливных грузов.

Рефрижераторное судно — судно, трюмы которого оборудованы охлаждающими установками. Рефрижераторные суда используются для перевозки скоропортящихся продуктов питания. Из-за этого среди моряков они получили прозвище «банановозы».

 

Заключение

В настоящее время Россия проводит целенаправленный курс на увеличение объемов перевалки грузов через собственные портовые мощности. При этом развитие портов государств региона Балтийского моря (РБМ) по-прежнему зависит от наличия объемов российских грузов, которые эти порты вынуждены привлекать, используя как существующие конкурентные преимущества, так и создавая новые.

Сегодня порты РБМ стремятся сократить время доставки грузов, снизить себестоимость перевозки, улучшить качество обслуживания и расширить спектр предоставляемых услуг. Проиллюстрируем эти тенденции на примере портов Хамина-Котка (Финляндия) и Гданьск (Польша), которые рассчитывают не только на сохранение объемов российских грузов, но и на их рост в ближайшем будущем.

В регионе Балтии сходятся основные транзитные пути Евразийского континента, также через Балтику пролегают основные транспортные пути между ЕС и Россией, что делает ее важнейшим регионом мировой транспортной системы.

Второй важнейшей тенденцией развития РБМ на современном этапе выступает унификация, которая выражается в постепенном приведении к «общему знаменателю» документов, сервисов и процедур стран этого региона.

Среди главных направлений развития РБМ на ближайшую и среднесрочную перспективу выделяют создание центров логистики и дистрибуции, а также организацию производства с добавленной стоимостью в специальных экономических зонах и так называемых свободных портах.

В целом будущее Балтийских портов представляется весьма оптимистическим. Развитию региона, по его мнению, будут благоприятствовать такие факторы, как выгодное экономико-географическое положение, значительная емкость прилегающих рынков, обеспеченность региона трудовыми ресурсами, а также высокий уровень развития железнодорожной сети и обеспеченность портов подъездными железнодорожными путями.

 

Список используемой литературы

 

1. Свободная энциклопедия «Википедия».

2. Карты Яндекс.

3. «Большая советская энциклопедия».

4. Данные краткого справочника по речфлоту.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.