Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура дисциплины. Определение педагогической технологии как системной совокупности функционирования личностных, инструментальных и методологических средств






Определение педагогической технологии как системной совокупности функционирования личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Личность ученика как объект и субъект в образовательной технологии.Классификация педагогических технологий

Описание и анализ педагогической технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса; активизации и интенсификации деятельности учащихся; дидактического усовершенствования и реконструирования материала. Частнопредметные педагогические технологии. Альтернативные и природособразные технологии. Технологии развивающего обучения. Общие основы технологий развивающего обучения. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов). Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская). Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко).

Педагогические технологии авторских школ. Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде). Модель «Русская школа». Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский). Школа-парк (М.А. Балабан). Агрошкола А.А. Католикова. Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард).

Конкретные «образовательные технологии», характеристика «модельного метода обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция).

Характеристика метода «case study» История метода Case Study. Образовательный ресурс метода Case Study. Технология конструирования CASE STUDY. Технология работы с кейсом в учебном процессе. Возможности использования CASE в обучении. Структура и виды CASE. Педагогическая деятельность в Case Study. Возможности Case Study как метода отбора персонала.

Характеристика метода проектов. История метода проектов. Образовательный ресурс «Метода проектов». Статус метода проектов (в сравнении с иными методами и технологиями).Типология проектов. Этапы работы над проектом (возможные варианты описания поискового, конструкторского, технологического, заключительного.): выбор темы, формулирование варианта проблем, распределение задач по группам, групповая иди индивидуальная разработка проекта, защита и экспертиза проекта. Исследовательские методы обучения как основа учебных проектов. Подготовка проекта. Планирование проекта. Исследование проекта, его результаты и выводы по проекту. Характер педагогической деятельности в методе проектов. Границы и трудности использования метода проектов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.