Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Педагогические технологии авторских школ






Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения педагогических технологий авторских школ

План практического занятия

1. Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде).
2. Модель «Русская школа».
3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский).
4. Школа-парк (М.А. Балабан).
5. Агрошкола А.А. Католикова.
6. Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард).

Тема 9. Конкретные «образовательные технологии», «методы обучения», «формы обучения» и т.п.

Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения альтернативных отечественных образовательных технологий

План практического занятия

1. Характеристика «модельного метода обучения» – занятия в виде деловых игр

2. Характеристика технологии нетрадиционного альтернативного построения уроков типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция и др.

 

Тема 10. Характеристика «метода проектов» как педагогической технологии.

 

Цель: дать представление о современных концептуальных основах построения педагогической технологии «метода проектов»

План практического занятия

 

1. История метода проектов, характеристика его образовательного ресурса.

2. Типология проектов.

3. Этапы работы над проектом (возможные варианты описания поискового, конструкторского, технологического, заключительного.): выбор темы, формулирование варианта проблем, распределение задач по группам, групповая иди индивидуальная разработка проекта, защита и экспертиза проекта.

4. Подготовка проекта: а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования;

5. Планирование проекта: а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.

6. Исследование проекта: а) сбор информации; б) решение промежуточных задач.

7. Результаты и/или выводы по проекту: а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. Оценка результатов и процесса решения проекта: а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

8. Характер педагогической деятельности в методе проектов.

9. Границы и трудности использования метода проектов

Самостоятельная работа

 

№ п.п. Раздел или тема, выносимые на самостоятельное изучение Виды и содержание самостоятельной работы Литература и др. источники Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
1. Современные образовательные технологии как педагогические системы. Обзор определений понятия «педагогическая технология». Разночтения в понимании и употреблении этого понятия. Педагогическая технология как системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Моделирование современные образовательных технологий и интерпретация понятий, обеспечивающих их реализацию. Подготовиться к опросу и тестовому контролю. Написать эссе на тему «Современные образовательные технологии как инновационные преобразования в деятельности педагога».   Осн.–1; 2. Доп.–1; 2; 3; 4; 6-8. https://fcior.edu.ru/; https://eor.edu.ru/; https://pedlib.ru/; https://pedagogic.ru/; https://window.edu.ru/.   ОК-8; ОПК-2, 9; ПКПП- 5; ПКСПП-5; ПКНМ-5;   З-1, 2, 3, 4; У-1, 2, 3, 4, 5; В-1, 2, 3.   Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
2. Личность ученика (ребенка) как объект и субъект в образовательной технологии Личность, как содержательное обобщение высшего уровня. Структура качеств личности. Знания, умения, навыки (ЗУН). Способы умственных действий (СУД). Самоуправляющие механизмы личности (СУМ). Сфера эстетических и нравственных качеств личности (СЭЮ). Действенно-практическая сфера личности (СДП) Подготовиться к собеседованию по разделу, выполнению тестовых контрольных заданий по теме. Разработать план проведения опытно-экспериментальной работы по выявления структурных качеств личности. Осн.–1; 2. Доп.–1; 2; 3; 4; 5; 6-8. https://fcior.edu.ru/; https://eor.edu.ru/; https://pedlib.ru/; https://pedagogic.ru/; https://window.edu.ru/.   ОК-8; ОПК-2, 9; ПКПП- 5; ПКСПП-5; ПКНМ-5;   З-1, 2, 3, 4; У-1, 2, 3, 4, 5; В-1, 2, 3.   Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
3. Классификация педагогических технологий.Описание и анализ педагогической технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Педагогика сотрудничества. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека и др.. Подготовиться к фронтальному опросу, выполнению тестовых контрольных заданий. Разработать основные этапы проектирования педагогической образовательной технологии.   Осн.–1; 2. Доп.–1; 2; 3; 4; 6-8. https://fcior.edu.ru/; https://eor.edu.ru/; https://pedlib.ru/; https://pedagogic.ru/; https://window.edu.ru/.   ОК-8; ОПК-2, 9; ПКПП- 5; ПКСПП-5; ПКНМ-5;   З-1, 2, 3, 4; У-1, 2, 3, 4, 5; В-1, 2, 3.   Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
4. Характеристика зарубежных образовательных технологий. Характеристика метода «case study». Характеристика «метода проектов» как педагогической технологии. Подготовиться к тестовому контролю. Провести сравнительно-сопоставительный анализ отечественных и зарубежных образовательных технологий.   Осн.–1; 2. Доп.–1; 2; 4; 6, 8. https://fcior.edu.ru/; https://eor.edu.ru/; https://pedlib.ru/; https://pedagogic.ru/; https://window.edu.ru/.   ОК-8; ОПК-2, 9; ПКПП- 5; ПКСПП-5; ПКНМ-5;   З-1, 2, 3, 4; У-1, 2, 3, 4, 5; В-1, 2, 3.   Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.

Особенности организации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности магистрантов:

В рамках самостоятельной учебно-исследовательской деятельности магистрант обязан:

- выполнить реферат по одной из рассматриваемых тем;

-разработать технологическую карту реализации одной из педагогических технологий (на примере личной опытной работы);

-дать анализ и оценку эффективности реализации одной из педагогических технологий на примере собственной практики;

-подготовить научно-исследовательский проект по реализации собственной авторской педагогической технологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.