Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УВИД-15ФК (или датчиками барометрической высоты).






 

Проверка сопряжения самолетного ответчика СО-72М и футомера УВИД-15ФК (датчиками барометрической высоты ВЭМ-72Ф), а также модификации футомеров производятся для определения соответствия информационного кода высоты ответчика с показаниями указателя высоты.

Для проверки сопряжения высоты необходимо:

1. Подключить к приемнику воздушного давления вертолета установку КПУ-3.

2. Включить ответчик тумблером СО-72М, переключатель режимов на пульте управления ответчиком установите в положение АС.

3. Включить футомер.

4. Установить на указателе высоты футомера сопряженном с ответчиком СО-72М с помощью кремальеры задатчика начального давления, высоту 0 м. Нажать кнопку " ПСЛ" на передней панели блока БПИ-АЦ. По загоранию индикаторных лампочек " Информация" панели блока БПИ-АЦ определить значение высоты в информационном коде ответчика и сравните его с показаниями указателя высоты согласно таблицы 1 и 2.. Разность значения высоты на 0 м не должно превышать ± 20 м, в случае превышения произвести регулировку высоты с помощью потенциометра " О м" на блоке БПИ-АЦ.

5. Информационный код состоит из 20 разрядов повторяемых дважды, порядок нарастания с 1 до 20. Номер лампочек на блоке БПИ-АЦ соответствует номеру разряду. Все разряды разбиты на 5 декад, по 4 разряда в каждой. Порядок нарастания с 1 по 5. Кодирование в декаде осуществляется двоичным кодом. Каждый разряд в декаде может принимать значение" 1" или " 0". Горящая лампочка на табло " Информация" блока БПИ-АЦ соответствует значению " 1". Информация о высоте передается двоично-десятичным кодом в 4 декадах (1-14 разряды). Число, записанное в декаде равно сумме " весов" зажженных лампочек на табло " Информация" в соответствие с таблицей 1.

6. Проверить отработку высоты ответчика от КПУ-3, для чего:

- с помощью КПУ-3 задать высоту на указателе футомера до 15000 метров;

- нажать кнопку " ПСЛ" на блоке БПИ-АЦ и по загоранию лампочек 1-14 «Информация» на блоке БПИ-АЦ убедитесь в наличии отработки высоты.

 
 

Проверка соответствия кода и точность отработки производятся путем считывания значения высоты по лампочкам 1-14 " Информация" блока БПИ-АЦ в соответствии с таблицей I и таблицей 2.

 

Таблица №2


Двоичный код в декаде:

При помощи установки КПУ-3 создайте разряжение соответствующее значениям высот по указателю футомера 15000, 14000, 13000, 12000, 11000, 10000, 9000, 8000, 7000, 6000, 5000, 4000, 3000, 2000, 1000, 500, 0 футов.

 

При нажатой кнопке " ПСЛ" по свечению лампочек " Информация»" блока БПИ-АЦ определите значение высоты в информационном коде ответчика последовательно для всех высот и сравните его с показаниями указателя высоты, разность значения не должна превышать ±20 м, в случае превышения произведите регулировку высоты с помощью потенциометра «О м» и «1500 м».

 

7. Установите нормальное давление в магистрали с помощью установки КПУ-3 и отсоедините КПУ-3 от ПВД вертолета.

 

8. Выключите ответчик и футомер.

 

9. Данные считывания информации с блока БПИ-АЦ занесите в контрольную карту.

 

 

 

  АВАРИЙНЫЙ ПРИВОДНОЙ ПЕРЕДАТЧИК ELT AK-450   І.ОПИСАНИЕ: ELT АК-450 является автономным аварийным приводным передатчиком, представляющим собой надежное радиоэлектронное устройство, предназначенное для использования в чрезвычайных и аварийных ситуациях, отвечающее международным требованиям TSO-91A. Устройство может использоваться как автономно, так и в комплексе с другим радиоэлектронным оборудованием. ELT АК-450 состоит из основного блока, дополнительного блока, бортовой антенны (временно не установлена), переносной антенны, соединительных кабелей и кронштейна крепления. Основной блок имеет 6 батареек «DURACELL MN1300», использование других батареек не допускается. Дополнительный блок имеет одну батарейку «DURACEL DL 1/3NB», допускается замена на аналогичную щелочную или литиевую батарею, но в этом случае срок службы ее составит 4 года вместо 8 лет. Основной блок обычно устанавливается в кабине экипажа на полу перед лобовым остеклением. Дополнительный блок устанавливается на козырьке приборной доски у левого летчика для удобства визуального наблюдения и ручного управления. На основном блоке установлены: - главный переключатель " ON / OFF / ARM"; - красный индикатор включения передатчика; - кнопка " RESET" (Сброс); - гнездо подключения микрофона " MIC". На дополнительном (вспомогательном) блоке установлены: - кнопка включения передатчика «ON» (Тревога); - красный индикатор включения «ON»; - кнопка" RESET " (Сброс - Выключение) Кнопки " RESET " на основном и дополнительном блоках дублируют друг друга. Загорание красных индикаторов (светодиодов) свидетельствует, что идет излучение сигналов «Тревога».   Основные характеристики:   - рабочие частоты: 121, 5 МГц ±0, 0025 % 243, 0 МГц ± 0, 0025%. - частота звуковой модуляции (1600 - 300) Гц; - допустимое отклонение 3 Гц ± 1 Гц; - глубина модуляции не менее 0, 85%; - мощность излучения: 160 mW при f = 121, 5 МГц 150mW при f =243, 0 MГц - автоматическое включение передатчика происходит при перегрузках 2 ± 0, 3g; - стойкость к перегрузкам 100 g в течении 23 мксек по 6 направлениям; - температурный диапазон: -20°С…..+55°С - нормальный; -55°С …...+85°С – предельный. - время непрерывной работы, при падении мощности до 65 mW (121, 5 МГц) и до 50 mW (243, 0 МГц) до 50 часов при t° = +20°С; - влажность - 35 %; - виброустойчивость - 10 g (5 - 2000 Гц); - стойкость к удару - 500 g; - исполнение - водонепроницаем, пожароустойчив; - цвет - оранжевый (международный).   Варианты использования: ВНИМАНИЕ! При нормальной эксплуатации вертолета главный переключатель на основном блоке должен всегда находится в положении «ARM» („Ручное").   1. Стационарный автоматический режим - ELT (AF): ELT АК-450 автоматически включается при резком изменении скорости 5, 5 ± 0, 5 фут/сек по продольной оси вертолета, а также при ударах (аварии) и выдает сигнал «Тревога» спасательным командам. 2. Автоматический переносной - ELT (АР): Модель АК-450 готова функционировать после аварии при снятии ее с вертолета. При предаварийной ситуации бортовая антенна отсоединяется и подсоединяется вспомогательная. Снятый блок ELT может быть прикреплен к оставшемуся в живых человеку или к спасательному плоту. Основной блок выдерживает многократные перегрузки и способен противостоять чрезвычайно опасным средам. В этом режиме для более надежного включенного состояния передатчика кроме нажатия кнопки «ON» необходимо главный переключатель поставить в положение «ON». Если после аварии основной блок ELT остается на вертолете, то желательно разместить с направлением антенны вверх. В холодное время блоку ELT необходимо обеспечить теплое состояние, насколько это возможно, хранить его под теплой одеждой, сохраняя вертикальное положение антенны. Передача речевой информации осуществляется при подключении микрофона к гнезду «MIC». Для сохранения емкости батареи необходимо соблюдать следующие условия: - не использовать режим модуляции голосом до тех пор, пока воздушное судно поисковой команды не будет замечено в районе аварии; - не использовать режим модуляции голосом при проверках работоспособности ELT. ІІ. Ложное срабатывание: Если происходит ложное срабатывание ELT (грубая посадка, турбулентность и другие случаи, не связанные с аварией) необходимо срочно выключить передатчик нажатием на кнопку «RESET». Если это не удается, необходимо главный переключатель установить в положение «OFF» с одновременным нажатием кнопки «RESET» на основном блоке. Если в полете невозможно выключить основной блок, необходимо произвести посадку в ближайшем аэропорту и, нажимая кнопку «RESET», установить переключатель основного блока в положении «OFF». После этого передатчик должен быть осмотрен специалистами и приняты меры, предусмотренные FAR 91.52. ІІІ. Проверка работоспособности ELT: ВНИМАНИЕ! ELT должен проверяться каждые 3 месяца. По международным правилам проверка производится в интервале первых 5 минут каждого часа в течении 1, 5 сек. Если в районе имеется контрольно-диспетчерский пункт Федерального управления гражданской авиации или другое средство контроля, перед началом проверки их необходимо предупредить. Проверка заключается во включении основного блока установкой переключателя в положение " ON", после чего необходимо нажать кнопку «RESET», а переключатель поставить в положение " OFF", потом в «ARM». Контролировать сигнал частоты 121, 5 МГц можно бортовыми или переносными УКВ радиостанциями, предварительно включенными и настроенными на частоту 121, 5Мгц. При этой проверке главный переключатель установить в положение «ARM» и нажать кнопку " ON" на вспомогательном блоке. При этом загораются красные индикаторы на обоих блоках, а в радиоприемниках прослушивается звуковой сигнал. После этого нажать на кнопку " RESET ". Светодиоды на обоих блоках гаснут, звуковой сигнал пропадает. После установки главного и дополнительного блоков монтируется коаксиальный кабель между антенной и передатчиком. Кабель оптимальной длины не должен проходить через перегородки и другие элементы конструкции вертолета. Подключение кабеля выполняется с помощью миниатюрных разъемов байонетного типа или их аналогами. Потеря мощности в кабеле не должна превышать 1Вт. Дополнительный блок подключается к основному кабелем с соединителями типа RG-11. Не допускается прокладка кабеля вблизи источников сильной радиации, электромагнитных и радиопомех. Так как основной и дополнительный блоки имеют автономное питание от своих батарей, то подключение к бортовой сети вертолета не требуется, проверять передатчик можно только после выполнения всех работ. ІV. Установка передатчика и дополнительного пульта: - Дополнительный пульт устанавливается в кабине экипажа на козырьке приборной доски у левого летчика; - Передатчик устанавливается за левой приборной доской coгласно чертежу 8МТ. Дополнительный блок подключается к передатчику соединителями типа RG-11. Так как основной и дополнительный блоки имеют автономное питание от своих батарей, то подключение к бортовой сети вертолета не требуется.   V. Установка и замена батарей: В главном блоке АК-450 используются щелочные батареи только марки «DURACELL MN 1300», которые имеют дату изготовления. Использование других батарей не допускается. Замена батарей требуется по достижении даты, отмеченной на каждой, батарее, все батареи должны иметь одинаковый срок годности. Рекомендуете менять батареи один раз в год. После одного года храпения или использования их в нормальных условиях, батареи еще сохраняют более 95% емкости и могут использоваться в других устройствах. По требованиям «FAR 91.52» батареи должны заменяться - если передатчик использовался в течение более одного совокупного часа.   VI. Технологии замены батарей «DURACELL MN 1300»: 1. Отверткой, придаваемой к ELT отворачиваются 4 винта с шайбами которые крепят контейнер с батареями к корпусу передатчика. Винты необходимо отворачивать равномерно для постепенного уменьшения давления контактных пружин и до полного отсоединения корпуса передатчика. 2. После выемки батарей (6 штук) из ячеек контейнера, необходимо осмотреть контактные поверхности на батареях, в ячейках и на пружинах. Батареи и все контакты должны быть сухими и чистыми. При наличии пыли грязи и коррозии поверхности должны быть очищены с помощью жесткой кисти и мягкой ткани. Пользоваться наждачными шкурками и другими абразивными материалами не разрешается, так как контакты имеют покрытие из никеля и золота, а абразивные материалы могут нарушить эту металлизацию. Если контакты сильно разъедены коррозией, они должны быть заменены. 3. Если требуется замена батарей, необходимо сделать запись даты замены, используя одну из липких меток ячеек. Лучше писать дату следующей замены батарей. Все ячейки должны иметь одну и ту же дату замены. 4. После установки батарей, необходимо проверить их напряжение и полярность попарно. Напряжение двух батарей должно быть не менее 3 В. 5. Подсоединив контейнер с батареями к корпусу передатчика необходимо убедиться в том, что все три маркировки стрелами «вверх» расположенные на контейнере и передатчике совпадают, а кольцевые уплотнения на своих местах. 6. Прижимая контактные пружины блока контейнером батарей, осадить контейнер на место, поправляя при этом уплотнительное кольцо отверткой. Четыре винта с шайбами - гровер необходимо затачивать равномерно. 7. Старые метки по дате замены батарей необходимо удалить и установить новые па видимом месте блока передатчика. 8. После замены батарей необходимо проверить работу передатчика согласно разделу 3 данной инструкции.   VІІ. Замена батареи дополнительного блока: 1. В дополнительном блоке ЕLТ устанавливается литиевая батарея марки «DURACELL DL 1/3 NB» с напряжением 3 V. По эксплуатационным нормам литиевая батарея заменяется каждые восемь лет. Вместо литиевых батарей могут устанавливаться щелочные. При нормальных условиях работы такая батарея должна заменяться через четыре года. Если ELT использовался в течение неизвестного времени, то литиевая или щелочная батареи должны быть заменены. Для замены батареи дополнительного блока необходимо: - отвернуть три винта, крепящих верхнюю и нижнюю крышки блока; - ослабить две контргайки, крепящие кнопки " ON" и " RESET", освободить отсек батареи; - осмотреть контакты батареи и отсека. При необходимости очистить контакты жесткой кистью и мягкой тканью смоченной спиртом. Наждачные шкурки и абразивные материалы не применять Сильно разъеденные контакты необходимо заменить.   VІІІ. Периодическое обслуживание: Основание: FAR 31.52, часть 91.199, приложение часть 43D (1). Для поддержания надежности ELT необходимо с периодичностью 1 раз в 12 месяцев производить осмотры с целью обнаружения различных повреждений, либо износа, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации или хранения. 1. Осмотром основного блока и элементов крепления, убедиться в их целостности и механической прочности крепления. 2. Осмотром коаксиального кабеля убедиться в целостности изоляции отсутствии трещин и потертостей. Отсоединив разъемы байонетного типа на обоих концах кабеля, необходимо осмотреть разъемы на блоке, кабеле и антенне, убедившись в их чистоте и целостности. При наличии коррозии ее необходимо удалить жесткой кистью и мягкой тканью, смоченной спиртом. 3. Осмотром кабеля, соединяющего основной блок с дополнительным убедиться в целостности изоляции, отсутствии порезов и потертостей, оцените степень износа кабеля. Отсоединив кабель, осмотрите гнездо дополнительного блока и разъем кабеля, убедившись в их чистоте и отсутствии коррозии. 4. Проверить дату очередной проверки основного блока и дату замены батарей основного и дополнительного блоков. При необходимости заменить их. 5. В случае замены батарей, осмотреть ячейки на предмет отсутствия утечки и коррозии. Если обнаружены следы утечки, все батареи необходимо заменить. При отсутствии строгого требования, фирма – изготовитель рекомендует менять батареи 1 раз в год. 6. После выполнения вышеуказанных осмотров, необходимо выполнить проверку работоспособности ELT согласно разделу 3 данной инструкции. 7. Установив главный переключатель в положение ARM и активизировав ELT, применяя силу в направлении, указанном на главном блоке (резко встряхнув его) убедиться, что он включился. Включение контролируется радиоприемными устройствами на частоте 121, 5 МГц и по показанию свстодиодов. После этого необходимо быстро нажать на кнопку RESET (сброс) Настоящая проверка не инструментальная, это проверка на работоспособность G-выключателя. 8. При проверке по данному пункту рекомендуется в качестве радиоприемника использовать приемник низкого класса с малой - чувствительностью, работающий на частоте 121, 5 МГц. Для этого приемник устанавливается на расстоянии 6 дюймов от антенны, a ELT включается любым из способов, описанных выше. Убедившись в наличии звукового сигнале быстро выключите ELT.   10. Дополнительное периодическое обслуживание: В дополнение к обслуживанию, описанному выше, следующие испытания выполняются в экранной комнате. 1. Проверка излучаемой мощности: Подключить оборудование, согласно прилагаемой схеме.  
ELT Ваттметр или анализатор спектра М3-1А (М3-28, М3-54)

 

Подключить выход ЕLT к измерителю мощности. Для получения значения пиковой мощности необходимо к среднему значению мощности добавить, +3dВm.

Минимальная мощность должна быть:

- на частоте 121, 5 MГц 20, 5 dBm (112 mW);

- на частоте 243, 0 МГц 19, 5 dBm (89 mW).

 

2. Проверка частоты:

Подключить оборудование согласно прилагаемой схеме.

 

ЕLT АК-450 Фильтр Частотомер Ч3-54 с блоком ЧЗЧ-78

 

При замере частоты f = 121, 5 МГц на фильтре выбрать метку.

На частоты f = 121, 5 МГц допускется ее отклонение не более ± 6, 075 кГц.

Повторить измерение для частоты f = 243, 0 МГц с меткой на фильтре.

Допустимые отклонения не более ± 12, 15 кГц.

3. Измерение скважности импульсов:

 

ЕLT LINEAR DETECTOR Осциллограф С1-65 С1-65А

 

Исследуйте полученные импульсы на осциллографе согласно рисунка и приведенной формуле.

DUTY CYETE = А / В× 100% = 33% - 55%.


Скважность импульсов должна быть в пределах 33 – 55%.

 

4. Проверка звуковой модуляции:

При данной проверке необходимо подсоеденить микрофон к гнезду «МІС» основного блока ЕLT АК-450. Приемник распологается на расстоянии около 6 дюймов. Звуковая информация должна прослушиваться ясно и точно.

Эти лабораторные проверки проводятся 1 раз в год в период подготовки вертолета к ВЛП.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.