Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка антенного блока, пульта управления и коммутационной коробки.






Основным методом для отыскания нарушений в электрической схеме является внешний осмотр монтажа, так как при этом могут быть обнаружены подгоревшие сопротивления, нарушения пайки, нарушение контактов.

Какой-либо специальной методики для отыскания неисправностей в пульте управления и коммутационной коробке не требуется.

Методика проверки балансного модулятора следующая:

 
 

В случае отсутствия автоматического возвращения антенны в положение пеленга при включенной приводной радиостанции (тон низкой частоты местной модуляции 30 Гц в телефонах приемника не прослушивается) необходимо проверить балансный модулятор антенного блока путем измерения сопротивления между контактами 1 и 7 разъема Ш8-1 и установить неисправность в соответствии с нижеследующей таблицей.

 

 

3. Проверка блока управляющей схемы. Причинами неисправности блока управляющей схемы могут быть механические повреждения или плохое крепление отдельных деталей, сгорание сопротивлений, обрывы проводников, замыкания неизолированных проводников между собой и на массу и т. д. После выявления и устранения этих дефектов следует произвести проверку режимов полупроводниковых триодов и диодов. Если понизилось выпрямленное напряжение +120В, а также напряжение -15В, следует проверить диоды Д4-3 – Д4-6 и Д4-7 – Д4-10, входящие в плечи выпрямительных мостов. При выходе из строя одного из диодов напряжения на плечах моста окажутся неодинаковыми. Напряжение -15В регулируется сопротивлением R4-61. Для определения неисправности полупроводникового триода (см. табл.№4) необходимо в первую очередь проверить его режим и только после этого решить вопрос о необходимости его замены. Примечание: Указанные режимы триодов должны выдерживаться с точностью до ±15%. Напряжения измерять вольтметром с классом точности не хуже 2, 5 относительно корпуса (за исключением п. 8, где напряжение замеряется относительно цепи +27 в).
 
 

 

Замена вышедших из строя полупроводниковых диодов и триодов на качественные того же типа может производиться в любом из элементов схемы без каких-либо подрегулировок. При смене триодов и диодов необходимо пользоваться паяльником с длинным жалом (носом) и легкоплавким припоем (кадмиевым) во избежание перегрева электродов (выводов). При замене триодов, установленных на печатных планках, следует иметь в виду, что для облегчения определения правильной распайки выводов триодов при установке на планке отверстия под выводы триодов сделаны в планке нессиметрично (относительно центра гнезда).    

2.5. Неисправности радиокомпаса АРК-У2:

Внешнее проявление неисправности Возможная причина Устранение неисправности
     
1. Ручное вращение рамки не действует. А) Обрыв в цепи питания 115в, 400 Гц.   Б) Сгорел предохранитель. А) Восстановить соединение.     Б) Заменить предохранитель.
2.При включении аппаратуры красный подсвет на пульте управления не загорается. А) Обрыв в цепи питания +27В. Б) Сгорел предохранитель.   В) Неисправна лампочка подсвета. А) Восстановить соединение.   Б) Сменить предохранитель.   В) Заменить лампочку.  
3. Нет ручного вращения рамки. Неисправна цепь обмотки возбуждения или цепь управляющей обмотки мотора M8-1 (ДИД-0, 5). Восстановить соединение.
4. В телефонах приемника P-852 не прослушивается тон низкой частоты местной модуляции, хотя рамка находится не в положении пеленга (при включенной приводной радиостанции). А) Обрыв в цепи передачи напряжения звукового генератора.   Б) Обрыв в цепи пере дачи напряжения высокой частоты от рамки. А) Восстановить соединение.   Б) Восстановить соединение.
     
5. Сигналы в телефонах от приемника Р-852 сильно ослаблены или не слышны совсем. Компас не работает. Неисправен антенный блок, коммутационная коробка или блок управляющей схемы. Путем последовательной замены выявить, какой блок неисправен и заменить его на исправный.
6. В телефонах приемника P-852 прослушивается тон местной модуляции однако компас не работает. А) Обрыв в цепи передачи сигнала низкой частоты с приемника на вход управляющей схемы.   Б) Неисправна коммутационная коробка. А) Восстановить соединение.     Б) Заменить коммутационную коробку.
7.Чувствительность радиоприемника Р-852 не соответствует ТУ. Замыкание винтов контуров Л3 и Л4 на корпус. Устраните замыкание винтов контуров Л3 и Л4 на корпус.
8.Не четкое срабатывание переключателя каналов. Срезан стопор крепления ручки переключения каналов. Произведите замену ручки переключения каналов.
     
     
     
     

Неисправности радиоприемника Р-852:

Внешнее проявление неисправности Возможная причина Устранение неисправности
     
1.Радиоприемник не работает на всех каналах. А) Отсутствует питающее напряжение.     Б) пробит защитный диод 4-Д1.   В) Сгорел дроссель фильтра 4-Др1 в цепи питания.   Г) Обрыв или отсутствие контактов в антенной цепи.   Д) Неисправен один из каскадов радиоприемника.   Е) Отсутствует стабилизированное питающее напряжение в одном из блоков.   Ж) Плохой контакт держателей триодов 1-ПП1, 1-ПП2, 1-ПП3. А) Проверить последовательно и восстановить цепи подачи напряжения к радиоприемнику.   Б) Заменить диод.   В) Заменить дроссель фильтра.     Г) проверить и восстановить входные цепи радиоприемника.   Д) Найти неисправный каскад, устранить неисправность.   Е) Заменить стабилитрон в цепи питания блока.     Ж) Поджать пружинки держателей триодов или заменить их.
     
2.Радиоприемник не работает на одном из каналов. А) Неисправен переключатель каналов.   Б) Вышел из строя кварцевый резонатор.   В) Обрыв в компенсирующем дросселе. А) Проверить наличие контактов в переключателе, при необходимости подогнуть ламели переключателя.   Б) Заменить кварцевый резонатор.   В) Заменить компенсирующий дроссель.
3.Отсутствие шумов в телефонах. А) Неисправны телефоны.   Б) Обрыв в цепях внешних соединений.     В) Вышел из строя транзистор УНЧ 3-ПП1 или 3-ПП2. А) Заменить телефоны.   Б) Проверить выходные цепи радиоприемника, устранить обрыв.   В) Заменить транзистор.
4.Отказ приемника Р-852. Потеря герметичности конденсатора ЭТО-2 (50В× 200мкФ) в цепи питания радиоприемника Р-852. Произведена замена конденсатора ЭТО-2 (50В× 200мкФ).
     
     
     
     
     

 

    ДОПЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ И УГЛА СНОСА ДИСС-15    
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ   1.1. Допплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15 в комплекте с установленными на борту вертолета авиагоризонтом АГБ-ЗК и гиромагнитным компасом ГМК-1А предназначен для автоматического непрерывного измерения и индикации составляющих вектора скорости (в режиме висения вертолета), путевой скорости и угла сноса (в режиме крейсерского полета), счисления и индикации ортодромических координат местоположения вертолета. Аппаратура ДИСС-15 совместно с другими бортовыми приборами (автопилотом, радиовысотомером и др.) позволяет производить выведение вертолета в точку с заданными координатами, висение и посадку вертолета при отсутствии информации о направлении и силе ветра, висение и управление движением вертолета при отсутствии визуальной видимости.   1.2. Тактико-технические данные аппаратуры ДИСС-15: 1.2.1. Вид излучения — непрерывные колебания. 1.2.2. Частота излучаемых колебаний — fo ±2030 МГц. 1.2.3. Мощность излучения — 2W. Примечание. Номинальные значения частоты и мощности излучаемых колебаний даны в сводном паспорте на комплект аппаратуры ДИСС-15. 1.2.4. Рабочий диапазон высот: а) в режиме навигации — 10…3000м. б) в режиме висения над сушей — 2...1000м. в) в режиме висения над морем (при волнении более 1 балла) — 2…500м. 1.2.5. Диапазон измерения путевой скорости — 50...399 km/ h. 1.2.6. Диапазон измерения угла сноса — ±45°. 1.2.7. Диапазон счисления ортодромических координат: а) вдоль ортодромии - ± 999 km; б) боковое уклонение от ортодромии - ± 499km. 1.2.8. Диапазон измерения составляющих вектора скорости в режиме висения: - продольный — от — 25 до + 50 km/h; - поперечный — ±25 km/h; - вертикальный — ±10m/s. 1.2.9. Среднеквадратичные погрешности измерения параметров: - путевой скорости —0, 5%± l, 5km/h; - угла сноса - 25'. - ортодромических координат – l%±l km; - продольной и поперечной составляющих вектора путевой скорости - - ±1, 5 km/h; - вертикальной составляющей - ±0, 4 m/ s. 1.2.10. Потребляемые токи, не более: - по бортсети постоянного тока +27V 16A; - по бортсети переменного тока 115 V 400 Hz 2А; - по бортсети переменного тока 36 V 400 Hz 1А.   1.3. Комплект аппаратуры ДИСС-15(см. рис. ниже): – Высокочастотный блок – Блок ВЧ ГР2.068.120СП – Низкочастотный блок – Блок НЧ ГР2.009.020СП – Вычислитель координат – Блок 5 ГРЗ. 038.018СП – Индикатор висения и малых скоростей – Блок 6 524.001СП – Индикатор путевой скорости и угла сноса – Блок 7 ГР2.527.004СП – Индикатор координат – Блок 8 ГР2.511.001СП – Пульт контроля – Прибор ПК ГР3.624. 029СП   1.4. На вертолете установлена аппаратура ДИСС-15 без литера. 1.5. Размещение аппаратуры ДИСС-15 на вертолете: — высокочастотный блок расположен в специальном обтекателе на откидной литой раме, закрепленной в нижней части хвостовой балки между шпангоутами № 2 и 5; - низкочастотный блок расположен в радиоотсеке на левом борту, между шпангоутами № 14 и 15. Блок во время работы обдувается специальным внешним вентилятором обдува, расположенным там же; - вычислитель координат (блок 5) расположен в радиоотсеке на левом борту между шпангоутами № 14 и 15. - индикатор висения и малых скоростей (блок 6) установлен на левой приборной доске летчиков; - индикатор путевой скорости и угла сноса (блок 7) установлен на правой приборной доске летчиков; - индикатор координат (блок 8) установлен на правой приборной доске летчиков; - пульт контроля (прибор ПК) установлен на правой этажерке в кабине экипажа. Коммутационная аппаратура ДИСС-15 размещена в распределительной коробке «РК РИ-65, ДИСС-15», установленной в радиоотсеке на левом борту сверху, между шпангоутами № 20 и 21. С аппаратурой ДИСС-15 сопряжены: - авиагоризонт АГБ-ЗК; - гидромагнитный компас ГМК-1А. Для согласования входных сопротивлений узлов отработки низкочастотного блока с выходными сопротивлениями сельсин-датчиков АГБ-ЗК и ГМК-1А применены три переходных сельсин-трансформатора, расположенные в радиоотсеке на левом борту в районе шпангоутов 14... 15.   2. ОПИСАНИЕ: 2.1. Высокочастотный блок состоит из приемопередатчика, антенного блока и волноводных элементов, жестко закрепленных на общем амортизационном основании. Основание имеет точно выполненные базовые поверхности для установки блоков, четыре отверстия «К» для фиксации электрической оси антенн и два отверстия «Н» для юстировки высокочастотного блока на вертолете. На верхней части основания размещается высокочастотный тракт, коммутатор СВЧ и приемопередатчик. К нижней части основания крепится приемная и передающая антенны. Соединение высокочастотного блока с низкочастотным блоком осуществляется посредством кабеля. 2.2. Низкочастотный блок состоит из вычислителя составляющих скорости и блока питания, установленных на соединительной коробке (прибор СК-А), которая служит одновременно связывающим конструктивным звеном и амортизационной рамой. Электрическое соединение низкочастотного блока с другими блоками осуществляется посредством кабелей через прямоугольные комбинированные разъемы в соединительной коробке. Кроме того, соединительная коробка СК-А выполняет функции общего коммутационного устройства аппаратуры, обеспечивающего межблочные связи и связи с сопрягаемыми бортовыми устройствами. 2.3. Вычислитель координат представляет собой электронный блок, установленный на амортизационной раме. 2.4. Индикатор висения и малых скоростей представляет собой пилотажный электромеханический прибор. Лицевая панель прибора состоит из четырехугольного крепежного фланца, внутри которого расположена круглая шкала. На шкале имеются: — перекрестие для индикации горизонтальных составляющих вектора скорости (по вертикальной щели ведется отсчет составляющей ВПЕРЕД НАЗАД, по горизонтальной - ВЛЕВО - ВПРАВО; - дугообразная шкала в левой части для индикации вертикальной составляющей скорости; — световое табло ВЫКЛ. Отсчет скоростей ВПЕРЕД—НАЗАД и ВЛЕВО—ВПРАВО производится по острию столбиков указателей; перемещающихся в щелях перекрестия. Цена деления обеих шкал 5 km/h; Пределы измерения: - по шкале ВПЕРЕД - 50 km/h; - по шкалам НАЗАД—ВЛЕВО, ВПРАВО — 25 km/h. Отсчет скорости ВВЕРХ—ВНИЗ производится по подвижной стрелке. Цена деления 1 m/h. 2.5. Индикатор путевой скорости и угла сноса представляет собой навигационно-пилотажный электромеханический прибор. Лицевая панель прибора выполнена в виде четырехугольного крепежного фланца, внутри которого расположена круглая шкала, имеющая подвижную стрелку угла сноса, табло трехразрядного декадного счетчика путевой скорости и табло П (память). В нижней части блока симметрично вертикальной оси шкалы расположены две ручки управления. Левая ручка предназначена для переключения вычислительного тракта из рабочего режима (Р) в контрольный режим (К) и наоборот, правая ручка для переключения режима работы аппаратуры над сушей (индекс С) и морем (индекс М). Считывание величины и знака угла сноса производится по положению подвижной стрелки относительно рисок круговой шкалы. Цена деления шкалы 2°, пределы измерения по шкале угла сноса ±45°. Считывание величины путевой скорости производится по показаниям декадного счетчика. Цена единицы первого разряда (крайний справа) - 1 km/h, цена деления второго разряда - 10 km/h и третьего разряда - 100 km/h. Пределы измерения путевой скорости 50...400 km/h (от 0 до 50 km/h счетчик работает, но табло закрыто шторкой). 2.6. Индикатор координат представляет собой навигационный электромеханический прибор. Лицевая панель прибора выполнена в виде четырехугольного крепежного фланца, внутри которого, слева, расположены три индикаторных табло и световое табло ВКЛ, справа - органы управления индикатором. Считывание величины бокового уклонения осуществляется по показаниям верхнего трехразрядного декадного счетчика. Цена единицы первого разряда (справа) -1 km, второго - 10 km, третьего - 100 km. Определение направления уклонения производится по табло ВЛЕВО—ВПРАВО. Пределы измерения бокового отклонения составляют 0...499 km в каждую сторону. Считывание величины пройденного пути осуществляется по показаниям аналогичного декадного счетчика; Определение направления движения производится по табло ВПЕРЕД—НАЗАД. Пределы измерения пройденного пути составляют 999 km в каждую сторону. Ниже счетчика пути расположено индикаторное табло угла карты, которое разделено на левую трехразрядную часть, где устанавливаются градусы, и правую, где выставляются минуты вводимого значения угла карты. Органы управления индикатора выполнены в виде четырех групп клавишных выключателей. Каждая группа, состоящая из двух клавиш, располагается на одной линии справа с соответствующими индикаторными табло. 2.7. Бортовой пульт контроля представляет собой малогабаритное электронное устройство для контроля параметров аппаратуры. На лицевой панели пульта размещены световые табло, надписи и ручка переключения режимов. Слева от ручки переключения режимов размещено световое табло КОНТР, справа - световое табло РАБОТА. Внизу, слева, установлено световое табло М. (отказ магнетрона), справа - табло В (отказ вычислителя). Переключатель режимов может устанавливаться в любое из пяти различных положений. Крайнее правое положение соответствует режиму РАБОТА, четыре других положения - различным проверочным задачам контрольного режима. 2.8. Световое табло ДИСС ОТКАЗАЛ на правой приборной доске фиксирует отказ аппаратуры одновременно с табло М или В на пульте контроля и переход в режим ПАМЯТЬ, т. е. загорается одновременно с табло П (память) на блоке 7. С вертолета выпуска 1978 г. Табло ДИСС ОТКАЗАЛ при переходе в режим ПАМЯТЬ загорается с задержкой 2, 5с.   3.1. Питание аппаратуры ДИСС-15: Питание ДИСС-15 осуществляется постоянным током напряжением 27 V, переменным током напряжением 115 V 400 Hz и трехфазным переменным током напряжением 36 V 400 Hz. Питание постоянным током производится от шины ВУ через автомат защиты сети ДИСС (9/29), расположенный на правой панели АЗС электропульта. При включении автомата защиты сети ДИСС напряжение +27 V поступает на контакт 4 выключателя ДИСС (12/29), установленного на правом щитке электропульта и на контакт 2 реле (11/29), расположенного в щитке предохранителей. При включении выключателя ДИСС (12/29) через его контакты 4—3 напряжение +27 V поступает на реле (11/29), которое, срабатывая, через свои замкнувшиеся контакты 1—2 подает питание на: — вентилятор обдува (8/29) блока НЧ; — контакт 2 реле (19/29) схемы ДИСС ОТКАЗАЛ; – обмотку реле (14/29), которое своими контактами подключает питание трехфазного переменного тока 36 V 400 Hz к контактам 4, 3 разъема (Ш-12г) и к контакту 4 разъема (Ш-12в) блока НЧ для питания узлов отработки по крену, тангажу и курсу, причем питание переменным током напряжением 36 V 400Hz производится от всех трех фаз (А, В и С) через предохранители ПМ-2 (17/29), (16/29) и (15/29); – обмотку реле (18/29), которое своими замкнувшимися контактами подключает к указанным выше узлам отработки переходные сельсин-трансформаторы крена (21/29), тангажа (23/29) и курса (22/29), связанные, в свою очередь, с сельсин-датчиками авиагоризонта АГБ-ЗК и компаса ГМК-1А; – контакты 1 и 2 разъема (Ш-la) и контакт 9 разъема (Ш-24) для питания цепей коммутации блоков НЧ, ВЧ и вентилятора блока ВЧ. Вторая пара контактов (3 и 4) выключателя ДИСС (12/29) подает переменное напряжение 115V 400 Hz на контакт 1 разъема (Ш-1в) блока НЧ через предохранитель ПМ-2 (10/29). Для аппаратуры ДИСС-15 питание красного подсвета осуществляется по специальной схеме от генераторной шины переменного напряжения 115 V 400 Hz. Это напряжение через предохранитель ПМ-2 (62/13), выключатель ПОДСВЕТ ДИСС (63/13) на правом щитке электропульта летчиков подается на первичную обмотку регулировочного трансформатора Тр-100 (64/13), расположенного на правой этажерке в кабине экипажа. Со вторичной обмотки трансформатора напряжение 0...5 V в зависимости от положения ручки регулировки яркости подсвета ПОДСВЕТ ДИСС, расположенный на трансформаторе (64/ 13) поступает на лампы подсвета следующих блоков: – через контакт 13 разъема (Ш-2) блока № 8 (Л3....Л19); - через контакт 26 разъема (Ш-1) блока № 6 (Л1....Л6); - через контакт 5 разъема (Ш-1) блока № 7 (Л3....-Л11). Питание красным подсветом блока ПК (пульт контроля) осуществляется только при переводе переключателя режимов работы на пульте контроля из режима РАБОТА в любое другое положение. При этом напряжение 5, 3 V от трансформатора Тр-1 в блоке НЧ через контакт А6 разъема (Ш-2а), контакты 11 — 10 реле (30/29), расположенного в РК РИ-65, ДИСС-15, контакт 6 разъема (Ш-1) пульта контроля, контакты 3—5 реле (Р-5) подается на лампы подсвета Л1...ЛЗ пульта контроля. Для изменения яркости горения ламп индикаторных табло блоков № 6, № 7, № 8 и ПК в зависимости от дневных или ночных условий полета цепи питания этих ламп в аппаратуре ДИСС-15 подключены через схему ДЕНЬ-НОЧЬ, которая расположена в РК РИ-65, Д.ИСС-15 и включает в себя реле (30/29) и гасительные резисторы (26/29...31/29). При полетах ночью переключатель ДЕНЬ-НОЧЬ (14/14), расположенный на правой боковой панели электропульта, переводится в положение НОЧЬ, при этом реле (30/29) срабатывает и производит включение гасящих резисторов в следующие цепи индикаторных ламп: - контактами 14—15 в цепь питания ламп табло ВКЛ. КООРДИНАТ блока 8; - контактами 11-—12 в цепи питания ламп табло КОНТР и ламп подсвета (Л1...ЛЗ), ламп табло РАБ и М блока ПК; - контактами 9—8 в цепь питания лампы табло В блока ПК; – контактами 5—6 в цепь питания лампы табло П (память) блока 7. - контактами 2—3 в цепь питания лампы табло ВЫКЛ блока 6. При нормальной работе аппаратуры ДИ6С-15 система встроенного контроля через разъем (Ш-11В) контакт Б-5 выдает напряжение +27 V на обмотку реле (19/29), которое своими контактами отключает бортовое напряжение +27 V от реле времени схемы отказа аппаратуры. В случае уменьшения амплитуды допплеровского сигнала (загорается лампочка П на блоке 7) или при уменьшении мощности генерируемых колебаний передатчиком ДИСС-15 (загорается лампочка М на блоке ПК), или при отказе вычислителя блока НЧ (загорается лампочка В на блоке ПК) система встроенного контроля снимает напряжение +27 V с обмотки реле (19/29). При этом через контакты 1—2 этого реле питание подается на реле времени. Если в течение 2, 4 s работа блоков ДИСС-15 не восстановится, то реле времени сработает и выдаст сигнал ОТКАЗ ДИСС в виде напряжения +27 V на табло ДИСС ОТКАЗАЛ (26/29), расположенное на правой приборной доске.     3.2. Связь аппаратуры ДИСС-15 с бортовыми устройствами навигации: Для обеспечения вычисления составляющих вектора скорости в земной системе координат аппаратура ДИСС-15 сопрягается с датчиками крена и тангажа автогоризонта АГБ-ЗК. При этом через переходные сельсин-трансформаторы ПСТ (крен) (21/29), и ПСТ (тангаж) (23/29) с синусно-косинусных трансформаторов датчиков крена и тангажа авиагоризонта АГБ-ЗК на синусно-косинусные трансформаторы-приемники СКТ узла У5 и СКТ узла У-2 блока НЧ подаются напряжения, пропорциональные текущим значениям углов крена γ, тангажа υ вертолета. Для обеспечения вычисления координат местоположения вертолета аппаратура ДИСС-15 сопрягается с датчиком гиромагнитного компаса ГМК-1А. При этом через переходный сельсин-трансформатор ПСТ (курс) (22/29) с синусно-косинусного трансформатора датчика ГМК-1А на синусно-косинусный трансформатор приемника СКТ узла ψ подается напряжение, пропорциональное текущему значению угла магнитного курса ψ вертолета.      
Рис. Индикатор висения и малых скоростей (блок 6):   1–шкала индикации продольной составляющей вектора скорости; 2–световое табло; 3–шкала индикации поперечной составляющей вектора скорости; 4–шкала индикации вертикальной составляющей вектора скорости;      
Рис. Индикатор путевой скорости и угла сноса (блок 7):   1–шкала; 2–табло памяти; 3–переключатель работы СУША–МОРЕ; 4–счетчик; 5–переключатель режимов «Контроль», «Работа»; 6–стрелка указателя угла сноса.  

 

  Рис. Индикатор координат (блок 8):   1, 12, 14–счетчики; 2, 13–различительные табло; 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10–клавиши; 11–световое табло включения. Рис. Пульт контроля (прибор ПК): 1–переключатель режимов работы; 2, 3, 4, 5–световые табло.  
Проверка работоспособности аппаратуры ДИСС-15:     Внимание. При проверке работоспособности аппаратуры ДИСС-15 следите, чтобы напряжение источников питания постоянного тока было в пределе 27, 5 V±5%, а переменного тока 115 ± 4, 5 V. Проверку работоспособности ДИСС-15 производите при подключенных к источникам питания постоянного тока в буфер аккумуляторных батареях. 1.Включите автомат защиты сети ДИСС на правой панели АЗС электропульта. 2.Включите выключатели ДИСС и ПОДСВЕТ ДИСС на правом щитке электропульта, регулятором ПОДСВЕТ ДИСС установите требуемую яркость ламп подсвета шкал блоков. 3.Установите переключатель режимов на пульте ПК в положение КОНТР, а переключатели С—М и Р—К на блоке 7 в положения С и Р соответственно. Должны включиться:   — табло КОНТ, М, В на пульте ПК (возможно невключение табло В); — табло П на блоке 7; — табло ДИСС ОТКАЗАЛ на правой приборной доске; — красный встроенный подсвет шкал на блоках 6, 7, 8 и пульте ПК. 4. Переключите переключатель ДЕНЬ—НОЧЬ в положение НОЧЬ. Лампы табло блоков ПК и 7 должны светиться в полнормы. 5. Установите на блоке 8: — нулевые значения счетчиков ПУТЬ КМ и БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ КМ нажатием кнопок ВПР, ВЛ, В и Н; — нулевое значение счетчика УГОЛ КАРТЫ нажатием кнопок «+» и «—». 6. Проверьте погрешность индикации составляющих вектора путевой скорости, для чего переключатель режимов работы на пульте ПК поочередно установите в положение ВПЕРЕД—17, ВБОК—О, ВВЕРХ—4, 5 (первая задача) и НАЗАД—17, ВПРАВО—17, ВВЕРХ—3 (вторая задача). При первой задаче показания на шкалах блока 6 должны быть: — ВПЕРЕД — 17±2, 5km/h; — ВБОК — 0 ±2, 5 km/ h; – ВВЕРХ — 4, 5±0, 5 m/s. При второй задаче показания на шкалах блока 6 должны быть: — НАЗАД — 17±2, 5 km/h; — ВПРАВО — 17±2, 5 km/h; — ВВЕРХ — 3±0, 5 m/s. 7. Проверьте погрешность индикации путевой скорости и угла сноса, для чего переключатель режимов на пульте ПК установите в положение СКОРОСТЬ—136, СНОС—0. Значения показаний на блоке 7 должны быть: — путевая скорость — 136±3, 5 km/h; — угол сноса — 0±1°. 8. Проверьте погрешность индикации пройденного пути и бокового уклонения, для чего: — установите на блоке 8 нулевые значения счетчиков ПУТЬ КМ, БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ нажатием соответствующих кнопок В, Н, ВЛ, ВПР на лицевой панели блока. Кнопками «+» и «— » установите угол карты на нуль (или 30°) в соответствии с отметкой в формуляре на аппаратуру; Примечание. При установке необходимого угла карты не допускается переход через нуль. Установку производить от 0 ° до 360 ° и от 360 ° до 0°. — установите переключатель на пульте ПК в положение. Скорость 136, СНОС - 0°. Одновременно с нажатием кнопки ВКЛ на лицевой панели блока включите секундомер. По истечении 10 min с момента включения произведите выключение секундомера и блока 8 нажатием кнопки ОТКЛ на лицевой панели блока. Показания на счетчиках блока 8 должны быть: — ПУТЬ КМ — 22, 5+1, 5 km: — БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ — 0±1, 1 km. 9. Произведите калибровку аппаратуры в режиме М (море), для чего на лицевой панели блока 7 переключатель С—М установите в положение С, затем на пульте ПК переключатель режимов установите в положение СКОРОСТЬ—136, СНОС—0°. После отработки контрольной задачи установите переключатель С—М в положение М (море). Значение путевой скорости по счетчику блока 7 должно увеличиться на З± 1 km/h относительно значения путевой скорости, измеренной при установке переключателя в положении С (суша). Установите переключатель С—М в положение С. 10. Проверьте переход аппаратуры в режим РАБОТА, для чего переключатель режимов работы на блоке ПК установите в положение РАБОТА Должно включиться табло РАБОТА и выключиться табло КОНТРОЛЬ на блоке ПК, а также выключиться табло ДИСС ОТКАЗАЛ на правой приборной доске. 11. Выключите автомат защиты сети ДИСС, выключатель ДИСС и ПОДСВЕТ ДИСС.   Проверка ДИСС-15 по пульту ПКД-15 на вертолете: І. Проверка напряжения на генераторной лампе, тока генераторной лампы, токов кристаллических смесителей, контрольной мощности генераторной лампы, разности модулей вторичных источников питания: 1. Подсоедините пульт ПКД - 15 к блоку НЧ (Г Р2 009 020 Сп) в соответствии со схемой приведенной на рис 1 Рис. 1   1. Блок НЧ 2. Пульт ПКД-15 3. Кабель 3 2. Установите органы управления в исходное положение: –на приборе ПК переключатель в положение РАБОТА; – на блоке 7 переключатель С — М в положена С а переключатель К—Р в положение Р; – на блоке 10 переключатель ОТКЛ—ВКЛ в положение ОТКЛ; – на пульте ПКД 15 переключатели: РОД РАБОТЫ в положение ОТКЛ, КАНАЛЫ в положение 1 — 1, УГОЛ в положение О, КООРД. ВКЛ—ОТКЛ в положение ОТКЛ, АРУ—РРУ в положение АРУ, ПОЛОСА I—II в положение I, РАБОТА—ЭКВИВ в положение ЭКВИВ. 3. Включите аппаратуру для чего переключатель РОД РАБОТЫ на пульте, ПКД - 15 установите в положение ИЗДЕЛИЕ, а переключатель ДИСС 15 ВКЛ—ВЫКЛ на щитке включения питания радиооборудования в положение ВКЛ. На пульте ПКД – 15 должны включиться световые табло ПУЛЬТ ИЗДЕЛИЕ ВЫСОКОЕ, ПАМЯТЬ, ОТКАЗ и ЭКВИВ (допускается выключение светового табло ПАМЯТЬ). На приборе ПК должны включиться световые табло КОНТР М и В (допускается включение светового табло В). На блоке 7 должно включиться световое табло П (допускается выключение светового табло П). 4. Проверьте питающие напряжения для чего: – нажмите кнопку 27, 5V+ 5% на пульте ПКД - 15 и по шкале, над которой включится световое табло, измерьте отклонение питающего напряжения от номинального значения; Отклонение питающего напряжения 27, 5V от номинального значения не должно выходить за пределы ±5 % Отрегулируйте питающее напряжение 27, 5V в пределах допуска ±5% при помощи органов регулировки источника питания. – нажмите кнопку 115V±4% на пульте ПКД - 15 и по шкале над которой включится световое табло. Измерьте отклонение питающего напряжения от номинального значения. Отклонение питающего напряжения 115V от номинального значения не должно выходить за пределы ±4%. Частота напряжения 115V не должна выходить за пределы 400Hz±5% (гарантируется паспортными данными применяемых электрических машин). Отрегулируйте питающее напряжение 115V в пределах допуска ±: 4 % при помощи органов регулировки источника питания. 5. Проведите приработку потенциометров блока НЧ и индикаторов, для чего: а) на пульте ПКД - 15 нажмите кнопку НАЗАД 16, 95; б) на пульте ПКД - 15 (после отработки контрольной задачи по пульту ПКД – 15 и блоку 6) нажмите кнопку ПС 215; в) нажмите кнопку НАЗАД 16, 95 после отработки контрольной задачи по пульту ПКД - 15 и блоку 7. Повторите пп. «б» и «в» поочередно семь—десять раз. 6. Проведите приработку коммутатора, для чего установите: а) переключатель РАБОТА—ЭКВИВ на пульте ПКД - 15 в положение РАБОТА; На пульте ПКД 15 должно включиться световое табло РАБОТА и выключиться световое табло ЭКВИВ; б) переключатель РАБОТА—ЭКВИВ на пульте ПКД - 15 в положение ЭКВИВ. Повторите пп. «а» и «б» поочередно семь - десять раз. Должно выключиться световое табло РАБОТА и включиться световое табло ЭКВИВ. Примечание. Пункты 5 и 6 выполняются при хранении через срок 6 месяцев. 7. Нажмите кнопку ВН 46 - 57 на пульте ПКД-15 и после отработки напряжения по шкале пульта вновь проверьте питающие напряжения по п. 4 Напряжение на магнетроне должно быть в пределах 46 57 V. Через 3 mіn после включения аппаратуры по шкале, над которой включится световое табло, измерьте напряжение на магнетроне. 8. На пульте ПКД - 15 нажмите кнопку ТОК М 68-74 и по шкале, над которой включится световое табло, измерьте ток магнетрона. Ток магнетрона должен быть в пределах 68 74 mА. 9. Установите на пульте ПКД - 15 переключатель КАНАЛЫ в положение 1-1. Нажмите кнопку ТОК К 0, 25-1, 6 и по шкале, над которой включится световое табло, измерьте ток кристаллического смесителя 1-1. Ток кристаллического смесителя должен быть в пределах 0, 25 1, 6 mА. Разброс токов кристаллов в каждом из каналов не должен превышать 0, 65 mА. Ключом (ВП4094018 Сб) снимите колпачок с винта модуляторной секции и при помощи винта модулятора секции прибора РЧГ (рис 2) установите значение токов кристаллов всех трех каналов в пределах допуска. Установите на пульте ПКД-15 поочередно переключатель КАНАЛЫ в положения 1-2, II-I, II 2, III-I, III 2 и по шкале, над которой загорится табло, измерьте ток соответствующего кристаллического смесителя. Если вышеуказанная операция не дала положительных результатов, снимите блок ВЧ с борта вертолета и проверьте магнетрон (на мощность и замерить частоту). Аттенюаторная секция модулятора прибора РЧГ: Рис. 2   При исправном магнетроне и несоответствии токов кристаллических смесителей в одном или двух каналах замените соответствующую пару кристаллических смесителей. 10.Установите на пульте ПКД - 15 переключатель ЭКВИВ—РАБОТА в положение РАБОТА. Нажмите кнопку СВЧ> 0, 5 и по шкале, над которой включится световое табло, измерьте величину «контрольной» мощности. После окончания измерений установите переключатель ЭКВИВ—РАБОТА в положение ЭКВИВ. «Контрольная» мощность магнетрона должна быть не менее 0, 5. Замените кристаллический смеситель Д406А в секции контрольной мощности при отклонении от ТТ. 11. Нажмите кнопку Δ 27 V ±0, 3% на пульте ПКД - 15 и по шкале, над которой включится световое табло, измерьте разность вторичных источников питания минус 27 Vст. опорн. и 27 V ст. след. Разность вторичных источников питания должна быть в пределах ±0, 3%. Установите при помощи потенциометра РЕГ +27 V СТ. СЛЕД на приборе НН 2 минимальную разность напряжений по шкале пульта ПКД – 15. 12. Выключите аппаратуру, установив переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД - 15 в положение ОТКЛ, а переключатель ДИСС-15 ВКЛ—ВЫКЛ на щитке питания радиооборудования в положение ВЫКЛ.     ІІ. Проверка напряжения шумов и уровня напряжения сигналов на выходах УНЧ и напряжения шумов на выходах ограничителей:   1. Подключите к клеммам ВЫХОД УНЧ пульта ПКД - 15 вход милливольтметра ВЗ-41 и установите предел измерений 0...300 mV. 2. Включите аппаратуру, для чего проведите операции по методике, изложенной в технологической карте «Проверьте напряжения вторичных источников питания». 3. Убедитесь, что переключатель ПОЛОСА 1-11 на пульте ПКД - 15 установлен в положение 1, а переключатель КАНАЛЫ — в положение 1-1. 4. Нажмите кнопку ВПЕРЕД 16, 95 на пульте ПКД - 15 и после отработки контрольной задачи по блоку 6 установите переключатель ОБНУЛЕНИЕ на приборе СК-А1 в положение ВКЛ. 5. Нажмите нижнюю кнопку СБРОС на пульте ПКД-15. 6. Измерьте напряжение шумов по милливольтметру ВЗ - 41. Напряжение шумов при положении 1 переключателя ПОЛОСА 1-11 на пульте ПКД - 15 должно лежать в пределах 10...120mV (допускается колебание уровня шумов в пределах ± 20 mV). Замените прибор УТ в соответствующем канале при отклонении от ТТ. 7. Установите переключатель КАНАЛЫ на пульте ПКД - 15 в положения 1-2, II-1, ІІ - 2, III-1, III-2 и измерьте милливольтметром ВЗ-41 напряжения шумов в каждом канале. 8. Установите переключатель ПОЛОСА 1-11 на пульте в положение 11. 9. Измерьте напряжения шумов по милливольтметру ВЗ-41, поочередно устанавливая переключатель КАНАЛЫ на пульте ПКД - 15 в положения 1-1, 1-2, II-I, П-2, III-l, III-2. Напряжение шумов в полосе II должно быть больше, чем в полосе 1, но не превышать 130 mV (допускаются колебания уровня шумов в пределах ±20mV). Измерения по пп. 6 и 9 обеспечиваются при пульсации по цепи 27, 5V не более 30 mV эфф. Замените прибор УТ в соответствующем канале при отклонении от ТТ. 10. Установите на пульте ПКД - 15 переключатель КАНАЛЫ в положение 1-1, а переключатель ПОЛОСА 1-11 в положение 1; на приборе СК-А1 переключатель ОБНУЛЕНИЕ должен быть в положении ВЫКЛ. 11. Установите переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД - 15 в положение ПУЛЬТ. 12. Подключите вход милливольтметра ВЗ-41 к клеммам ВХОД УНЧ пульта ПКД–15. 13. Нажмите кнопку УСИЛ. УНЧ на пульте ПКД-15 и измерьте уровень сигнала. Уровень сигнала должен быть (0, 5±0, 1) V. Отрегулируйте уровень сигнала потенциометром, ось со шлицем которого расположена над клеммами ВХОД УНЧ на лицевой панели пульта ПКД-15. 14. Установите на пульте ПКД - 15 переключатель РОД РАБОТЫ в положение ИЗДЕЛИЕ, переключатель КАНАЛЫ в положение I-I. 15. Подключите к клеммам ВЫХОД УНЧ на пульте ПКД - 15 вход милливольтметра ВЗ -41 и установите на нем предел измерения 3 V. 16. Нажмите кнопку ВПЕРЕД 16, 95 на пульте ПКД - 15 и милливольтметром ВЗ-41 измерьте уровень сигнала. Уровень сигнала должен быть (1, 2 ±0.5) V. Для приборов УНЧ, выполненных на микромодулях, замените прибор УТ. Для приборов УНЧ, выполненных на ИМС, потенциометром R18 на соответствующем приборе УНЧ установите номинальный уровень сигнала (1, 2 ±0.5) V. 17. Установите поочередно переключатель КАНАЛЫ на пульте ПКД - 15 в положения 1-2, П-1, П-2, III-l, III-2 и милливольтметром ВЗ-41 измерьте поочередно уровень сигнала на выходах УНЧ. Уровень сигнала должен быть (1, 2±0, 5) V. При невыполнении условия см. пп. 16. 18. Выключите аппаратуру, установив переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД-15 в положение ОТКЛ, а переключатель ДИСС - 15—ВЫКЛ на пульте ПВД-15 в положение ВЫКЛ. ІІІ. Проверка нулевых значений составляющих скоростей:   1. Соедините блоки аппаратуры, как указано на рис 201. 2. Включите аппаратуру по методике технологической карты «Проверка напряжения вторичных источников питания». 3. Нажмите кнопку ВПРАВО на пульте ПКД-15. 4. Установите переключатель ОБНУЛЕНИЕ на приборе СК А1 в положение ВКЛ. 5. Измерьте на контрольном разъеме Ш13А прибора СК-А1 с помощью прибора ВК7-15 напряжения: Wxr — на контакте А1; Wzr — на контакте А2; Wyr — на контакте Б2. Измерение проводите по отношению к «земляной» шине прибора СК-А1. Допустимая величина напряжений Wxr и Wzr должна быть в пределах ±70 mV, Wyr — ±220 V. Установите значение напряжений Wxr, Wzr и Wyr в пределах указанного допуска при помощи потенциометров Wx1, Wz1, Wу1, расположенных в блоке 4А, доступ к которым осуществляется через люк ОБНУЛЕНИЕ, находящийся на кожухе блока 4А. 6. Включите пульт ППД-15 и проведите работы. 7. Вновь проверьте нулевые значения составляющих. Установите минимальные значения напряжений при помощи потенциометров Wx1, Wz1, Wу1, одновременно проверяя нулевые значения составляющих Wxr Wzr Wyr.

 
 

ІV. Проверка напряжения вторичных источников питания:

Рис. 201. Схема соединения аппаратуры ДИСС-15 на стенде:   І. Пульт ПКД-15 X. Блок 6 ІІ. Пульт ПВД-15 XІ. Блок 7 ІІІ. Пульт ППД-15 XІІ. Прибор ПК ІV. Блок ВЧ XІІІ. Блок 9М V. Блок НЧ 1....10, 12...17. Кабели VІ. Прибор СК-КИ К. Контроль VІІ. Блок 5 а. Подсвет блока 10 VІІІ. Блок 10 b. Подсвет блока 8 ІX. Блок 8 с. Вентилятор 1. Соедините блоки и приборы на стенде по схеме, приведенной на рис. 201, и подготовьте к работе прибор ВК7-15 по инструкции на прибор. Примечания 1. Земляные тины ЗШ блоков соедините между собой шиной S-1O мм2. 2. Пунктиром обозначены блоки и приборы поставляемые в зависимости от модификации аппаратуры ДИСС 15. Указанные в схеме кабели входят в состав пультов: а) пульт ПДВ - 15 кабель 2—ВП6644.055 кабель 4- ВП6.644.053, кабель 5 ВП4.644.061, кабель 6—ВП4.644.061-01, кабель 7 ВП5.644.055-01; кабель 8 ВП6.644.052 кабель 12—ВП4 853 253, кабель 13-ВП4 853 255, кабель 14— ВП4 853 257, кабель жгут = 27 V ВП6.640.046, жгут 115 V ВП6.640.046 01; 6) пульт ПЛД 15 кабель 15-ВП4.853.254 кабель 16—ВП4.853.258, кабель 17—ВП4.853.259; жгут-27 V ВП6.640.046; в) пульт ПКД 15 кабель 9—ГР4853629 (по спецификации ПКД 15 кабель 3) кабель 10—ГР4853625 (по спецификации ПКД 15 кабель 1). Сечение земляных шин (ЗШ) для соединения блоков между собой должно быть не менее 10 mm2. Используемые технологические кабели должны быть только заводского изготовления. Подсоедините вентилятор к клемме ПИТ ВЕНТ на пульте ПВД-15 (синий провод к клемме «+», а красный к клемме «—»). Установите на антенны блока ВЧ технологические заглушки (ГР4.127.087) из комплекта ПКД-15. Установите на блок ВЧ технологические ручки (ГР4.252.008). Замените узел сопротивлений (ГР2.004.254 Сп) на блоке 4А на технологический узел сопротивления (ВП2.380.002 Сп) из комплекта ПКД-15. Установите органы управления в исходное положение: на пульте ПВД-15 переключатели: – ДИСС-15 — ВЫКЛ — в положение ВЫКЛ; – ПОДСВЕТ—ВЫКЛ — в положение ВЫКЛ; b) на пульте ПКД-15 переключатели: — РОД РАБОТЫ — в положение ОТКЛ, — КАНАЛЫ — в положение 1 — 1; — УГОЛ — в положение 0; — КООРД, ВКЛ—ОТКЛ — в положение ОТКЛ; — АРУ—РРУ — в положение АРУ; — ПОЛОСА 1-П — в положение 1; – РАБОТА—ЭКВИВ — в положение ЭКВИВ; c) на пульте ППД - 15 переключатели: — СЕТЬ—ОТКЛ— в положение ОТКЛ; — ДЕМПФ—ОТКЛ — в положение ДЕМПФ; — АРР—30В—3В — -в положение З0В; — ПОДСВЕТ БЛ. 10—ОТКЛ - в положение ОТКЛ; — ДВС—ДИСС 15 — в положение ДИСС - 15, — ВСБ — в положение САУ; — САУ в положение «α»; - ШКАЛЫ ψ и ЗПУ — в положение 0; d) на пульте ПК: — переключатель в положение РАБОТА; e) на блоке 7 переключатели: — Р—К — в положение Р; — С—М — в положение C; f) на приборе СК-А1: — переключатель ОБНУЛЕНИЕ — в положение ВЫКЛ; g) установите на блоке 10 переключатели: — ОТКЛ—ВКЛ — в положение ОТКЛ, — МАСШТАБ — в положение 1 1000000, — ручками «—» и «1» установите центр визира в точку 5 на контрольной планке; 2. Включите аппаратуру, для чего: — подключите пульт ПВД - 15 к источникам питания 27, 5V и ~115V 400 Hz и установите номинальное значение этих напряжений по приборам пульта ПВД-15. Отклонение питающих напряжений от номинального значения не должно превышать ±4% по цепи 115V и ±5% по цепи 27, 5V; — установите переключатели: ДИСС - 15, ВКЛ—ВЫКЛ и ПОДСВЕТ—ВЫКЛ на пульте ПВД - 15 - в положение ДИСС - 15 и ПОДСВЕТ соответственно. Пульсации источника питания по цепи 27, 5V не должны превышать 0, 8V эфф.; — установите переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД-15 в положение ИЗДЕЛИЕ. Должны включиться: — на пульте ПКД - 15 лампы ИЗДЕЛИЕ, ПУЛЬТ, ВЫСОКОЕ, ПАМЯТЬ, ОТКАЗ, ЭКВИВ; — на пульте ПК — световое табло М, В*; — на блоке 7 —• световое табло П**; — на блоке 6 – световое табло ВЫКЛ; — на блоках 6, 7, 8 — красный встроенный подсвет шкал; — на блоке 10 — подсвет поля карты. *Допускается включение табло В. **Допускается включение табло П. 3. Измерьте величины напряжении вторичных источников питания прибора НН – 1 при помощи прибора ВК7–15 подключая его поочередно к контактамконтрольного разъема Ш21 блока 2 согласно табл. 1 Таблица №1
Измеряемая цепь прибора Проверяемый источник    
Ш21/3 – Ш21/30 Ш21/1 – Ш21/30 Ш21/12 – Ш21/30 Ш21/28 – Ш21/30 + 12, 6 V ст. – 12, 6 V ст. – 6, 3 V ст. – 20 V ст.

(Полярность напряжений указана относительно контакта Ш21/30).

Напряжение вторичных источников питания должно быть: по цепи +12, 6Vcт. ±5%; по цепи –12, 6Vст. ±5%; по цепи –6, 3Vст.- 5%+10%; по цепи -20Vст. ±5%. Проверьте Uстаб. на разъеме Ш2 (контакт 9 относительно контакта 1) прибора НН - 1 прибором ВК7 - 15, величина которого должна быть (17, 8 ±2) V, При несоответствии произведите регулировку потенциометром R 95. В приборе НН-1, имеющем раздельную регулировку вторичных напряжений, отрегулируйте напряжения в пределах допусков потенциометрами R 134 (+12, 6 V), R 135 (— 12, 6V), R 136 (—6, 3 V), R 124 (— 20V). 4.Произведите измерения величин напряжений вторичных источников питания прибора НН-2 при помощи прибора ВК7 - 15, подключая его поочередно к контактам контрольного разъема Ш13 прибора СК-А1 согласно табл. 2.   Таблица №2
Измеряемая цепь Проверяемый источник питания    
Контрольный разъем прибора СК-А1 Контакт Контрольный разъем прибора СК-А1 Контакт
Ш13а Ш13а Ш13а Г1 Г2 А3 Ш13б Ш13б Ш13б Б1 Б1 Б1 – 27V ст. – 27V ст. опор. + 27V ст. след.

 

(Полярность напряжений указана относительно контакта Б1). Напряжения вторичных источников питания должны быть: по цепи — 27 V ст ±5%, по цепи — 27 V ст опор ±5%, по цепи +27Vст. след ±5%. Установите при помощи потенциометров РЕГ — 27V СТ., РЕГ — 27 V СТ. ОПОР и РЕГ +27V CT. СЛЕД на приборе НН-2 напряжения возможно ближе к номинальным значениям. 5. Выключите аппаратуру, для чего переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПДК - 15 установите в положение ОТКЛ, а переключатель ДИСС - 15 — ВЫКЛ на пульте ПВД - 15 установите в положение ВЫКЛ.   V. Проверка погрешности вычисления и индикации составляющих вектора скорости:   1. Включите аппаратуру. 2. Нажмите кнопку ВПЕРЕД 16, 95 на пульте ПКД - 15 и после отработки контрольной задачи по шкале, над которой включится световое табло, произведите отсчет. Продольная составляющая скорости ВПЕРЕД должна быть (16, 95 ±2, 5) km/ h. При отклонении от технических требований замените блок 6. При отсутствии положительных результатов демонтируйте блок НЧ с борта вертолета. Снимите блок 4А и замените его. Аналогичные операции выполните при проведении проверок по пп. 3, 4, 5, 6. Измерьте показания продольной составляющей скорости ВПЕРЕД по шкале блока 6. Продольная составляющая скорости ВПЕРЕД должна быть (17 ±2, 5) km/ h. 3. Нажмите кнопку НАЗАД 16, 95 на пульте ПКД - 15 и после отработки контрольной задачи по шкале, над которой включится табло, произведите отсчет. Продольная составляющая скорости НАЗАД должна быть (16, 95 ±2, 5) km/ h. Измерьте показания продольной составляющей скорости НАЗАД по шкале блока 6. Продольная составляющая скорости НАЗАД должна быть (17±2, 5) km/ h. См. п. 2 настоящей технологической карты. 4. Нажмите кнопку ВПРАВО 16, 95 на пульте ПКД - 15 и после отработки контрольной задачи по шкале, над которой включится световое табло, произведите отсчет. Поперечная составляющая скорости ВПРАВО должна быть (16, 95±2) km/ h. Измерьте показания поперечной составляющей скорости ВПРАВО по шкале блока 6. Поперечная составляющая скорости ВПРАВО должна быть (17±2, 5) km/ h. См. п. 2 настоящей технологической карты. 5. Нажмите кнопку ВВЕРХ 4, 65 на пульте ПКД - 15 и после отработки контрольной задачи по шкале, над которой включится световое табло, произведите отсчет. Вертикальная составляющая скорости ВВЕРХ должна быть (4, 65±0, 5) m/s. Измерьте показания вертикальной составляющей скорости ВВЕРХ по шкале блока 6. Вертикальная составляющая скорости ВВЕРХ должна быть (4, 5±Q, 5) m/s. См. п. 2 настоящей технологической карты. 6. Нажмите кнопку ВНИЗ 4, 65 на пульте ПКД - 15 и после отработки контрольной задачи по шкале, над которой включится световое табло, произведите отсчет.
Вертикальная составляющая скорости ВНИЗ должна быть (4, 65±0, 5) m/s. Измерьте показания вертикальной составляющей скорости «ВНИЗ» по шкале блока 6. Вертикальная составляющая вектора скорости ВНИЗ должна быть (4, 5 ±0, 5) m/s. См. п. 2 настоящей технологической карты. 7. Выключите аппаратуру, установив переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД - 15 в положение ОТКЛ, а переключатель ДИСС-15 ВКЛ—ВЫКЛ на щитке включения питания радиооборудования в положение ВЫКЛ (или переключатели ДИСС-15 ВКЛ—ВЫКЛ и ПОДСВЕТ—ВЫКЛ на пульте ПВД - 15 в положение ВЫКЛ). Примечание. Допускаются колебания показаний в пределах ±0, 5 km/h no продольной и поперечной и в пределах ±0, 05 m/s по вертикальным составляющим путевой скорости.   VІ. Проверка погрешности вычисления и индикации угла сноса:   1. Включите аппаратуру. 2. Нажмите кнопку УС = 0±45 напульте ПКД - 15 и после отработки контрольной задачи по шкале, над которой включится световое табло, произведите отсчет. Угол сноса должен быть 0±45'. Потенциометрами α / І / и α / ІІ /, расположенными на приборе СК - А1 см. рис. 3, установите α = 0 (по блоку 7 или пульту ПКД - 15). Измерьте показания по блоку 7. Угол сноса должен быть 0±1°.   α / II / устанавливается при наличии второго блока 7. При отсутствии положительных результатов замените блок 7, затем блок НЧ.   3. Нажмите поочередно кнопки УС + 18°25'и УС — 18°25'и после отработки контрольной задачи по шкале, над которой включится световое табло, произведите отсчет. Одновременно произведите поочередный отсчет показаний по блоку 7. Угол сноса должен быть 18°25'±45.' При отсутствии положительных результатов замените блок 7 или блок НЧ. Угол сноса должен быть 18°30'±1°30.'   4. Выключите аппаратуру, установив переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД - 15 в положение ОТКЛ, а переключатель ДИСС-15 ВКЛ—ВЫКЛ на щитке включения питания радиооборудования в положение ВЫКЛ. Примечание. Допускаются колебания показаний в пределах ±30.'   VІІ. Проверка погрешности вычисления и индикации путевой скорости:   1. Включите аппаратуру. 2. Нажмите кнопку ПС 215 на пульте ПКД - 15 и после окончания отработки контрольной задачи произведите отсчет по шкале, над которой включится световое табло. Путевая скорость должна быть (215±3) km/ h. Примечание. Допускаются колебания показаний в пределах ±0, 5 km/ h. Замените блок 7. При отсутствии положительных операций демонтируйте блок НЧ с борта вертолета. Снимите блок 4А и замените его. 3. Произведите отсчет показаний по шкале блока 7. Путевая скорость должна быть (215±3, 5) km/ h. Примечание. Допускаются колебания показаний в пределах ±0, 5 km/ h. 4. Выключите аппаратуру, установив переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД – 15 в положение ОТКЛ, а переключатель ДИСС-15 ВКЛ—ВЫКЛ на щитке включения питания радиооборудования в положение ВЫКЛ (или переключатели ДИСС-15 ВКЛ—ВЫКЛ и ПОДСВЕТ—ВЫКЛ в положение ВЫКЛ). VІІІ. Проверка погрешности вычисления и индикации пройденного пути и бокового уклонения:   1. Включите аппаратуру. 2. Обнулите счетчик БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ КМ на блоке 8 (индикатор координат) КНОПКАМИ ВЛ. и ВПР. 3. Обнулите счетчик ПУТЬ КМ на блоке 8 кнопками Н и В. 4. Установите 0° на задатчике УГОЛ КАРТЫ блока 8 при помощи кнопок «+» и «–». 5. Нажмите кнопку ПС 215 на пульте ПКД - 15 и подготовьте к работе секундомер. После окончания отработки контрольной задачи одновременно включите секундомер и блок 8, установив переключатель КООРД. ВКЛ—ОТКЛ на пульте ПКД - 15 в положение ВКЛ. На блоке 8 должно включиться световое табло ВКЛЮЧЕНО. 6. Выключите через 15 min с момента включения одновременно секундомер и блок 8, установив переключатель КООРД. ВКЛ—ОТКЛ на пульте ПКД - 15 в положение ОТКЛ. Замените блок 5. При отсутствии положительных результатов замените блок 8. 7. Произведите отсчет показаний по счетчикам ПУТЬ КМ и БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ КМ блока 8. Показания по счетчикам должны быть: по пройденному пути (50, 8 ±1, 5) km; по боковому уклонению (16, 9±1, 3) km. 8. Выключите аппаратуру, установив переключатель РОД РАБОТЫ в положение ОТКЛ. а переключатель ДИСС-15 ВКЛ—ВЫКЛ на щитке включения питания радиооборудования в положение ВЫКЛ (или переключатель ДИСС - 15 ВКЛ - ВЫКЛ и ПОДСВЕТ—ВЫКЛ в положение ВЫКЛ).   ІХ. Проверка калибровки аппаратуры в режиме МОРЕ: 1. Включите аппаратуру. 2. Установите переключатель С—М на блоке 7 в положение С. 3. Нажмите кнопку ПС 215 на пульте ПКД - 15 и после отработки контрольной задачи по шкале, над которой включится световое табло, произведите отсчет. Путевая скорость должна быть: при 50-часовых регламентных работах (215±8) km/ h; при 200-часовых регламентных работах (215±3) km/ h. 4. Установите переключатель С—М* в положение М и произведите отсчет измеренного значения путевой скорости по шкале пульта ПКД - 15. Значение путевой скорости, измеренное в п. 3 настоящей технологической карты, должно увеличиться на 2±0, 3 %. Замените блок 4А. 5. Установите переключатель С—М на блоке 7 в положение С. При наличии в комплекте аппаратуры двух блоков 7 изменение значения путеой скорости на втором блоке 7 происходит автоматически. 6. Выключите аппаратуру, установив переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД - 15 в положение ОТКЛ., а переключатель ДИСС - 15 ВКЛ—ВЫКЛ на щитке включения питания радиооборудования в положение ВЫКЛ (или переключатель ДИСС-15 ВКЛ—ВЫКЛ и ПОДСВЕТ-ВЫКЛ – в положение ВЫКЛ). *При наличии в комплекте аппаратуры двух блоков 7 установите переключатель С—М на блоке 7, соединенном с разъемом 7Ш1.   Х. Проверка связи аппаратуры по углам υ, γ, ψ:   1. Включите аппаратуру. 2. Нажмите кнопку НАЗАД 16, 95 на пульте ПКД - 15, а ручкой УГОЛ выставьте угол 15°. 3. Зафиксируйте значение составляющих вектора скорости по блоку 6 после отработки контрольной задачи. 4. Поставьте переключатель УГОЛ на пульте ПКД - 15 в положение υ и определите величины изменения продольной и вертикальной составляющих вектора скорости по блоку 6. Продольная составляющая должна уменьшиться на 1, 5...3, 5 km/ h, а вертикальная увеличиться на 0, 8...1, 7 m/h. 5. Установите переключатель УГОЛ на пульте ПКД - 15 в положение γ и определите величины изменения продольной и вертикальной составляющих вектора скорости по блоку 6 (относительно показаний при установке переключателя УГОЛ в положение 0). Поперечная составляющая должна увеличиться на 1, 5...3, 5 km/ h, а вертикальная уменьшиться на 0, 8... 1, 7 m/s. 6. Установите переключатель УГОЛ на пульте ПКД - 15 в положение 0. 7. Выставьте ручкой УГОЛ на пульте ПКД - 15 угол 345°. 8. Зафиксируйте значения составляющих вектора скорости по блоку 6 после отработки. 9. Установите переключатель УГОЛ на пульте ПКД-15 в положение V. 10. Определите величины изменения продольной и вертикальной составляющих вектора скорости по блоку 6. Продольная составляющая должна увеличиться на 1, 5...3, 5 km/ h, а вертикальная уменьшиться на 0, 8...1, 7 m/ s. 11. Установите переключатель УГОЛ на пульте ПКД - 15 в положение γ при этом показания блока 6 (относительно показаний, зафиксированных при установке переключателя УГОЛ в положение 0) должны изменяться. 12. Определите величины изменения поперечной и вертикальной составляющих вектора скорости. Поперечная составляющая должна уменьшиться на 1, 5...3, 5 km/ h, а вертикальная увеличиться на 0, 8..1, 7 m/ s. 13. Включите контрольную задачу кнопкой УС = 0±45`на пульте ПКД - 15, переключатель УГОЛ установите в положение ψ:, а ручкой УГОЛ выставьте угол 45°. 14. Обнулите счетчики ПУТЬ КМ, БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ КМ и задатчик УГОЛ КАРТЫ на блоке 8 соответствующими кнопками. 15. Включите одновременно блок 8 кнопкой ВКЛ и секундомер. 16. Выключите через 5 min кнопкой ОТКЛ блок 8 и зафиксируйте его показания. Пройденный путь ВПЕРЕД (8±1) km. Боковое уклонение ВЛЕВО (8±1) km. 17. Установите на блоке 8 задатчик УГОЛ КАРТЫ, равный 90°, а счетчики ПУТЬ КМ и БОКОВОЕ УКЛОНЕНИЕ КМ обнулите. 18. Выставьте ручкой УГОЛ на пульте ПКД - 15 угол 135°. 19. Включите кнопкой ВКЛ одновременно блок 8 и секундомер. 20. Выключите через 5 min. кнопкой ОТКЛ блок 8 и зафиксируйте его показания. Пройденный путь НАЗАД (8±1) km. Боковое уклонение ВПРАВО (8±1) km. Нажмите после окончания измерений нижнюю кнопку СБРОС на пульте ПКД-15.   ХІ. Проверка работы аппаратуры в режиме ПАМЯТЬ:   1. Включите аппаратуру. 2. Нажмите кнопку УС = 0±45 на пульте ПКД - 15 и после отработки контрольной задачи зафиксируйте значения угла сноса α отр. и путевой скорости Wотр. Замените блок 7. При отсутствии положительных результатов замените блок 4А. 3. Нажмите кнопку нижнюю СБРОС на пульте ПКД - 15 и измерьте угол сноса и путевую скорость по шкале блока 7. Должны включиться световые табло ПАМЯТЬ на пульте ПКД – 15 и (с задержкой 1, 5±1с) табло П на блоке 7. Показания блока 7 должны быть в пределах: по углу сноса α отр. ±3, 5° по путевой скорости W отр.. ±4, 5km/h. 4. Выключите аппаратуру, установив переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД - 15 в положение ОТКЛ и переключатель ДИСС-15 ВКЛ—ВЫКЛ на щитке включения питания радиооборудования в положение ВЫКЛ (или при проверке на стенке переключатель ДИСС-15 ВКЛ—ВЫКЛ и ПОДСВЕТ—ВЫКЛ на пульте ПВД - 15 — в положение ВЫКЛ).   ХІІ. Проверка точностных характеристик выходных параметров от прибора ПК:   1. Соедините блоки аппаратуры на стенде по методике. 2. Включите аппаратуру, установив переключатель ДИСС - 15—ВЫКЛ на лицевой панели пульта ПВД - 15 в положение ДИСС - 15. 3. Установите переключатель на приборе ПК в положение 1 и произведите измерения по блоку 6. Показания по блоку 6 должны быть в пределах: (17±2, 5) km/h вперед; (0±2, 5) km/h вбок; (4, 5 ±0, 5) m/s вверх. При невыполнении условий замените блок 6. При отсутствии положительных результатов замените блок 4А или прибор ПК. 4. Установите переключатель на приборе ПК в положение 2 и произведите измерения по блоку 6. Показания по блоку 6 должны быть в пределах: (17 + 2, 5) km/h назад; (17±2, 5)km/ h вправо; (3±0, 5) m/ s вверх. При невыполнении условий замените блок 6. При отсутствии положительных результатов замените блок 4А или прибор ПК. 5. Установите переключатель на приборе ПК в положение 3 и произведите измерения по блоку 7. Показания по блоку 7 должны быть в пределах: по путевой скорости (136±3, 5) km/h; по углу сноса 0± 1°. При несоответствии угла сноса отрегулируйте потенциометром α І на приборе СК-А1. При W≥ 50 км/ч на блоке 6 должно включиться табло ВЫК. И на блоке 7 открыться шторка. При невыполнении условий замените блок 7. При отсутствии положительных результатов замените блок 4А или прибор ПК. 6. Установите переключатель на приборе ПК в положение 4 и произведите отсчет по блоку 7. На блоке 7 с задержкой 1, 5±1с должно включиться световое табло П, а счетчик путевой скорости и указатель угла сноса должны затормозиться. Показания по блоку 7 должны измениться относительно измеренных в п. 5: по путевой скорости не более ±4, 5 км/ч. по углу сноса не более ±3, 5º. 7. Установите переключатель на приборе ПК в положение РАБОТА. На приборе ПК должны выключиться световое табло М и КОНТРОЛЬ и включиться световое табло РАБОТА (возможно невключение или выключение табло РАБОТА). 8. Установите переключатель на приборе ПК в положение 4. На приборе ПК должны включиться световые табло М и КОНТРОЛЬ и выключиться световое табло РАБОТА. 9. Выключите аппаратуру, установив переключатель ДИСС - 15—ВЫКЛ на лицевой панели пульта ПВД - 15 в положение ВЫКЛ.   ХІІІ. Проверка напряжения смещения на модуляторніх диодах:   1. Соедините блоки аппаратуры на стенде по методике технологической карты (проверка напряжения вторичных источников питания). 2. Включите аппаратуру согласно методике технологической карты (проверка напряжения вторичных источников питания). 3. Подключите поочередно прибор ВК7-15 к контактам 26 и 27 контрольного разъема Ш21 блока ВЧ (измерения производите по шкале 10В относительно контакта 30). Напряжение смещения на модуляторных диодах должно быть: на контакте 26 минус (3, 6 ±0, 6) V; на контакте 27 (3, 6±0, 6) V. Отрегулируйте напряжение смещения с помощью потенциометра РЕГУЛ ТОКОВ на приборе ГОЧ. 4. Проверьте разброс показаний напряжения смещения на модуляторных диодах, измеренных в п. 3. Разброс напряжения смещения на модуляторных диодах должен быть 0, 65 V, не более. Замените модуляторные диоды из ЗИП 1: 1. ХІV. Регулировка приведенной частоты магнетрона:   Приведенная частота магнетрона должна быть в пределах fприв. = f0±1311МГц. Установите значение частоты для чего: – отверните немагнитной отверткой винты, крепящие крышку прибора СВЧ;
 
 

– при помощи специального ключа вращайте червяк плунжера К3 (рис. 5) против часовой стрелки (если измеренная приведенная частота выше требуемой) или по часовой стрелке (если измеренная приведенная частота ниже требуемой) до тех пор, пока приведенная частота не будет в пределах fприв. = f0±3 МГц.

 

При вращении червяка на один оборот частота должна увеличиваться (уменьшаться) на 0, 05–0, 1МГц. При отсутствии положительных результатов замените магнетрон согласно технологии.

Примечания:

1. При регулировке частоты нового магнетрона установите приведенную частоту в пределах (f0+7) ±3 МГц.

2. При отсутствии прибора ЭПП-09 (потенциометр показывающий температуру) допускается вместо приведенной частоты устанавливать фактическую измеренную прибором в нормальных условиях (температура 25±10º, влажность 65±15%).

 

ХV. Регулировки после замены магнетрона:

 

Установите переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД–15 в положение В.Н. ОТКЛ.

1. Измерьте по вольтметру М109 напряжение накала магнетрона при выключенном высоком напряжении. Напряжение накала должно быть 6, 3±0, 2 В. Установите напряжение накала при помощи потенциометра РЕГ. 6, 3 В на приборе ВН (см. рис.).

2. Установите переключатель РОД РАБОТЫ на пульте ПКД – 15 в положение ИЗДЕЛИЕ и через 3 мин по вольтметру М109 измерьте напряжение накала магнетрона при включенном высоком напряжении. Напряжение накала должно быть 4, 5±0, 2 В. Установите напряжение накала при помощи потенциометра РЕГ. 4, 5 В на приборе ВН (см. рис.).

3. Измерьте по амперметру М104 величину стабилизированного тока магнетрона. Ток магнетрона должен быть в пределах 71±2 мА. Установите значение тока в указанных

 

пределах при помощи потенциометра РЕГ. ТОКА на приборе ВН (см. рис.) и проверьте стабилизацию тока магнетрона изменением первичного питающего напряжения 27, 5 В в

 
 

пределах ±5%. При отсутствии стабилизации замените прибор ВН.

4. Закройте крышку прибора ВН и выключите аппаратуру, для чего устано






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.