Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка работоспособности аппаратуры РИ-65Б






в режиме ПРОВЕРКА:

Для проверки исправности аппаратуры РИ-65Б служит кнопка ПРОВЕРКА на лицевой панели пульта управления, при нажатии которой, блок РИ-65-10 включается в работу и происходит выдача на телефоны левого летчика речевого сообщения БЛОК РИ - 65 ИСПРАВЕН.

1.4 Неисправности радиоаппаратуры речевых сообщений РИ-65Б:

Внешнее проявление неисправности Возможная причина Устранение неисправности
     
1. Выдача всех команд в эфир через командную радиостанцию Р-863 Неисправен блок РИ-65-10. Замените блок РИ-65-10.
2.Плохое качество воспроизведения команд. Низкое качество магнитной ленты. Замените магнитную ленту и перепишите команды.
3.При выполнении р/р на 5 и 6 канале информация воспроизводилась с большими искажениями. При попытке записи - запись отсутствовала. Неисправен блок РИ-65-10. Замените блок РИ-65-10.
4.Отсутствует воспроизведение всех команд. А) Пробой конденсатора С1 (К52-2Б-50 В × 200 мкФ) блока РИ-65-11(лентопротяжный механизм).   Б) Пробой конденсатора С6 (К52-2Б-50 В × 200 мкФ) блока РИ-65-14. (усилителя воспроизведения). А) Замените конденсатор С1 блока РИ-65-11.     Б) Замените конденсатор С6 блока РИ-65-14.  
5. Отсутствует ТЛФ выход, нет воспроизведения. Пробой конденсатора С14 (К52-2Б-50 В × 200 мкФ) и конденсатора R32 (МТ-0, 5-В-68 Ом) в блоке РИ-65-14(усилителе воспроизведения). Замените конденсатор С14 и R32 блока РИ-65-14.
     
6.При выдаче сообщений не включается передатчик командной радиостанции. Проверить заглушку на разъеме 10-Ш2 блока РИ-65-10. Заглушка не должна отсутствовать или быть слабо завинченной. Завинтить заглушку на разъеме 10-Ш2 блока РИ-65-10.
7.При нажатии кнопки ПРОВЕРКА не включается блок РИ-65-10. Проверить прохождение сигнала ПРОВЕРКА с блока РИ-65-20 на блок РИ-65-10. Нажатие кнопки ПРОВЕРКА должно обеспечивать прохождение сигнала в блок РИ-65-10. Неисправную кнопку ПРОВЕРКА блока РИ-65-20 заменить. Заменить при необходимости плавкую вставку блока РИ-65-10.
8.При наличии сигнала от датчиков и после нажатия кнопки ПОВТОР отсутствует выдача речевых сообщений. Проверить через внешние цепи срабатывание реле Р6 (РЭС-48) блока РИ-65-10. При наличии команды повтор реле должно сработать. А) Проверьте прохождение команды повтор со стороны внешних цепей. Устранить неисправность внешних цепей. Б) Неисправно реле Р6 блока РИ-65-10. Замените реле Р6.
9.При поступлении сигнала от бортового датчика сигнализации на выходе блока РИ-65-10 отсутствует речевое сообщение. Проверить срабатывание реле включения питания Р6 (РЭС-48) блока РИ-65-11. Реле должно срабатывать. Если реле Р6 не срабатывает, проверить срабатывание реле реверса Р4, реле должно срабатывать в крайних положениях каретки ходового винта. Если Замените реле Р6 (РЭС-48Б).     Заменить реле Р4 (РЭС-48Б).    
     
  срабатывает проверить реле выбора направления Р5 (РПС-20), контакты реле не должны находится в среднем положении и должны перебрасываться в момент поступления сигнала от датчика. Если реле Р5 исправно, проверить напряжение эмиттер - коллектор транзистора Т1 блока РИ-65-11(должно быть 15 В и равно напряжению питания электродвигателя. Заменить реле Р5 (РПС-20).     Заменить транзистор Т1 (П214А).
10.Непрерывная выдача сообщения по одному и тому же каналу при условии отсутствия сигнала датчика меньшего номера. Проверить срабатывание реле Р1 блока РИ-65-11. Реле должно срабатывать кратковременно после доработки аппаратом 1-го цикла. Если реле исправно, проверить конденсатор С1(200мкФ). При исправности конденсатора, проверить резистор R1 (10кОм). Замените реле Р1.     Замените конденсатор С1.   Замените резистор R1.
11.Выдача речевых сообщений осуществляется только по четным или нечетным каналам. Проверить направление движения магнитной ленты в ЛПМ. Лента в ЛПМ должна двигаться в обе стороны от середины в зависимости от номера канала, на который подается команда. Если лента не двигается проверить срабатывание реле выбора направления Р5 (РПС-20). Реле должно срабатывать от четных и нечетных каналов.     Проверить срабатывание реле Р1 блока РИ-65-14. Заменить реле Р1.   Замените реле Р5.
     
12.Не горит табло ВКЛЮЧИ РИ-65. А) Перегорел предохранитель ПМ-2 РЕЧЕВ. ИНФ в щитке предохранителей.   Б) Перегорела лампа табло ВКЛЮЧИ РИ-65 А) Замените предохранитель   Б) Замените лампу табло.
13.При нажатии кнопки ПРОВЕРКА на пульте управления в телефонах левого летчика отсутствует речевое сообщение БЛОК РИ-65 ИСПРАВЕН Обрыв провода от разъема 20-Ш-1 пульта управления (контакт 2) к разъему 10-Ш-4 (контакт 32) аппарата речевых сообщений Устраните обрыв провода
14.При проверке на земле в телефонах левого летчика не прослушиваются следующие речевые сообщения:   А)ОТКАЗАЛА ОСНАВНАЯ ГИДРОСИСТЕМА;   Б)ОТКАЗАЛ НАСОС РАСХОДНОГО БАКА;   В)ОТКАЗАЛИ НАСОСЫ ОСНОВНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ;   А) Неисправен контакт 2 реле (8/26) в РК РИ-65.   Б) Неисправен контакт 2 реле (9/26) в РК РИ-65.   В) Неисправен контакт 2 реле (10/26) в РК РИ-65.     А) Замените реле.     Б) Замените реле.     В) Замените реле.
     
15.В полете поступают ложные команды аварийных ситуаций: А)ОТКАЗАЛА ОСНОВНАЯ ГИДРОСИСТЕМА, хотя табло ОСНОВНАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА на средней панели электропульта горит.   Б)ОТКАЗАЛ НАСОС РАСХОДНОГО БАКА, хотя табло РАСХОД РАБОТАЕТ на средней панели электропульта горит.   В)ОТКАЗАЛИ НАСОСЫ ОСНОВНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ, хотя оба табло ЛЕВЫЙ РАБОТАЕТ и ПРАВЫЙ РАБОТАЕТ на средней панели электропульта горят.     Обрыв обмотки реле (8/26) в РК РИ-65.   Неисправны контакты 1-2 реле (8/26).   Неисправны контакты 1-2 реле (10/26).   Обрыв обмотки реле (9/26) в РК РИ-65.   Неисправны контакты 2 реле (9/26) в РК РИ-65.       Замените реле.   Замените реле.   Замените реле.   Замените реле.   Замените реле.
16.При проверке на земле отсутствует речевое сообщение следующих команд: А)ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ;   Обрыв провода от датчика ДПС к разъему 10-Ш-1 (контакт 17) в РК РИ-65.   Устраните обрыв провода.
     
Б)ПОЖАР В ОТСЕКЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ; В)ПОЖАР В ОТСЕКЕ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА; Г)ПОЖАР В ОТСЕКЕ ОБОГРЕВАТЕЛЯ; Д)ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ;   Е) ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ;   Ж)АВАРИЙНЫЙ ОСТАТОК ТОПЛИВА;   З)ОТКАЗАЛ ПЕРВЫЙ ГЕНЕРАТОР; К)ОТКАЗАЛ ВТОРОЙ ГЕНЕРАТОР; Обрыв провода от датчика ДПС к разъему 10-Ш-1 (контакт 18) в РК РИ-65   Обрыв провода от датчика ДПС к разъему 10-Ш-1 (контакт 19) в РК РИ-65   Обрыв провода от датчика ДПС к разъему 10-Ш-1 (контакт 20) в РК РИ-65   Обрыв провода от датчика ИВ-500Е к разъему 10-Ш-1 (контакт 22) в РК РИ-65   Обрыв провода от датчика ИВ-500Е к разъему 10-Ш-1 (контакт 21) в РК РИ-65   Обрыв провода от датчика ДПС к разъему 10-Ш-1 (контакт 9) в РК РИ-65   Обрыв провода от коробки КВР-3-2 к разъему 10-Ш-1 (контакт 30) в РК РИ-65   Обрыв провода от коробки КВР-3-2 к разъему 10-Ш-1 (контакт 31) в РК РИ-65     Устраните обрыв провода.   Устраните обрыв провода.   Устраните обрыв провода.   Устраните обрыв провода.   Устраните обрыв провода.   Устраните обрыв провода.   Устраните обрыв провода.   Устраните обрыв провода.  
     
     
     
     
     
       
    САМОЛЕТНОЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО СПУ-7  
 
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ: 1.1 Переговорное устройство СПУ-7 предназначено для внутривертолетной телефонной связи между членами экипажа, для выхода летчиков на внешнюю связь через три радиостанции и два радиокомпаса и прослушивания сигналов специального назначения от аппаратуры речевых сообщений РИ-65Б и радиовысотомера РВ-3. 1.2 Тактико-технические данные переговорного устройства СПУ-7: - Частотный диапазон усилителя —300...3500 Hz. - Выходное напряжение на шести парах телефонов ТА-56М при напряжении на входе 0, 5 V с f = 1000 Hz = 45...70 V. - Напряжение питания на одной паре ларингофонов 4, 5 V ±10%. 1.3 Комплект переговорного устройства СПУ-7: - усилитель СПУ-7; - абонентский аппарат -3шт. 1.4. Литер у переговорного устройства СПУ-7 — 119. 1.5. Размещение переговорного устройства СПУ-7 на вертолете: – усилитель расположен в кабине летчиков за сиденьем правого летчика на шпангоуте № 5Н; – абонентские аппараты летчиков установлены слева и справа от панелей АЗС электропульта; – абонентский аппарат расположен на левом борту грузовой кабины, между шпангоутами № 6 и 7. На вертолете переговорное устройство работает дополнительно с тремя переговорными точками: - одна дополнительная переговорная точка установлена в проеме двери кабины экипажа в специальной нише справа; - вторая дополнительная переговорная точка установлена в грузовой кабине на стенке шпангоута № 1 около сдвижной двери; - третья дополнительная переговорная точка установлена на правой грузовой створке у кормового ПКТ. Коммутационная аппаратура переговорного устройства размещена в распределительной коробке РК СПУ, установленной в грузовой кабине на стенке шпангоута № 1 слева. С переговорным устройством СПУ-7 сопряжена следующая радиоаппаратура: - командная радиостанция Р-863 («Баклан-20»); - связная радиостанция ЯДРО-1А; - аппаратура речевых сообщений РИ-65Б; - магнитофон МС-61; - радиокомпас АРК-9; - радиокомпас АРК-УД; - радиовысотомер РВ-3.   2. ОПИСАНИЕ: 2.1. Абонентские аппараты служат для подключения ларингофонов и телефонов абонентов к различным средствам связи, а также для коммутации цепей питания пусковых реле радиопередатчиков. Необходимые коммутации осуществляются посредством переключателей СПУ—РАДИО (В-11), переключателей радиосвязи (В-9), кнопок циркулярного вызова ЦВ на абонентских аппаратах и использования выносных кнопок последовательного переключения на ручках управления вертолетом. Переключатели радиосвязей на абонентских аппаратах левого и правого летчиков осуществляют следующую коммутацию сопряженной с СПУ радиоаппаратуры: - положение УКР работа по командной радиостанции Р-863 («Баклан-20»); - положение СР - работа по связной радиостанции ЯДРО-1А; - положение КР работа по р/с или может быть не задействован; - положение ДР на вертолете не задействовано; - положение РК1 - прослушивание сигналов радиокомпаса АРК-9; - положение РК-2 — прослушивание сигналов радиокомпаса АРК-УД. На вертолете использован один комплект СПУ с одним усилителем, поэтому переключатели СЕТЬ (В-14) на абонентских аппаратах не используются, а клеммы 4 и 6, 3 и 5 этих переключателей соединены перемычками на выходных клеммах 1 и 2 разъема (17Б) и 1 и 2 разъема (15А). Таким образом, любое положение переключателя СЕТЬ будет рабочим. 2.2. Дополнительная переговорная точка, установленная в проеме двери кабины экипажа, в специальной нише, предназначена для ведения связи борттехником. Эта дополнительная точка имеет выносную кнопку СПУ, расположенную в кабине экипажа на кронштейне правой этажерки и переключатель АРК-9 — ПРОСЛУШ— АРК-УД, расположенный на этом же кронштейне. Дополнительная переговорная точка, установленная в грузовой кабине, предназначена для ведения связи оператором, работающим с бортовой стрелой. Дополнительная переговорная точка, установленная на правой грузовой створке, предназначена для ведения связи бортстрелком. Каждая дополнительная переговорная точка выполнена в виде прямоугольной алюминиевой коробки, на лицевой стороне которой расположены ручка регулятора громкости, выключатель ЛАРИНГ, кнопка циркулярного вызова ВЫЗОВ, шнур для подключения шлемофона. 2.3. Для перехода летчиков с работы по внутренней связи на внешнюю и наоборот на каждой ручке управления вертолетом имеется кнопка последовательного переключения СПУ—РАДИО типа 2КПП, при нажатии на курок которой, до срабатывания первой ступени возможна работа в режиме СПУ, а при нажатии до срабатывания второй ступени - работа в режиме РАДИО (внешняя связь). Обе кнопки подключены к РК СПУ через переходные колодки ШП-3 и ШП-4.   2.4. Переговорное устройство обеспечивает: 2.4.1.Обособленную двухстороннюю внутривертолетную телефонную связь летчиков с другими членами экипажа при любых положениях переключателя СПУ—РАДИО и переключателя радиосвязей на абонентском аппарате при нажатии курка кнопки последовательного переключения СПУ—РАДИО, на соответствующей ручке управления вертолетом до срабатывания первой ступени (положение СПУ). При ведении внутренней связи летчик одновременно прослушивает с пониженной громкостью приемник того радиосредства, на который установлен переключатель его абонентского аппарата. 2.4.2. Наличие в телефоне летчиков сигналов нормальной громкости соответствующих радиоприемников, на выход которых подключены телефоны переключателем радиосвязей абонентских аппаратов при ненажатых курках кнопок СПУ—- РАДИО на ручках управления (переключатель СПУ—РАДИО (В-11) находится в положении РАДИО) и одновременно прослушивание с пониженной громкостью передачи, идущей по сети внутренней связи. 2.4.3 Осуществление летчиками пуска и модулирования передатчиков радиостанций (командной и связной) в положениях УК.Р и СР переключателей радиосвязей (В-9) при

 

  установке переключателей СПУ—РАДИО (В-11) на абонентских аппаратах в положение РАДИО и нажатии курка кнопки СПУ—РАДИО на соответствующей ручке управления вертолетом до срабатывания второй ступени (положение РАДИО). 2.4.4 Осуществление правым летчиком и оператором постоянного ведения внутривертолетной связи (без нажатия летчиком курка кнопки СПУ—РАДИО на ручке управления) путем постановки выключателей ЛАРИНГ (4/25 и 12/25), расположенных соответственно на правом щитке электропульта летчиков и рядом с абонентским аппаратом в грузовой кабине, в положение ВКЛ. 2.4.5. Осуществление с дополнительных переговорных точек постоянного ведения внутривертолетной связи при постановке выключателей ЛАРИНГ на передних панелях точек в положение ВКЛ. С дополнительной переговорной точки борттехника возможно кратковременное ведение внутривертолетной связи при нажатии выносной кнопки СПУ. С этой же дополнительной точки возможно прослушивание выходных сигналов радиокомпасов АРК-9 и АРК-УД при постановке переключателя АРК-9 — ПРОСЛУШ—АРК-УД (23/25) в соответствующее положение. 2.4.6. Осуществление каждым членом экипажа внутренней циркулярной телефонной связи со всеми другими абонентами при нажатии своей кнопки циркулярного вызова ЦВ при любом положении всех переключателей на абонентских аппаратах и дополнительных переговорных точках. При этом одновременно каждый абонент прослушивает с нормальной громкостью сигнал того радиоприемника, на который установлен переключатель радиосвязей абонентского аппарата. 2.4.7 Возможность подачи непосредственно на телефоны левого летчика речевого сообщения об аварийных ситуациях в полете от аппаратуры РИ-65Б вне зависимости от положения переключателей на абонентском аппарате. Возможность подачи на
телефоны всех членов экипажа независимо от положения переключателей на абонентских аппаратах звукового сигнала ОПАСНАЯ ВЫСОТА от радиовысотомера РВ-3. 2.4.8. Плавное регулирование громкости речи, передаваемой по сетям внутренней или внешней связи, регуляторами громкости ОБЩАЯ, а уровня прослушиваемых сигналов сети внешней связи при работе по внутренней связи и сигналов сети внутренней связи при работе по сети внешней связи — регуляторами громкости ПРОСЛ. 3. Питание переговорного устройства: Переговорное устройство подключено к аккумуляторной шине через автомат защиты сети СПУ (1/25), расположенный на правой панели АЗС электропульта летчиков. При включении автомата защиты сети СПУ питание через колодку (15ф) в РК СПУ поступает на контакты А реле (6/25 ТКЕ52ПОДГ, 7/25 ТКЕ52ПОДГ, 8/25 ТКЕ52ПОДГ, 9/25 ТКЕ52ПОДГ) контакт 5 разъема (Ш-36-Г) усилителя СПУ, контакты 13 штепсельных разъемов (15А) трех абонентских аппаратов и контакты 5 кнопок ВЫЗОВ дополнительных переговорных точек. Питание красного подсвета на СПУ подается следующим образом: - на абонентский аппарат левого летчика (11/25) - от аккумуляторной шины через предохранитель (9/13), реостат РСКС-50 (10/13) группы II, расположенный на левой боковой панели электропульта, на специальную клемму, имеющуюся на боковой поверхности корпуса абонентского аппарата; - на абонентский аппарат правого летчика (10/25) - от аккумуляторной шины через предохранитель (54/13), реостат РСКС-50 (55/13) группы II, расположенный на правой боковой панели электропульта, на клемму абонентского аппарата; - на абонентский аппарат грузовой кабины (13/25) - от шины ВУ через предохранитель (1/13), реостат РСКС-50 (2/13) группы I, расположенный на левой боковой панели электрспульта, на клемму абонентского аппарата.   Проверка работоспособности переговорного устройства СПУ-7:   1..Включите АЗСы 3 СПУ-7, КОМАНД. РС, СВЯЗН. РС, КОМПАС–СВ, КОМПАС–УКВ на правой панели АЗС и СВЯЗН. РС на правом щитке электропульта летчиков.   2. Установите переключатели 7 радиосвязей на абонентских аппаратах в положение УКР, а переключатели 6 СПУ-РАДИО в положение РАДИО.   3. Нажмите кнопку СПУ-РАДИО на левой ручке управления до срабатывания второй ступени, дайте пробную передачу голосом «раз, два, три..». Во всех абонентских, аппаратах должна прослушивается пробная передача с нормальной громкостью. Передача по СПУ, ведущая с какой-либо переговорной точки будет прослушиваться с пониженной громкостью. Уровень громкости регулируйте ручками ОБЩАЯ и ПРОСЛ.   4. Нажмите кнопку СПУ-РАДИО до срабатывания первой ступени (положение СПУ). Дайте пробную передачу. С абонентского аппарата правого летчика и аппарата в грузовой кабине передача должна прослушиваться с пониженной громкостью. С абонентского аппарата левого летчика внешняя связь по командной станции должна прослушиваться также с пониженнойгромкостью.   5. Повторите проверки по пунктам З и 4 с места правого летчика. 6. Поставьте переключатель радиосвязей в положение СР на абонентском аппарате левого летчика.
  7. Нажмите кнопку СПУ-РАДИО на ручке управления до срабатывания второй ступени, дайте пробную передачу голосом. Прослушивание своей передачи должно проходить с нормальной громкостью.   8. Поочередно поставьте переключатель радиосвязей в положение РК-1 и РК-2. Прослушайте позывные приводных р/ст в положении РК-1, а в положении РК-2 - сигнал модуляции аварийной р/ст Р-855УМ.   9. Нажмите кнопку ЦВ на абонентском аппарате левого летчика и сделайте вызов любому абоненту. Громкость сигнала должна быть нормальной. Сигнал приемника радиостанции, на которую был установлен переключатель радиосвязей, должен прослушиваться с пониженной громкостью. Выключите автоматы защиты сети.   Проверка дополнительной переговорной точки борттехника:   1. Подключите шлемофон к дополнительной переговорной точке борттехника и включитевыключатель ЛАРИНГ. Вызовите на двухстороннюю связь любого абонента и при его ответе отрегулируйте громкость ручкой ГРОМКОСТЬ. То же самое проделайте, нажав кратковременно кнопку СПУ. 2. Прослушайте позывные радиостанций в положении АРК-9 и сигнал модуляции аварийной станции Р-855У в положении АРК-УД, переключая в соответствующие положения переключатель АРК-9—ПРОСЛУШ—АРК-УД на рабочем месте борттехника. Выключите автоматы зашиты сети, включаемые при проверке работоспособности переговорного устройства.  

 

1.5. Неисправности самолетного переговорного устройства СПУ-7:

Внешнее проявление неисправности Возможная причина Устранение неисправности
     
1.При нажатии кнопки СПУ-РАДИО на ручке управления левого летчика до срабатывания первой ступени не прослушивается передаваемая информация с этого места на других рабочих местах и отсутствует самопрослушивание. Обрыв обмотки реле (8/25) в РК СПУ или неисправны контакты 2-3 этого реле.     Неисправна кнопка СПУ-РАДИО 2КПП (5/25) на ручке управления левого летчика. Замените реле.     Замените кнопку 2КПП.
2.При нажатии кнопки СПУ-РАДИО на ручке управления правого летчика до срабатывания первой ступени не прослушивается передаваемая информация с этого места на других рабочих местах и отсутствует самопрослушивание. Обрыв обмотки реле (8/25) в РК СПУ или неисправны контакты 2-3 этого реле.     Неисправна кнопка СПУ-РАДИО (5/25) 2КПП на ручке управления правого летчика. Замените реле.     Замените кнопку 2КПП.
3.У левого или правого летчика при нажатии кнопки СПУ-РАДИО до срабатывания второй ступени отсутствует Обрыв обмотки реле (9/25) или (6/25), или неисправны контакты 5-6 этих реле. Замените реле.
     
модуляция передатчиков обеих радиостанций. Неисправны кнопки СПУ-РАДИО 2КПП (5/25 или 2/25) на ручках управления. Замените кнопки 2КПП.
4.Отсутствует прослушивание одного из сопряженных аппаратов внешней связи на всех абонентских аппаратов и дополнительной переговорной точке борттехника. Обрыв соединительных проводов в РК СПУ. Устраните обрыв провода.
5.Телефоны дополнительной переговорной точки борттехника не подключаются к выходу СПУ при нажатии кнопки ЦВ или ВЫЗОВ. Обрыв обмотки реле (24/25) в РК СПУ или неисправны контакты 2-3 этого реле. Замените реле.
6.Отсутствует циркулярный вызов с одной из дополнительных переговорных точек. Неисправна кнопка ВЫЗОВ на дополнительной переговорной точке. Замените кнопку.
7.Плохая слышимость. А) Механическое разрушение переменного резистора 2СП-ІІ-1-0, 68 кОм, в абонентском аппарате СПУ-7.   Б) Не пропаян стабилитрон Д3 (2С468А) в усилителе СПУ-7. А) Замените резистор.   Б) Пропаяйте стабилитрон Д3 усилит.
8.Отсутствует самопрослушивание с любого рабочего места. Пробой конденсатора С5 (50мкФ× 15 В) в усилителе СПУ-7.   Замените конденсатор С5.
     
9.Отсутствует сигнал самопрослушивания у правого летчика. Обрыв ТЛФ провода в разъеме правого летчика. Устраните обрыв провода в разъеме.
10.Шумы по внутривертолетной сети.. Невыключение кнопок «СПУ» в грузовой кабине при подключенном шлемофоне (гарнитуре) бортового механика Проверить выключение кнопок СПУ.
11.Отсутствует связь радиостанций. Тумблер «СПУ-РАДИО» установлен в положение «СПУ» (что неправильно). Проверить установку тумблера «СПУ-РАДИО» в положение «РАДИО».
12.Невключение СПУ-7 при обжатой кнопке «СПУ». Разрушение кнопки 2КПП на ручке левого летчика. Замените кнопку 2КПП.
13.Отказ СПУ и появление запаха гари в кабине экипажа. Отказ усилителя СПУ вследствие пробоя конденсатора С3 типа К53-1-15-68, обугливания и дымления обмотки дросселя ДР-2 из-за увеличения величины проходящего тока. Произведите замену конденсатора С3 и дросселя Др-2.
14.Постоянный шум в наушниках при включении СПУ. Залипание контактов кнопки СПУ на правой ручке управления вертолетом.  
15.Отсутствует слышимость по сети внутренней связи. Неисправность усилителя или соединительной проводки:   Убедиться в наличии питания на вставке разъема усилителя, т.е. на гнездах № 5 и № 4 должно быть напряжение 27 В постоянного тока.
     
    А) Повреждение в схеме усилителя. Б) Неисправность соединительной колодки: – замыкание входных или выходных цепей усилителя (в соединительных колодках или абонентских аппаратах);   Включить телефоны и ларингофоны в разъем. Если в телефонах не слышно щелчков при постукивании по ларингофону, то неисправен усилитель, если щелчки в телефонах слышны, то неисправность следует искать в соединительной проводке. А) Замените усилитель.     Последовательным отключением отдельных цепей на соединительных колодках установить место замыкания и устранить его. Если неисправен абонентский аппарат сдать его в ремонт.
     
  – обрыв входных или выходных цепей усилителя в разъеме или кабеле. Проверить кабели от разъема усилителя и устранить обрыв.
16.При нажатии кнопки ЦВ на одном из абонентских аппаратов телефоны всех абонентов или одного из них не переключаются на выход усилителя внутренней связи. А) Неисправна кнопка ЦВ у вызывающего абонента.   Б) Неисправна соединительная проводка. А) Проверить работу кнопки устранить неисправность. Б) проверить наличие напряжения 27 В на контакте № 13 разъема № 15 и контакте № 10 разъема № 17 аппарата вызывающего абонента и при нажатой кнопке ЦВ на клеммах соединительной колодки каждого абонентского аппарата, к которым подключаются провода от контакта № 14 разъема 15 и контакта № 10 разъема 17. Отсутствие напряжения указывает на неисправность соединительной проводки.
     
  В) Неисправны обмотки реле 8 и 2 в абонентском аппарате вызывающего абонента или нарушена надежность срабатывания контактов этих реле. В) проверить исправность реле. Если обмотки реле исправны, проверить и отрегулировать контакты каждого реле.
17. При нажатии четырехконтактной кнопки РАДИО одним из абонентов и соответствующих установках переключателя радиосвязи абонентского аппарата и переключателя СПУ–РАДИО не срабатывают пусковые реле передатчиков. А) неисправна четырехконтактная кнопка РАДИО или подведенная к ней соединительная проводка.   Б) Неисправен абонентский аппарат. А) На соединительной колодке замкнуть клеммы, к которым подведен минус 27 В и провод пуска данного передатчика. Если пусковые реле будут срабатывать, то неисправна кнопка или подводка к ней. Устранить неисправность. Б) Заменить абонентский аппарат.
     
     
     
     
     
       
    РАДИОАППАРАТУРА ЗАПИСИ МАГНИТОФОН МС-61
 
 

 

 

 
 



НАЗНАЧЕНИЕ:

К аппаратуре записи, которая установлена на вертолете, относится магнитофон

МС-61.

Магнитофон МС-61 предназначен для магнитной записи информации и команд, поступающих по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи вертолета, с целью сохранения объективных данных о совместной работе экипажа и руководства полетами с земли, необходимых для разрешения спорных вопросов при разборе полетов.

При необходимости воспроизведение записи осуществляется на наземном магнитофоне МН-61.

 

1. ТАКТИКО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МАГНИТОФОНА МС-61:

– Динамический диапазон -34 dB.

– Длительность непрерывной записи—5, 5 h.

– Звуконоситель типа ЭИ-708А.

–Автоматическое включение:

а) для входа ЛАР — при напряжении 150...300 mV;

б) для входа СПУ — при напряжении 5...8 V.

– Выключение магнитофона в режиме АВТОПУСК через 5...25 s после снятия сигнала.

– Потребляемая мощность от бортсети постоянного тока +27 V — 20 W.

– Питание магнитофона осуществляется от сети постоянного тока 27±2, 7В.

2. На вертолете установлен магнитофон МС-61, шифр 4.160.020.

 

3. КОМПЛЕКТ МАГНИТОФОНА МС-61:

– Аппарат записи 1Ф01.000.00;

– Пульт управления 3.624.023.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ МАГНИТОФОНА МС-61 НА ВЕРТОЛЕТЕ:

- аппарат записи установлен на правом борту хвостовой балки между шпангоутами № 1 и 2;

- пульт дистанционного управления установлен на левой боковой панели электропульта летчиков.

5. ОПИСАНИЕ:

1. Пульт дистанционного управления, предназначенный для включения, выбора режимов работы и контроля за работой магнитофона, подключается к аппарату записи и к абонентскому аппарату СПУ левого летчика.

2. Аппарат записи блок 1Ф01 состоит из следующих блоков:

- Блок 1Ф02 предназначен для:

а) коммутации цепей питания всех блоков и сигнала прослушивания;

б) транспортирования звуконосителя по щелям головок;

в) выключения протяжного механизма при окончании или обрыве звуконосителя или сгорании предохранителя и выдачи при этом напряжения для запуска резервного однотипного аппарата записи (если установлен резервный аппарат);

г) включения аппарата без пульта управления.

- Блок 1Ф03 предназначен для усиления сигналов, поступающих от ларингофонов или СПУ до уровня, необходимого для подачи их на записывающую головку, для контроля (прослушивания) записываемых сигналов и для получения тока стирания и тока подмагничивания.

Блок 1Ф04 предназначен для включения и выключения протяжного механизма с появлением и окончанием сигнала со входов ЛАР или СПУ.

– Соединительный блок 1Ф05.

 

6. ПИТАНИЕ МАГНИТОФОНА МС-61:

Магнитофон подключен к аккумуляторной шине через предохранитель ПМ-2 МАГНИТОФОН (1/24), расположенный в щитке предохранителей. Питание поступает по цепям:

— через контакт 4 разъема (Ш-05-3), предохранитель магнитофона (ПР-05-1), контакты 19 разъемов (Ш-05-1 и Ш-09-2) на контакт 3 выключателя (В9-1) на пульте управления;

— через предохранитель (ПР-05-1) на контакт 1 выключателя (В2-1) аппарата записи и на контакт 3 реле тормоза (Р2-5).

 

7. МАГНИТНЫЕ ГОЛОВКИ:

Конструкция обеих головок одинакова, они только различаются шириной рабочего зазора и электрическими параметрами. Головки экранированы от воздействия внешних магнитных полей экранами.

Стирающая головка, ширина переднего зазора-0, 2мм, ширина заднего зазора-0, 03мм. Сопротивление постоянному току 0, 9±0, 018 Ом.

Записывающая головка ширина переднего зазора- 0, 015мм, ширина заднего зазора 0, 1мм. Сопротивление постоянному току 37±3, 7 Ом.

 

8. РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОГО И ПОДТОРМАЖИВАЮЩИХ МОМЕНТОВ:

Регулирование тормозного момента производится гайкой (поз.17 рис.4). При передвижении гайки вправо момент увеличивается, влево- уменьшается.

Регулирование подтормаживающего момента производится гайкой (поз.13 рис.4).

При передвижении гайки вправо значение подтормаживающего момента уменьшается, влево – увеличивается. При наличии грязи на подтормаживающей планке- удалите ее тонкой тканью, смоченной в бензине и намотанной на стержень диаметром 1-1, 5мм.


Рис. 4. Вид на блок 1Ф02 сверху.

2.-ведущая кассета (5.960.003); 3.-ведомая кассета (2Ф42.003.00); 10.-контакт обрыва (8.332.021); 11.-концевой выключатель (8.387.024); 12.-тормозной рычаг (6.354.012); 13—гайка для регулировки подтормаживающего момента; 14.-кон­тактная плата концевого выключателя (1Ф02.005.00); 15.-винты крепления электродвигателя; 16.-винт регулировки зазора относительно толкателя электромагнита; 17.-гайка регулировки тормозного момента; 18.-звуконоситель; 19.-винты для регулировки раскладки звуконосителя; 20.-головка стирающая (3.253.009); 21.-головка записи (3.253.008); 22.-винт крепления блока головок; 23.-тумблер включения протяжного механизма; 24.-направляющая каретки (1Ф02.000.03); 25.-планка (8.600.836); 28.-направляющая каретки (1Ф02.000.03).


Рис. 5. Общий вид блока 1Ф05:

1, 2, 7 — разъемы; 3 — держатель предохранителя; 4, 5, 6—штепсельные разъемы;

8 — резистор, позволяющий регулировать уровень срабатывания автопуска.

 

Рис. 6 Общий вид блока 1Ф03

 
 

Рис. 7 Общий вид блока 1Ф04

 

Проверка работоспособности магнитофона МС-61 в полном объеме:

Внимание. 1. Не используйте звуконоситель, отличающийся от типов ЭИ-708А или ЭИ-708.

2. Кассеты со звуконосителем храните в футлярах и предохраняйте от воздействия магнитных полей, грязи и пыли.

1. Проверьте наличие звуконосителя в аппарате записи магнитофона.

2. Установите выключатель ВКЛ-ВЫКЛ на аппарате записи в положение ВКЛ. Звуконоситель должен транспортироваться по пазам головки.

3. Установите выключатель в положение ВЫКЛ. и закройте крышку аппарата записи.

4. Установите на абонентском аппарате левого летчика переключатель СПУ-РАДИО в положение СПУ, подключите к аппарату шлемофон.

5. Установите на ПУ переключатель АВТОПУСК – НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА в положение НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА, переключатель СПУ-ЛАР в положение ЛАР, переключатель ВКЛ - ВЫКЛ – в положение ВКЛ.

Протяжный механизм должен начать работать, о чем можно судить по загоранию лампы – ЗАПИСЬ, в телефонах должно быть самопрослушивание.

6. Проверьте работу регулятора ПОДСВЕТ по изменению яркости лампы ПОДСВЕТ. Яркость горения зеленой лампы ЗАПИСЬ регулируйте створками фонаря лампы.

7. Установите переключатель АВТОПУСК – НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА в положение АВТОПУСК. По истечении 5….25 s протяжный механизм должен остановиться, а лампа ЗАПИСЬ – погаснуть. При произношении первого слова лампа ЗАПИСЬ должна загореться, а протяжный механизм должен транспортировать звуконоситель, в телефонах должен быть слышен записываемый сигнал. По истечении времени 5…..25 s после окончания речи протяжный механизм должен остановиться, а лампа ЗАПИСЬ – погаснуть.

8. Переключатель ЛАР–СПУ установите в положение СПУ. Произведите задиктовку текста с абонентского аппарата правого летчика. При произношении первого слова лампа ЗАПИСЬ должна загореться, а протяжный механизм должен транспортировать звуконоситель. По истечении времени 5…..25 s после окончания речи протяжный механизм должен остановиться, а лампа ЗАПИСЬ – погаснуть.

9. Установите выключатель ВКЛ–ВЫКЛ на пульте управления в положение ВЫКЛ.

10. Проверьте включение магнитофона от концевых гидроупора, для чего нажмите на один из концевых выключателей. Загорание лампы ПОДСВЕТ в режиме АВТОПУСК будет свидетельствовать об исправности цепи включения магнитофона от гидроупора. В режиме НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА дополнительно должна загореться лампа ЗАПИСЬ.

11. Установите все органы на пульте управления магнитофона в исходное положение.

 

 

Проверка работоспособности магнитофона МС-61 в сокращенном объеме:

1. Переключатель АВТОПУСК – НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА на пульте управления установите в положение НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА, переключатель СПУ–ЛАР–в положение ЛАР, переключатель ВКЛ–ВЫКЛ.–в положение ВКЛ. При этом должны загореться лампы ЗАПИСЬ и подсвет и протяжный механизм должен протягивать звуконоситель по щелям головок.

2. Переключатель АВТОПУСК – НЕПРЕРЫВНАЯ РАБОТА на пульте управления установите в положение АВТОПУСК. При этом лампа ЗАПИСЬ должна погаснуть, протяжный механизм остановится по истечении времени не более 25 с. Произведите задиктовку текста.

При произнесении первого слова протяжный механизм начинает транспортировать звуконоситель и загорается лампа ЗАПИСЬ. По истечении 5–25с после окончания речи протяжный механизм останавливается и гаснет лампа ЗАПИСЬ.

3. Переключатель ЛАР–СПУ установите в положение СПУ. Произведите задиктовку текста с любого абонентского аппарата СПУ. При произнесении первого слова протяжный механизм должен протягивать звуконоситель по щелям головок и загораться лампа ЗАПИСЬ. По истечении 5–25с после окончания речи протяжный механизм должен остановиться, а лампа запись погаснуть.

 

1.6. Неисправности магнитофона МС–61:

Внешнее проявление неисправности Возможная причина Устранение неисправности
     
1.При установке выключателя ВКЛ–ВЫКЛ. На пульте управления в положение ВКЛ. не горит лампа ПОДСВЕТ. Сгорел предохранитель в цепи питания магнитофона, находящийся в щитке предохранителей. После установления причины перегорания предохранителя замените предохранитель.
2.Информация от левого летчика не поступает для других членов экипажа. В его телефонах отсутствует самопрослушивание. Информация от других членов экипажа поступает. Обрыв провода 24А17 или 24А18 от разъема ШЛ.12, или провода 24А13 разъема ШЛ10, к разъему Ш-09-1 магнитофона. Устраните обрыв провода.
3.У левого летчика отсутствует самопрослушивание, информация от других членов экипажа также не поступает. Команды от левого летчика для других членов экипажа поступают. Обрыв провода 24А19 или 24А20 от разъема ШЛ12, или провода 24А15 разъема ШЛ10, к разъему Ш-09-1 магнитофона. Устраните обрыв провода.
4.При проверке цепи автоматического включения магнитофона от амортстоек шасси магнитофон не включается в работу. Неисправно реле (Р 2/24) в коммутационной панели.   Обрыв провода 24А3 или 52А4. Замените реле.     Устраните обрыв провода.
     
5.Не включается протяжный механизм при установке тумблера ВКЛ–ВЫКЛ на пульте управления в положение ВКЛ. При установке тумблера ВКЛ–ОТКЛ. На пульте управления в положение ВКЛ. должен гореть красный подсвет надписей на пульте управления: А) Если горит красный подсвет, проверить отсутствие обрыва и наличие звуконосителя на ведомой кассете   Б) проверить исправность предохранителя в блоке 1Ф05 (в цепи питания МС-61Б).   В) Отломана ножка транзистора КТ04-2 (2Т203Б)и пробой конденсатора С04-6 (К52-2Б-50 В-200 мкФ) блока 1Ф04.   А) Перезарядить звуконоситель. Проверить не деформирован ли контакт концевого выключателя.     Б) Замените предохранитель.   В) Замените транзистор КТ04-2 и конденсатор С04-6 блока 1Ф04.  
6.Обрыв или запутывание звуконосителя. А) Несоответствие ТУ значений тормозного и подтормаживающего моментов А) Произвести регулировку моментов. Возле записывающих головок регулируется тормозной момент, под катушкой со звуконосителем (левой), регулируется
     
    Б) Не работает электромагнит из-за обрыва в цепи питания. В) Не работает электромагнит из-за заклинивания сердечника. подтормаживающий момент. (Подтормаживающий момент проверяется при включенном магнитофоне – при передвижении гайки вправо значение уменьшается, влево – увеличивается). (Тормозной момент при выключенном магнитофоне, при передвижении гайки вправо момент увеличивается, влево уменьшается).   Б) Устраните обрыв.   В) Заменить электромагнит.
7.Невозможность выхода на внешнею и внутреннюю связь с места левого летчика. Установка тумблера СПУ–ЛАР на пульте управления МС–61 в положение ЛАР Проверить нахождение тумблера СПУ–ЛАР в положении СПУ.
8.Отсутствует запись в режиме СПУ Неисправен пульт управления МС–61. Замените пульт управления МС–61.
9.Магнитофон не включается с пульта управления. Вышло из строя реле Р02-3 РЭС-10 в блоке 1Ф02. Замените реле РЭС-10.
10.происходит заклинивание звуконосителя в головках. Пропилились щели головок. Замените головку.    
     
11.Нет раскладки звуконосителя, не перемещается каретка раскладки звуконосителя. Смяты зубья шестерни кардиоидного кулачка из-за заедания каретки на направляющих осях. Заменить кардиоидный кулачок. Промыть спиртом направляющие оси и каретку. Смазать направляющие оси маслом ОКБ-122-5.
12.Постоянно рвет звуконоситель. Оторвалась фланель тормозной колодки. Приклеить фланель тормозной колодки.
     
     
     
     
     
Глава 2: Неисправности радиоаппаратуры вертолетовождения
РАДИОВЫСОТОМЕР МАЛЫХ ВЫСОТ РВ-3 (РВ-3М)
Рис. Комплект радиовысотомера РВ-3:    
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

Рис. Комплект радиовысотомера РВ-3М

 

 

 
 

 
 

РИС.: ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК ПП-П1 (ПП-3М) В РАСКРЫТОМ ВИДЕ:

1– передатчик ПЧМ-4А1(БПМ-3); 2– приемник ППУ-П1 (ППУ-3М);

3– модуляторный блок БМ-3 (БМ-3М); 4– измерительный блок БИ-3 (БИ-3М);

5– блок питания БП-3 (БП-3М).

1. Блок ПЧМ-4А1 (БПМ-3): представляет собой передатчик, высокочастотные колебания которого модулированы напряжением пилообразной формы, поступающие из блока БМ-3. С выхода блока ПЧМ-4А1(БПМ-3) высокочастотные колебания поступают в передающую антенну.

Блок ПЧМ-4А1 (БПМ-3) состоит из генератора СВЧ частотнго-модулированных колебанийдециметрового диапазона и мембранного модулятора, осуществляющего двойную частотную модуляцию высокочастотных колебаний генератора СВЧ. Применение двойной частотной модуляции позволяет устранить постоянную ошибку при работе на линию задержки.

2. Блок БМ-3 (БМ-3М): формирует напряжение модуляции пилообразной формы. Создает напряжение частоты модуляции, предназначенное для управления движением мембраны мембранного модулятора ММ3-4А, представляющее собой сумму напряжения частоты основной модуляции и напряжения частоты дополнительной модуляции. Введение частоты дополнительной модуляции необходимо для устранения дискретной ошибки, присущей радиовысотомеру при работе на линию задержки.

3. Блок приемник ППУ-П1 (ППУ-3М): Отраженная от земной поверхности часть энергии принимается приемной антенной и поступает на балансный смеситель блока ППУ-П1 (ППУ-3М). В балансном смесителе отраженный сигнал смешивается с гетеродинным, подаваемым непосредственно от генератора СВЧ, а так как частота отраженного сигнала из-за запаздывания отличается от частоты излучаемого сигнала, то на выходе балансного смесителя выделяется сигнал разностной частоты биений Fб, пропорциональный высоте. Этот сигнал подается на вход УНЧ блока ППУ-П1 (ППУ-3М), где усиливается до уровня, необходимого для нормальной работы измерительных цепей.

4. Блок БИ-3 (БИ-3М): Предназначен для преобразования выходного сигнала блока ППУ-П1 (ППУ-3М) (это сигнал с частотой Fб) в сигнал рассогласования частотой 400 Гц, служащий для управления двигателем отработки высоты в указателе высоты. Блок БИ-3 (БИ-3М) предназначен также для выдачи сигнала «РВ ОТКАЗ», звукового сигнала и запоминания текущей высоты полета при кратковременном уменьшении или пропадании сигнала на выходе блока ППУ-П1 (ППУ-3М).

При пролете опасной высоты сверху вниз с указателя высоты выдается, сигнал опасной высоты в виде напряжения 27 В, которое через релейную схему указателя высоты в времязадающую цепь звуковой сигнализации блока БП-3 запускает схему выдачи звукового сигнала блока БИ-3. Схема выдает звуковой сигнал в виде переменного напряжения частоты 400 Гц длительностью от 3 до 9. При выдаче сигнала опасной высоты загорается лампочка на указателе высоты и горит постоянно, пока высота полета ниже опасной.

При полете выше высоты 170м прибор УВ-П1 через контактное устройство датчика разовых команд выдает на выход радиовысотомера разовый сигнал в виде напряжения 27В.

Контроль исправности приемного и передающего трактов радиовысотомера осуществляется непрерывно схемой индикации отказов блока БИ-3.

5. Блок БП-3 (БП-3М):

Питание блока БП-3 осуществляется от бортовой сети переменным напряжением 115±3, 45 (200±6) В частотой 400±20 Гц которое подается через контакты 23 (20), 22 разъема Ш7 и замкнутые контакты 5-4 и 6-7 реле РI на трансформаторы Tpl, Тр2.

Peлe РI служит для включении радиовысотомера от бортсети сигналом «РВ ВКЛ.» в виде напряжения 27 В, поступающего через контакт 18 разъема Ш7 на его обмотку.

От вторичных обмоток трансформатора Тр2 питаются выпрямители и подаются переменные напряжения 40 В 400 Гц в указатели высоты для возбуждения двигателя – генератора и от 5 до 95 В 400 Гц в блок БИ-3 для звукового сигнала.

От вторичных обмоток трансформатора Тр1 выдаются переменные напряжения 6, 3 В 400 Гц для питания накалов ламп блоков радиовысотомера и 7, 5 В 400 Г для управления модулятором в блоке БИ-3.

Блок БП-3 обеспечивает блоки радиовысотомера следующими напряжениями: 250±25 В с током до 58 мА;

200±20 В с током до 12 мА;

отрицательным напряжениям -60±6 В с током до 6 мА; отрицательным напряжением -30±3 В с током до 48 мA; пульсирующим напряжением 18±2 В с током до 225 мА; ~40±3 В с током до 157 мА;

~6, 3±0, 3 В с током до 470 мА;

~6, 3±0, 5 В с током до 860 мА;

~7, 5±0, 5 В с током до 0, 3 мА;

~ (от 5 до 95) В для звукового cигнала.

В качестве выпрямителей применены диоды Д237. Выпрямители собранные по двухполупериодной схеме.

 

6. Указатель высоты УВ-П1: Обеспечивает установку, выдачу и световую индикацию сигнала пролета опасной высоты и выдачу сигнала «50м» и разового сигнала.


 

 
 

 
 


1.НАЗНАЧЕНИЕ:

1.1. Радиовысотомер малых высот РВ-3 служит для измерения истинной высоты полета над пролетаемой местностью в диапазоне высот от 0 до 300м.

 

2. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РАДИОВЫСОТОМЕРА РВ-3:

2.1 Диапазон измеряемых высот 0….300 м.

2.2 Точность измерения высоты ±1м до Н =10м

±10% от Н 10м

2.3. Средняя частота передатчика (2000±15) MHz.

2.4. Излучаемая мощность 0, 3...1 W.

2.5 Чувствительность приемника не менее 90 dB

2.6 Диапазон установки опасной высоты 0...300м.

2.7. Точность сигнализации опасной высоты относительно заданной ±0, 5м до Н=25м

± 6 % Н на Н > 25м.

2.8 Длительность звуковой сигнализации 4...8s.

2.9 Потребляемая мощность:

а) от бортсети постоянного тока + 27 V 15W;

б) от бортсети переменного тока 115V 400 Hz 75V А

 

3. КОМПЛЕКТ РАДИОВЫСОТОМЕРА РВ-3:

а) Приемопередатчик с амортизационной рамой ПП-П1;

б) Указатель высоты УВ-П1-4;

в) Антенна АР-В8 -2шт.

г) Два высокочастотных кабеля (3, 8м и 6м).

На вертолете установлен радиовысотомер РВ-3 литера Е.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ РАДИОВЫСОТОМЕРА РВ-3 НА ВЕРТОЛЕТЕ:

– приемопередатчик ПП-П1 установлен в радиоотсеке фюзеляжа по правому борту между шпангоутами № 19 и 20;

– указатель высоты УВ-П1-4 расположен на левой панели приборной доски. Рядом с указателем УВ-П1-4 установлено табло РВ НЕ РАБОТАЕТ с красным светофильтром;

- приемная и передающая рупорные антенны типа АР-8В установлены в нижней части хвостовой балки соответственно между шпангоутами № 6...7 и № 11…12.

 

5. ОПИСАНИЕ:

Радиовысотомер работает в диапазоне дециметровых волн и представляет собой радиолокатор непрерывного излучения частотно-модулированных сигналов.

Приемопередатчик радиовысотомера состоит из следующих блоков:

- передатчика;

- модуляторного блока;

- приемника;

- измерительного блока;

- блока питания.

Один из выходов радиовысотомера сопряжен с переговорным устройством СПУ-7 для выдачи звукового сигнала ОПАСНАЯ ВЫСОТА на шлемофоны членов экипажа.

6. ПИТАНИЕ РАДИОВЫСОТОМЕРА РВ-3:

Питание радиовысотомера осуществляется постоянным током 27 V и переменным током 115V 400 Hz.

Питание радиовысотомера постоянным током производится от аккумуляторной шины через автомат защиты сети РАДИОВЫСОТОМЕР (3/27), расположенный на правой панели АЗС электропульта.

Включение радиовысотомера осуществляется выключателем РВ (4/ 27), расположенным на левом щитке электропульта. При включении автомата защиты сети РАДИОВЫСОТОМЕР и выключателя РВ напряжение 27 V через контакт 18 разъема (Ш-7) приемопередатчика, предохранитель (ПР-2) поступает на блок питания, через контакт 21 этого же разъема на контакт 3 контрольного разъема (Ш-4), а че­рез контакт 4 разъема (Ш-5) - в указатель высоты УВ-П1-4.

Питание радиовысотомера переменным током производится от шины 1 ~ 400 Hz 115 V ШИНА ПО-500 через предохранитель ПМ-5 РВ-3 (2/27 на 5А), расположенный в щитке предохранителей. При наличии напряжения на шине оно через предохранитель (2/27 на 5А), контакт 22 разъема (Ш-7), предохранитель (Пр-l приемопередатчика ПП-П1) поступает в блок питания.

Питание красного подсвета от шины ВУ через предохранитель (2/13), реостат РСКС группы 1 (2/13), расположенного на левой боковой панели электропульта, контакт 15 разъема (Ш-5) указателя высоты поступает на лампу (Л-2 красного подсвета указателя выоты).

 

Цена деления шкалы указателя высоты в диапазонах высот:

1м–в диапазоне от 0 до 25м;

5м–в диапазоне от 25 до 50м;

10м–в диапазоне от 50 до 300м;

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.