Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины.
Требования к усвоению содержания учебной дисциплины соответствуют образовательным стандартам высшего образования первой ступени по циклу социально-гуманитарных дисциплин. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные понятия и категории профессиональной педагогики искусства (артпедагогики), место артпедагогики в системе гуманитарных наук. - основные положения современных концепций художественного образования и эстетического развития личности, педагогические способы, методы, технологии, обеспечивающие эффективность личностного и профессионального развития и самосовершентвования в сфере искусства; - индивидуально-психологические свойства, качества и особенности художественно одаренной личности, механизмы мотивации и способы регуляции художественно-творческой деятельности; - психолого-педагогические закономерности выявления и развития общих и специальных художественных способностей и склонностей; - социально-психологические механизмы и этапы формирования творческого коллектива, закономерности поведения личности в творческом коллективе; – принципы применения психолого-педагогических знаний для решения личных, социальных, профессиональных задач в сфере артпедагогики; – место семейного воспитания в системе эстетического воспитания и художественного образования; – структуру и особенности функционирования национальной системы художественного образования и эстетического воспитания; – мировые тенденции развития художественного образования; уметь: - пользоваться приемами организации продуктивного межличностного и группового профессионального общения; - отбирать и использовать методы системного и сравнительного анализа педагогических ситуаций; - пользоваться методами выявления индивидуально-психологических и личностных особенностей людей разных возрастов, пола, характера и степени одаренности и продуктивного гуманного включения их в эстетическую деятельность; - профессионально взаимодействовать с родителями и членами семей учащихся системы художественного образования; - учиться, повышать педагогическую квалификацию в течение всей профессиональной деятельности. Овладеть навыками: - проектирования и продуктивной реализации учебно-творческих занятий; - применения традиционных и новейших образовательных, воспитательных и развивающих технологий в сфере артпедагогики; - прогнозирования профессиональной пригодности учащихся в сфере художественного творчества; - руководства творческим коллективом, приемами решения профессиональных проблем; - организации культурно-досуговой деятельности членов творческих коллективов и учащихся системы художественного образования.
|