Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Современные методы исследования» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин






Дисциплина «Современные методы исследования» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального блока, для формирования опыта профессиональной деятельности педагога-исследователя.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному освоению профессии (ПК-3);

· способен ориентироваться в теории и стратегии развития безопасности жизнедеятельности человека (СК-1).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

· знать:

- уровни методологического анализа и виды педагогических исследований;

- классификации и характеристики методов психолого-педагогических исследований;

- требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик;

- способы представления данных; методы статистической обработки данных;

- особенности организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования;

· уметь:

- обосновать методологический аппарат исследования;

- выбрать метод исследования и обосновать свой выбор;

- спланировать ход проведения эксперимента и мысленно определить способы решения исследовательской задачи;

- применять различные методы психолого-педагогического исследования (опрос и его виды; наблюдение, эксперимент и его виды и др.);

- собрать, обработать и интерпретировать экспериментальные данные;

- публично представить и защитить основные положения своего исследования;

- составить заключение и практические рекомендации на основе исследовательских данных;

- применять полученные теоретические знания для совершенствования образовательного процесса;

· владеть:

- способами решения исследовательских задач;

- способами реализации различных методов психолого-педагогического исследования;

- способами представления и апробации исследовательских материалов.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса – лекции, семинарские, практические занятия, СРС.

8. Разработчик: Э.П. Бакшеева, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогической психологии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.