Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате освоения дисциплины, студенты должны






знать:

– основные техносферные опасности, их свойства и характеристики;

– характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду;

– методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

уметь:

– идентифицировать основные опасности среды обитания человека;

– оценивать риск их реализации;

– выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

владеть:

– законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды,

– требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

– понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;

– навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

– количество зачетных единиц – 2;

– общая трудоемкость курса в часах – 72 ч (в т.ч. аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36ч);

– распределение по семестрам – дисциплина изучается в 1 семестре;

– форма и место отчетности – экзамен в 1 семестре.

 

Краткое содержание дисциплины

Современное состояние и негативные факторы среды обитания. Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, рациональные условия деятельности. Правовые, нормативные, организационные основы безопасности жизнедеятельности. Последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации;

Средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере. Методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Мероприятия по защите населения и персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в т.ч., и в условиях ведения военных действий. Ликвидация последствий аварии, катастроф стихийных бедствий и террористических актов.

Методы контроля и управления условиями жизнедеятельности.

Разработчик: Ю.Н. Кондауров доцент, зав. каф. машиноведения, безопасности жизнедеятельности и методики преподавания безопасности жизнедеятельности ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

Эксперт: Ю.А. Жадаев канд. пед. наук, доцент, кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет».

 


Б3. Б.2 «ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

1. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов знаний в области туристско-рекреационного проектирования, а также освоения ими современных технологий и методов проектирования в процессе создания новых туристских продуктов.

Задачи освоения дисциплины:

– ознакомить студентов с теоретическими основами проектирования;

– способствовать получению студентами необходимых знаний о нормативно-технической базе туристско-рекреационного проектирования;

– формирование навыков разработки нового туристского продукта с использованием современных технологий и методов проектирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.