Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитико-рефлексивный этап






Учитель предлагает обсудить итоги проектной деятельности.

- Ребята, вы закончили работу над проектом. Давайте поговорим, оценим свою работу, своё участие в этом проекте. Понравилось ли вам работать в группах? Почему? Что показалось трудным? Что можно было сделать по-другому? Кому вы хотите сказать «спасибо»?

Высказывания детей:

- Сначала я подумал, что нам с этой работой не справиться, но мы справились.

- Эти два месяца дома много общался с родителями. Они рассказывали мне о профессиях, об интересных людях.

- В классе мы тоже стали больше общаться, у нас было общее дело.

- Мне понравилось ходить на экскурсии, нас радушно встречали и интересно рассказывали.

- Мне понравилась экскурсия на швейную фабрику. Я там никогда не был, думал, что это простой дом.

- Я никогда не был в техникуме, а теперь побывал даже в его музее и познакомился с интересными экспонатами.

- Понравилась экскурсия в сельский музей, им руководит учитель нашей школы.

- Мне понравилось фотографировать. Я был как настоящий фотокорреспондент.

- Мне понравилось, как наш гость рассказывал про труд, что всё на земле даётся трудом.

- Мы оформили красивый альбом. Другие дети могут его посмотреть. Они узнают, кем становятся выпускники нашей школы.

- Мы подготовили презентацию и достойно выступили на научно-практической конференции учащихся начальных классов.

Учитель:

- Что же мы выяснили, работая над проектом?

Дети, посовещавшись, высказываются:

- Работая над проектом, мы выяснили, что в селе требуются учителя школы, преподаватели техникума, воспитатели детского сада и детского дома, продавцы, бухгалтеры, швеи-мотористки, работники музея и клуба. Чтобы ими стать, надо получить соответствующее образование.

- Как мы можем поблагодарить тех, кто нам помог? (Написать благодарность, сделать подарки, послать письмо и т.д.).

- Кому вы благодарны за помощь в работе над проектом? (Учащиеся называют всех, с кем встречались на экскурсиях, а также своих родителей, учителя, старшеклассников).

- А как работали в группах? Всё ли было хорошо? Всё ли получилось? Какие встретились трудности? (Руководители групп рассказывают об участии членов своей группы, т.к. они к этому готовились заранее. Акцент делается на посильный вклад каждого ученика в общий результат).

- Чему вы научились, работая над проектом? Вы можете продолжить следующие фразы:

Я понял (а), что самое главное в жизни — это …

Мне кажется, что я теперь смогу …

Я научилась (научился)...

(Для некоторых учеников, в случае затруднений, педагог предлагает варианты ответов согласно формируемым универсальным учебным действиям. Дети высказываются).

Дети под руководством учителя распределяют между группами, кого и как поблагодарить. Выполняют намеченную работу и обмениваются впечатлениями по её завершению.

Учитель также предлагает родителям принять участие в обсуждении результатов проектной деятельности, дать оценку деятельности групп и детей. Те родители, которые отсутствуют на этапах презентации и подведения итогов проектной деятельности, могут прислать свои отзывы через детей или электронную почту.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. В чем отличие проектной деятельности школьников от других технологий?

2. Почему проектную деятельность детей можно отнести к образовательной технологии?

3. С какими трудностями могут столкнуться учащиеся при выполнении проекта?

4. Какова роль, функции педагогов при организации проектной деятельности?

5. Назовите отличительные педагогические средства, которые используются при организации проектной деятельности.

6. Как определить эффективность проектной деятельности детей?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.