Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка экономической эффективности




Оценка производится сопоставлением полных затрат труда на создание самолета с экономией текущих затрат труда от его применения. Для пассажирских и транспортных самолетов при сопоставлении их друг с другом применяют приведенные затраты, включающие в себя себестоимость тонно-километра и капитальные вложения [1]

апр = а + акап вл,

где а - себестоимость перевозок, коп/т-км; акап вл - приведенные капитальные вложения, коп/т-км.

Масса коммерческой нагрузки для пассажирского самолета определяется по формуле

Себестоимость перевозок определяется по формуле

,

где А – расходы на эксплуатацию самолета в течение летного часа, р./ч;

kком = 0,58 для магистрального дозвукового самолета;

kком = 0,65 для магистрального сверхзвукового самолета;

kком = 0,75 для легкого многоцелевого самолета.

Здесь

А = Аас + Аад +Атос + Атод +Атоп +Азп + Вап,

где Аас - расходы па амортизацию самолета, р./ч.;

Здесь k1 = 1,05 учитывает непроизводственный налет (облет, тренировки, обучение экипажей и т. п.);

Сс - определение дано в пункте 2.3.9.4;

kрс = 0,11 +2×106/Сс является отношением стоимости одного капитального ремонта к первоначальной стоимости самолета;

Тс - амортизационный или полный срок службы самолета в часах:

Тс = 30000 ч для магистральных самолетов;

Тс = 25000 ч для самолетов MB Л;

tc = 5000 ч - срок службы самолета между капитальными ремонтами.

Расходы на амортизацию двигателей определяются по формуле

,

где k2 = 1,07 учитывает непроизводственный налет,

Сдв = kcx kcep дв P0i(0,34 - 0,4) ) - стоимость ДТРД, р;

kcx = 0,85 для ТРД;

kcx = 1 для ДТРД при М < 1 и kcx = 1,5 при М > 1;

kср дв = [1500/(Snдв)]0,25,

Snдв - число двигателей в серии.

Из предыдущей формулы

kрд = 0,15 + 4,15×10-5[1 - 0,2(Тдв/tдв - 1)] Тдв,

где tдв = 3000 ч срок службы двигателя между капитальными ремонтами.

Определение расходов на техническое обслуживание самолета Атос и двигателей Атод дано в пункте 4.9.5, д.

Стоимость расходуемого в полете топлива находится по формуле:

Атоп = 0,051k5mтопVрейс/L,

где k5 - 1,0 для дозвуковых самолетов с ТРД и ДТРД; k5 = 1,06 для сверхзвуковых пассажирских самолетов.

Расходы на заработную плату вычисляются по формуле.

Азп = Слпсnлсп + Сбпnбп,

где nлсп - число членов летно-подъемного состава (летчики, штурманы, бортинженеры, радисты);

nбп - число бортпроводников;

Слпс и Сбп - средняя часовая заработная плата летно-подъемного

состава и бортпроводников;

Слпс =k 11р./ч для магистральных дозвуковых самолетов и самолетов MBЛ;
Сбп = k 4 р./ч
Сбп = k 7,5 р./ч для сверхзвуковых магистральных самолетов;
Слпс = k 20 р./ч

Слпс = k 8 р./ч для многоцелевых самолетов; k= 50 к-т пересчета



Вап - косвенные (аэропортовые) расходы, учитывающие затраты на содержание аэропортов и административно-технических служб, р./ч;

Вап = 0,083 m00,7 . Здесь m0 - взлетная масса самолета, кг.

Приведенные капиталовложения вычисляются по формуле:

,

где Е = 0,12 - нормативный коэффициент эффективности

капиталовложений;

b = 1,17 + 0,29Вгод/tдв - отношение числа двигателей, предназначенных для эксплуатации самолета, с учетом замен, к числу двигателей, установленных на самолете;

Вгод - объяснение дано в пункте 2.3.9.5.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал