Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация выполнения работы






Успех в написании выпускной (квалификационной) работы во многом предопределяется правильным выбором темы. При выборе темы студент должен руководствоваться своими научными интересами, определявшими в прошлом тематику его рефератов и научных докладов, учитывать опыт, накопленный при написании курсовых работ, опираться на знание специальной экономической литературы по избираемой проблеме. Значение имеет возможность сбора студентом конкретного фактического материала на месте прохождения производственной практики.

Выбор темы выпускной (квалификационной) работы осуществляется на основе кафедральной тематики, где с общетеоретическими и историческими проблемами (они, кстати, занимают небольшое место в общем, перечне тем работ) включаются темы, отвечающие потребностям сегодняшней практики, а также темы, полученные в порядке заказа от финансово-банковских учреждений, предприятий и организаций отраслей хозяйства.

Организационно выбор темы выпускной (квалификационной) работы разбивается на ряд этапов:

1. Первоначальный выбор темы с учетом научных интересов студента и опыта его практической работы (если таковой имеется). Студент должен в отведенное время изучить предложенную кафедрой тематику, и остановить свой выбор на определенной теме.



2. Закрепление темы, которое производится на основе письменного заявления студента или письма руководителя финансово-банковского учреждения, предприятия, где студент проходит производственную практику, и оформляется приказом ректора университета по предоставлению соответствующей кафедры. Закрепление тем выпускных (квалификационных) работ осуществляется в течении двух недель после начала производственной практики. В соответствии с темой руководитель выпускной (квалификационной) работы выдает студенту задание, утвержденное зав. кафедрой с указанием срока окончания работы и предоставления ее на кафедру полностью оформленной.

Выполнение выпускной (квалификационной) работы начинается с ознакомления с литературными источниками. Эта стадия подготовки выпускной (квалификационной) работы включает в себя использование прежде всего перечня литературы, использованной студентом в процессе подготовки к семинарским и практическим занятиям, курсовых работ, докладов и рефератов. Опираясь на эти сведения автор работы расширяет этот перечень при помощи справочно-библиографического аппарата библиотеки академии и областной библиотеки.

Если студенту известны фамилии авторов публикаций по теме выпускной (квалификационной) работы, то их конкретные наименования он найдет в алфавитных каталогах книг и журнальных статей. Еще одним источником сведений об имеющихся публикациях по теме работы являются перечни использованной или дополнительной литературы, которые многие авторы дают в конце своих книг (включая учебники и учебные пособия) и статей, а также употребляемые ими в тексте своих работ сноски (ссылки) на то или иное произведение.

При выборе литературы важно обеспечить актуальность теоретических и практических вопросов избранной темы выпускной (квалификационной) работы. В связи с этим на публикации последних лет нужно обратить особое внимание. В них отражается действующая практика, нерешенные вопросы и проблемы, а также высказываются суждения о возможных путях и методах совершенствования действующего порядка. Критическое осмысление и использование этого материала при исследовании избранной темы - важный элемент при написании выпускной (квалификационной) работы и в связи с этим в списке использованной литературы публикации последних лет должны быть отражены наиболее полно.

После подбора и предварительного просмотра литературы студент составляет план выпускной (квалификационной) работы. Значимость этой стадии определяется тем, что в ходе формирования плана получают свое конкретное выражение общая направленность в развитии темы выпускной (квалификационной) работы, вырисовываются масштабы и глубина исследования, круг привлекаемой литературы и, что самое существенное, намечаются объекты и источники получения практического материала. Именно в процессе составления плана предопределяются и теоретический уровень и практическое значение работы в целом.

План выпускной (квалификационной) работы может составляться в предварительном и окончательном вариантах. Последний сохраняет преемственность первого по направленности содержания работы целям и задачам темы. Но в нем в зависимости от литературного и фактического материала, может быть уточнена и конкретизирована общая направленность выпускной (квалификационной) работы, выделены более существенные, чем предполагалось в начале, вопросы и теоретического и практического характера.

Студент самостоятельно составляет предварительный план выпускной (квалификационной) работы, который представляет на обсуждение научному руководителю.

При формировании плана нужно определить содержание основных разделов (глав) и дать им название. Каждая глава подразделяется на параграфы (от 2-х до 3-х).

Базой для составления предварительного плана служат материалы ознакомления с отобранными источниками, а также вся совокупность знаний, полученных в процессе учебы и, в первую очередь, по профилирующим дисциплинам. В целом план должен отражать главную линию исследования темы выпускной (квалификационной) работы, ее цели, задачи и последовательность раскрытия темы.

Окончательный вариант содержания выпускной (квалификационной) работы формируется на основе предварительного плана, после того, как изучена и систематизирована отобранная литература, собран и обработан фактический материал.

Изменения в предварительном плане могут касаться:

- уточнения направления исследования темы, если студент убедился в необходимости этого после детального изучения существа проблемы;

- изменения в содержании отдельных глав, параграфов вследствие того, что объем фактически собранного материала недостаточен для освещения намеченных вопросов или получены новые данные, представляющие теоретический и практический интерес.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.