Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Беседа 3
На всякое дело…(Священник и верующие)
— Владыка, разрешите сегодня поговорить об этике взаимоотношений между священником и верующими. Какими они должны быть? Что ждут верующие от священника, когда просят благословения на начало стройки, или спрашивают, ложиться ли им на операцию или нет? — Священник прежде всего обязан помочь человеку найти путь к Богу, укрепиться в вере и передать верующему опыт богообщения. Не случайно священника называют строителем мостов между Богом и человеком. И очень важно, чтобы те отношения, которые складываются между прихожанином и священником, были четко подчинены этому. Ведь есть вопросы, задавать которые священнику просто некорректно. Например, ехать сегодня на базар или нет? Или брать благословение на то, сколько кубометров бетона взять на строительство дома. Это профессиональный вопрос, а предметом разговора со священником являются вопросы духовного плана. Взять благословение на начало строительства дома — это значит искать помощи Божьей в том, чтобы использовать свой профессионализм, опыт для творчества, для создания чего-то нового. А для того чтобы наши труды были благоуспешны, можно еще пригласить священника освятить закладной камень. А вот то, как строить — это уже вопрос к строителям. Что касается благословения на операцию, то тут все немного сложнее. Но перед тем как дать на нее благословение (понятно, что ставит диагноз и принимает решение о ее необходимости врач), священник исповедует больного, он оценивает его духовное состояние, его готовность к ней. И может так случиться, что если в человеке силен безотчетный страх перед ней, то священник может все же посоветовать ему сначала укрепиться постом, молитвой, участием в Таинстве Причастия. Ведь если человек не будет духовно готов к операции, то даже когда она будет проведена на самом высоком профессиональном уровне, могут возникнуть проблемы с выздоровлением. А вот если верующий уже положился на волю Божью, то у него будет совсем иное восприятие всего происходящего, и даже если возникнут какие-то осложнения, он воспримет их спокойно, и такое духовное состояние будет только способствовать выздоровлению. То есть в этом случае священник не просто дает Божье благословение, но и оценивает духовную готовность человека к тому, на что это благословение испрашивается. — Владыка, бывает, что профессиональные и духовные вопросы тесно связаны. Вот пример из письма нашей читательницы из Воронежа. «Муж после института пошел работать на завод инженером, но завод разорен, перспектив нет, и для того чтобы прокормить семью, — считает Ольга С, — надо сменить профессию. Муж с этим не согласен, в семье начались конфликты». Ольга хотела бы обратиться за благословением к батюшке, и у меня сразу вопрос: а может ли даже самый прозорливый священник сказать, какой будет востребованность той или иной профессии через несколько лет? — А это и не его задача. То, что семья решила обратиться за помощью к батюшке, — это уже большое достижение, это уже возможность диалога. Ведь часто все проблемы возникают оттого, что люди просто к нему не готовы. Конкретные обстоятельства семейного конфликта могут быть любыми, примеров можно привести множество, но когда в семейном совете участвует священник, вероятность найти правильное решение намного больше. Потому что, с одной стороны, священник может, опираясь на свой пастырский опыт, знание духовных основ жизни, уберечь от ошибок, дать верный совет. А с другой стороны, надо понимать, что священник, по Божьему благословению, способен духовно так прочувствовать и увидеть ситуацию, что правильное решение, с Божьей помощью, будет найдено. И для этого не нужны и не важны какие-то конкретные детали. Главное — желание распознать волю Божью о себе, и за этим мы и идем в храм, обращаемся к священнику. Мне сейчас хочется привести пример из жизни блаженной Ксении Петербургской. Когда она проходила по базару, все старались ей что-нибудь дать, и у кого-то она брала, а у кого-то нет. Потом все, что она получала, она раздавала, но дело не в этом. Для тех, у кого блаженная Ксения Петербургская ничего не брала, ее отказ был сигналом того, что у них что-то не так. Потому что люди замечали: у тех, у кого она ничего не взяла, дела не шли, но ведь сама-то блаженная Ксения для этого ничего не делала. Это была просто ее прозорливость. Так она давала человеку понять: задумайся, на верном ли ты пути? — Владыка, а если дело, на которое испрашивают благословение, его не заслуживает? — Новедь батюшка отвечает: «Благословляю на всякое доброе дело» или «Господь благословит». И если человек или заблуждается, или сознательно упускает какие-то обстоятельства, то он должен понимать, что благословение — это дар Божий, оно дается Богом, поэтому тут, безусловно, должна быть и ответственность того, кто этого благословения ждет. Когда священник произносит слово «Благословляю», благодать Божья нисходит на того, кто это благословение испрашивает. И само слово «Благословляю», и действие возложения рук, которое является жестом, знаком благословения — это только реальная, доступная нашим органам чувств, часть самого благословения. Это знак, несущий некую невидимую, но действительно существующую Божественную реальность. Это надо четко осознавать, и, конечно, на священника не стоит смотреть как на определенного профессионала в сфере услуг, у которого — а почему бы и нет! — можно спрашивать благословение и на то, и на это — ведь очень хочется чувствовать себя комфортно. — Жест возложения рук встречается в Евангелии — Иисус благословлял им детей... — А это не жест, это действие. Действием возложения рук Иисус и благословлял, и исцелял. Этим действием передаются дары Божьи, дар Святаго Духа. Так, в Деяниях Святых Апостолов рассказывается, как Петр и Иоанн преподали этот дар самарянам. Дальше описывается то, как Симон Волхв был настолько поражен силой этого жеста, что захотел купить его за деньги. «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на которого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. (Деян. 8. 18—23). — То есть существует непрерывность — Христос передал дар Святого Духа своим ученикам, апостолы передали его епископам, а те, когда количество верующих увеличилось, — священникам. И, обращаясь к священнику, мы обращаемся к тому, кто наделен властью по слову Христа. Владыка, но иногда можно услышать и такое: «Брали благословение на брак, венчались, а семья распалась. Кто виноват?» — Важно понимать, что, когда дается благословение Божье, у человека при этом не отнимается его свободная воля. Ведь это тот дар, которым Бог изначально наделил человека при творении. Вспомните, Господь просто заповедовал Адаму с Евой: «Не вкушайте с этого древа». И когда человек получает благословение, то это значит, что ему предлагается путь, благословенный Богом, но вот то, как человек этот путь пройдет, зависит только от него самого. Бывает, люди приходят к священнику просто из желания переложить на него ответственность за выбор: такое лукавство обычно видно. А иногда человек приходит уже с готовым ответом и пытается своим рассказом натолкнуть священника на свое решение: тут момент духовной спекуляции. Такой вопрошающий, если не получает нужного ему ответа, может пойти дальше, и так будет обходить всех, пока не добьется своего. Дело в том, что очень важна готовность верующего принять волю Божью, какой бы она ни была, и исполнить ее. Понятно, что подчас для этого требуются и внутреннее усилие, и мужество, и готовность к послушанию: вдруг ты услышишь то, чего бы услышать не хотел. Бывали случаи, когда благословением служило слово или фраза, сказанная священником, может быть, и по другому поводу, но так коснувшаяся сердца человека, что он понимал, что обращенность идет именно к нему. — Владыка, может, мы сегодня ответим на упрек, который звучит в одном из писем. «Идешь в храм взволнованная, готова доверить батюшке наболевшее, — пишет Елена А. из г. Сумы, — а он тебя выслушивает крайне равнодушно». — Когда на священнике лежит такая ответственность, то, естественно, что он не может Дать волю своим эмоциям. Внутренне он сочувствует и сопереживает, но он не должен вносить сюда свою эмоциональную напряженность, потому что она может захватить его целиком, и тогда не будет места действию Духа. Поэтому надо понимать, что за такой внешней безучастностью стоит внутренняя глубина, сосредоточенность и молитвенное призывание Святого Духа для вразумления самого священника, чтобы Он дал ему то или иное благословение. Тонкость в том, что, являясь посредником, священник остается человеком, он просто не может быть безучастным. Поэтому есть правила, выработанные многими поколениями, которые призваны защитить самого священника. Например, священник не может исповедовать свою матушку. Ведь священник не может до конца быть просто свидетелем исповеди, и что-то может стать для него невыносимой нагрузкой. Точно так же мы стараемся не исповедовать своих родителей — для того чтобы сохранить в себе непререкаемость их авторитета. А вот исповедовать ли священнику своих детей — это выбор самих детей. Конечно, идеально, если дети могут до конца открыться отцу, тогда происходит совпадение и физического и духовного отцовства. — Следующая ситуация из письма одной нашей читательницы. Мать подозревает, что ее сын в компании друзей употреблял наркотики, и если подросток исповедовался в этом священнику, то предупредит ли тот об этом мать? — Если он это сделает, его надо лишать сана. Он может убедить ребенка довериться родителям, он может предложить матери внимательнее отнестись к сыну, но нарушать тайну исповеди и проводить какое-то расследование... Здесь в принципе неправильное понимание роли священника. Священник не следователь, он свидетель перед Христом того, что человек свое покаяние принес, и той благодатью, которая ему дана от Бога, он или освобождает человека от грехов, или же говорит: «Нет, я не могу этого сделать, пока вы не понесете такую-то епитимью, наказание». В свое время мне довелось исповедовать смертников. И когда я в первый раз пришел в следственный изолятор, его начальник предложил мне предварительно ознакомиться с делом человека, попросившего исповеди. Наверное, начальником следственного изолятора двигало желание обезопасить всех: ситуация была новой, сначала было даже непонятно, снимать ли во время исповеди с заключенного наручники или нет, и логически он посчитал, что я захочу составить для себя представление, с кем имею дело и чего от человека можно ждать. Естественно, я это делать отказался. Священник не обвинитель, а исповедь не дознание, тут все совсем другое. Ведь если бы я предварительно ознакомился с делом, я бы, сам того не желая, принял в себя эту информацию, и она могла бы стать преградой между кающимся и мной. А это недопустимо, ведь во время исповеди душа говорит с душой. — Владыка, часто приходится наблюдать такую ситуацию: люди, только начинающие свое воцерковление, сначала очень восторженно воспринимают все, что исходит от священника. Но проходит немного времени, и на смену экзальтации приходит разочарование: «И священник не такой, и делает все не так». Что это? —Есть такое явление — маловерие. Помните, Христос часто упрекал в нем Своих учеников. По-видимому, маловерие свойственно природе человека. Вспомните, как славил народ Христа при его въезде в Иерусалим: «Множество же народа постилали свои одежды по дороге... народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна!... благословен Грядущий во имя Господне» (Мф. 21. 8-9). Проходит меньше недели, Христа взяли под стражу, и когда Пилат, уже убедившийся в Его невинности, спрашивает тот же народ, кого из узников в честь праздника отпустить, народ выбирает убийцу Варавву. Трижды спрашивает Пилат у толпы, что же делать со Христом, но она трижды кричит: «Распни Его!» (Мк. 15. 13). Думаю, что явление маловерия можно объяснить тем, что люди всегда ждут какого то мгновенного чуда, как ждали такого чуда, «знамения», от Христа, как часто мы ждем такого чуда, едва придя в храм. Но чудо-то не во внешнем. Главное чудо - это то, что происходит в сердце человеческом. Чудо рождения в нем сострадания, рождения любви и веры. Помните, Иисус распят меж двух злодеев, толпа и стражники злословят и издеваются над Ним — последние минуты страданий Сына Человеческого. Еще немного, и, как сказано, померкнет солнце. И вдруг что-то происходит с одним из разбойников. Это что-то не внешнее. Это внутреннее. Это произошло преображение его сердца, и он взмолился ко Христу: «...помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23. 42).
|