Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собственность. Собственность есть господство имущего над неимущим






Собственность есть господство имущего над неимущим. Таким образом, собственность разделяет людей «на две касты: одну трудящуюся, угнетенную, которая терпит нужду и страдает, а другую праздную и угнетающую, роскошествующую и веселящуюся». Существование собственности обеспечивается только полицией и войском. Перевес, который дается собственностью имущим классам над неимущими, покоится на материальной силе самих же управляемых. Любовь требует, чтобы собственность уступила место распределению богатств, основанному всецело на заповедях любви. Что всякий человек, трудящийся по мере своих сил, должен иметь все необходимое, но не больше того, — это вытекает из двух заповедей закона любви.

Осуществление

По теории Толстого, требуемое любовью преобразование общественного строя должно совершиться следующим образом: люди, познавшие истину, должны убедить возможно большее число других людей в том, как необходимо преобразование; путем отказа в повиновении будут уничтожены право, государство и собственность и установлен новый порядок вещей.

I. Прежде всего необходимо, чтобы люди, познавшие истину, могли убедить возможно большее число других людей в том, что этого преобразования требует любовь.



Привести жизнь в согласие с собственным сознанием — это дело отдельных личностей. Не надо ждать, чтобы все или многие поступили так одновременно с ними.

ОСНОВЫ

Генетические теории Критические теории
идеалистические эвдемонистические
альтруистические эгоистические
Бакунин Кропоткин Прудон Толстой Годвин Штирнер Тукер

Право

Аномистские теории различаются между собой в зависимости от того, что именно они ставят в будущем на место права — и это в такой же степени разнородно, в какой они его отрицают.

По Годвину, вместо права всеобщее благо будет законом для человека.

По Штирнеру, вместо права личное счастье будет законом для человека.

По Толстому, вместо права любовь будет законом для человека.

Номистские теории подразделяются согласно разнообразным формам права, которые они утверждают для ближайшего будущего.

По Тукеру, писаное право, при котором правовая воля получает определенное выражение, останется наряду с правом обычным, в котором это определенное выражение правовой воли отсутствует.

По Бакунину и Кропоткину, обычай будет царить безраздельно.

По Прудону, должна быть только одна юридическая норма, а именно: взаимный договор должен выполняться






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.