Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Приложение 3.
ТЕСТЫ.
Тема 1. Инновационный кадровый менеджмент
1. Инновационный менеджмент – это: а) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. б) менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. в) научная концепция и основанная на ней комплексная система организации, управления и анализа нововведений, связанных с поиском и отбором кадров, ориентированная в конечном счете на обновление и эффективное функционирование кадрового потенциала организации.
2. Целями инновационно-кадрового менеджмента являются: а) обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления ее кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями и стандартами государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов б) организация эффективной деятельности по удовлетворению потребностей клиентов в) создание системы эффективного управления персоналом, сопровождение проводимых в компании изменений.
3. Функционирование – это: а) цикличное воспроизводство каких-то действий б) периодически вводимые разовые новшества, качественно меняющие в) состояние и уровень некоторой системы, процесса г) активное наращивание положительных сдвигов, равномерное накапливание их количества
4. Функционирование и развитие: а) вступают в противоречие б) выступают в диалектическом единстве в) начинаются одновременно г) заканчиваются одновременно
5. Каким образом нельзя разрешить противоречия между функционированием и развитием? а) создать такие условия, когда освоение новшеств станет условием сохранения системы б) приспособить новшество к особенностям функционирования организации, в) инновационный импульс вызвать внутри самой системы, а инновационные решения научиться осуществлять на систематической основе
6. К противоречиям между функционированием и развитием относятся (укажите лишнее): а) противоречия между изменением и стабильностью б) противоречия между инновацией и объемом последствий в) противоречия между производственными подразделениями и отделом НИОКР г) противоречия между проектом и средами его внедрения
7. Меняясь в чем-то одном, система должна сохраниться в других, основных своих качествах - это противоречие: а) между изменением и стабильностью б) между инновацией и объемом последствий в) между проектом и средами его внедрения
8. Какое из предложенных высказываний правильно: а) «кризис» – «перелом», то есть быстрое, скачкообразное изменение состояния; «лизис» - постепенное, плавное изменение процесса б) «лизис» - это качественное изменение, качественный скачок; «кризис»- количественное изменение, не затрагивающее качество
9. Научно-технический прогресс представляет собой: а) использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребности людей. б) совокупность качественных изменений в технике, технологии и организации производства, происходящих под воздействием крупных научных достижений и открытий и оказывающих определенное влияние на социально-экономические условия общественной жизни.
10. Определите, какие из перечисленных функций являются функциями по реализации кадровых нововведений как объекта управления (возможно несколько вариантов ответа): а) оценка эффективности кадровых нововведений б) организация кадровых нововведений и контроль их реализации в) аттестация и оценка труда кадров инновационных структур и инновационных качеств персонала г) поиск и отбор новаторских кадров
Ответы к тестам по теме 1. 1 а; 2 а; 3 а; 4 б; 5 б; 6 б; 7 а; 8 а; 9 а; 10 а, б.
Тема 2. Инновации в организациях
1. Основные положения теории инноваций были предложены: а) в работах С.П. Аукуционека б) экономистом Й. Шумпетером в)западноевропейским исследователем Г. Меншом г) западноевропейским исследователем Х. Фрименом
2. Нововведение – это: а) новый порядок, новый метод, изобретение. б) новшество, задействованное в динамике и до определенной степени развившееся в) принятое к распространению новшество
3. Нововведение – это: а) открытие, установление неизвестных ранее закономерностей, свойств или явлений б) изобретение нового поколения или модели техники, новогоспособа его производства в) рационализаторское предложение г) любой внедренный новый продукт, новый способ его применения д) какие-либо изменения в организационной, коммерческой, управленческой деятельности
4. Постепенное или разовое нарастание одного и того же качества или количества - это: а) инновация б) не инновация
5. Что первично? а) новация б) инновация
6. С чем Вы согласны? а) Новшество - предмет нововведения б) Нововведение - предмет новшества
7. Новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление, то есть изменение в уровне познания – это а) инновация б) новшество в) инновационный процесс г) рационализаторское предложение
8 Нововведение представляет собой: а) конкретный результат разработки новой научной идеи, имеющий форму образца новой техники, конструкционного материала для производства какой-либо продукции, отличающийся от применявшихся ранее качественными характеристиками, позволяющими повысить эффективность производства б) процесс внедрения, распространения и использования новшеств с целью непосредственного удовлетворения общественных потребностей в продуктах, услугах, процессах более высокого качественного уровня в) коммерческое использование результатов творческой деятельности, нацеленной на разработку, создание и распространение новых конкурентоспособных видов продукции, технологий, форм и методов управления, основу которых составляют объекты интеллектуальной собственности
9 Является ли понятие " нововведение" синонимом английского слова an novation (новация)?: а) Да б) Нет
10 Что понимается под новшеством (новацией) в инноватике? (уберите лишнее): а) новый порядок б) новый обычай в) новый метод г) изобретение д) новое явление (открытие) е) рационализаторское предложение
11 Что понимается под нововведением (инновацией) в инноватике?: а) практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг б) использование новшества в технологии производства продуктов и выполнения услуг в) освоение производства и масштабное распространение новых продуктов и услуг
12 Под новшеством понимается: а) внедренный новый продукт или услугу, новый способ их производства, освоение нового рынка б) изменение в организационной, коммерческой управленческой деятельности в) новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление, то есть изменение в уровне познания. г) рационализаторское предложение
13 Открытие представляет собой: а) новые приборы, механизмы, инструмент, созданные человеком. б) процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления
14 Являются ли изобретения, появившиеся в результате гениального озарения предметом инновационного менеджмента а) да б) нет
15. Кадровое нововведение это: а) любое организованное решение, система, процедура или метод управления, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации б) целевая деятельность по внедрению новшеств, направленная на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития социально-экономических структур (организаций и их подразделений)
16. Кадровые нововведения эволюционного и модифицирующего характера направлены на: а) постепенное и частичное обновление кадровых систем. б) коренное и масштабное обновление кадров в) кардинальное изменение (обновление) кадрового потенциала в соответствии с качественно новыми целями и задачами развития социально-экономических систем и структур
17. Можно ли назвать нововведением учреждение новой должности: а) да б) нет в) с некоторой долей условности
18. Является ли назначение нового руководителя инновацией? а) да б) нет в) с некоторой долей условности (когда как, смотря какого)
Ответы к тестам по теме 2. 1 б; 2 б; 3 г; 4 б; 5 а; 6 а; 7 в; 8 б; 9 а; 10 д; 11 а; 12 а; 13 б; 14 б; 15 б; 16 а; 17 б; 18 б
Тема 3. Субъекты и организационные структуры инновационных процессов (деятельности).
1. Какие проблемы оказываются в центре внимания инновационных менеджеров: а) построение теории непрерывности инновационного процесса, поскольку, в целом, эффективность инновационного процесса обеспечивается не столько результативностью каждой стадии, сколько скоростью перехода от предыдущей к последующей б) оптимизация структуры активов фирмы в) построение единой теории инновационного процесса, когда каждое нововведение рассматривается в контексте с другими г) вопросы управления персоналом изобретателей и исследователей
2. Инноваторы, изобретающие в рамках основной специальности, но вне служебных обязанностей являются: а) самодеятельными б) профессиональными в) лидерами г) последователями
3. Участников инновационного процесса, которые являются генераторами научных знаний, называют а) новаторы б) ранние реципиенты в) раннее большинство г) отстающие
4. Отдел менеджмента инноваций — это: а) подразделение, которое исходя из целей организации по инновационной деятельности и состояния ресурсов на основании технико-экономических ресурсов оптимизирует загрузку всех исполнителей по времени и подготавливает для утверждения высшим менеджментом проект плана (программы) работ по инновациям б) самостоятельное подразделение, осуществляющее контроль и координацию инновационной деятельности в рамках организации в целом, согласование целей и направлении организационно-технического развития, разработок планов и программ инновационной деятельности, наблюдение за разработкой инноваций и их внедрением, рассмотрение программ создания инноваций.
5. Кружок качества – это: а) временная многофункциональная группа специалистов из разных подразделений, создаваемая для преодоления разрыва между разработкой и реализацией кадрового нововведения; б) небольшая группа рабочих или/и специалистов (около 10 человек), работающих совместно на одном производственном участке или выполняющих одно задание.
6. Специалист, ориентированный на решение внешних инновационных проблем, называется: а) антрепренер б) администратор в) лидер д) интрапренер
7. Самостоятельный и выводящий из кризиса интрапренер: а) разрабатывает новые формы деловой активности, используя бездействующие (резервные) мощности и ресурсы (в том числе кадровые); б) разрабатывает возможности внутрифирменного производства тех продуктов и услуг (включая подготовку новых кадров), которые прежде приобретались на рынке; в) ведет свое подразделение по новому направлению посредством операций на открытом рынке в качестве независимого контрагента; г) модифицирует организационную культуру для поддержки творческой инициативы и инноватики; д) предпринимает инновации, чтобы сделать основной бизнес фирмы более эффективным.
8. " Золотые воротнички" – это: а) сотрудники, которые по своему должностному статусу должны заниматься новаторством б) высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний. в) ключевые специалисты лабораторий НИОКР г) внештатные временные сотрудники, к услугам которых прибегают при нехватке собственного персонала
Ответы к тестам по теме 3. 1 в, г; 2 в; 3 а; 4 а; 5 б; 6 а; 7 в; 8 б.
Тема 4. Разработка и внедрение нововведений в кадровой работе.
1. Стратегия нововведений (инновационная политика) направлена на: а) внедрение новых технологий и видов продукции б) маркетинговые исследования в) улучшение качества продукции г) улучшение имиджа фирмы
2. Инновационная деятельность включает (уберите лишнее): а) прикладные исследования б) конструкторские, проектные, технологические разработки в) создание опытных образцов г) фундаментальную науку
3. Какое понятие шире: а) инновационная деятельность б) научно-технический прогресс
4 Инновационная деятельность является (уберите лишнее): а) продуктивной, предметно-практической деятельностью, и представляет собой такое изменение окружающего мира, при котором новые идеи и новые знания принимают реальные формы, имеют практический, предметный результат, б) деятельностью, направленной на использование результатов научных исследований с целью получения нового или значительно усовершенствованного продукта, способа его производства или применения. в) процессом создания, освоения и распространения новых видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления. г) деятельностью, которая включает фундаментальные, прикладные исследования, конструкторские, проектные, технологические разработки, создание опытных образцов.
5 Что относится к альтернативным направлениям инновационной деятельности, осуществляемым в целостной системе управления инновациями? а) реинжиниринг б) диффузия инноваций в) нововведения-продукты г) нововведения-процессы д) поисковые НИОКР е) фундаментальные исследования ж) модификация продуктов (включая сферу услуг)
6. Инновационный процесс – это а) преобразование научного знания в инновацию, то есть последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии и распространяется при практическом использовании б) открытие, установление неизвестных ранее закономерностей, свойств или явлений, изобретение нового поколения или модели техники, нового способа его производства, рационализаторское предложение в) любой внедренный новый продукт, новый способ его применения, какие-либо изменения в организационной, коммерческой, управленческой деятельности
7. Что такое инновационный лаг? а) период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) б) период проведения исследований в) период между выводом новинки на рынок и моментом начала возврата инвестиций г) период окупаемости инвестиций в инновацию
8 Процесс создания новшества включает несколько стадий. Каковы основные задачи стадии исследования (возможно несколько вариантов ответа) а) фундаментальные - теоретические и поисковые; прикладные/оригинальные исследования б) экспериментальные разработки в) первичное освоение и внедрение г) выявление фактической эффективности инновационной деятельности
9. Как называется этап жизненного цикла инновации, который представляет собой осознание потребности и возможности изменений, поиск соответствующего новшества а) освоение (инициация, монополия) б) зарождение инновации (инвенция) в) рутинизация (угасание) г) тиражирование (диффузия, доминирование)
10. Что представляет собой прогнозирование: а) целенаправленная деятельность, где определяются процессы, которые необходимо учитывать в будущем периоде б) функция исследования динамики изменения внутренних и внешних факторов (регистрируемых посредством функции учета) и их влияния на целевые результаты. в) интегрирующую деятельность, направленную на достижение максимальной общей эффективности организации, как системы, в соответствии с ее целями.
11. Методика прогнозирования это: а) способ исследования объекта прогнозирования направленный на разработку прогноза б) совокупность методов и правил разработки прогнозов конкретных объектов в) система методов прогнозирования и средств их реализации, функционирующая в соответствии с основными принципами прогнозирования. 12. Что понимается под многозвенными технологиями: а) серия взаимосвязанных задач, выполняемых последовательно (например, принятие управленческих решений на каждом этапе трудовой жизни работника в организации с присущими им спецификой, соответствующими задачами и методами управленческого воздействия) б) оказание услуг одними группами людей другим в решении конкретных задач (используются в ходе взаимодействия кадровой службы с руководителями структурных подразделений предприятия по вопросам реализации кадровой политики, подбора кадров, их оценки и других); в) технологии с конкретизацией приемов, навыков и услуг применительно к отдельному работнику (ориентированы на управление поведением людей в ходе трудовой деятельности и опираются на использование методов мотивации труда, социальной психологии и, прежде всего, методов регулирования межличностных отношений).
13. На какой из стадий процесса нововведений происходит диффузия нововведений: а) получение информации о существовании определенного нововведения; б) анализ нововведения и его свойств, обоснование целесообразности принятия нововведения; в) принятие решения о нововведении; г) осуществление первых шагов по внедрению нововведения; д) развитие нововведения в организации.
14 Решающим фактором эффективного внедрения инновации является: а) персонал организации. б) руководители организации в) клиенты организации
15. Каким, по вашему мнению, будет результат при узкособственническом интересе как причине сопротивления нововведениям: а) ожидание потерь чего-либо ценного в результате нововведения б) неправильная трактовка целей, задач, способов внедрения кадрового нововведения, низкая степень доверия или отсутствие доверия в) опасение того, что у работника отсутствуют необходимые навыки, умения, способности
16. В ходе кадровых нововведений используются поощрения в форме различных премий. Что представляют собой экспресс-премии: а) премии за текущие результаты разработки и реализации кадровых нововведений; б) премии за выдвижение и начальную проработку новой идеи и проекта кадровых нововведений; в) премии за успешное решение комплекса задач, составляющих крупный этап кадровых нововведений; г) премии - за новые научно-кадровые идеи и решения, в том числе возникающие в ходе кадровой работы.
17. Выделите основные виды сопровождения нововведений (возможно несколько вариантов ответа): а) научное б) психологическое в) консультационное г) социологическое д) материальное
18 Эффективность нововведений представляет собой: а) реализуемость нововведений б) положительный эффект от внедрения нововведений в) функцию достигнутых результатов и затраченных на это ресурсов (сопоставление эффекта (результата) и затрат)
19. Для оценки общей экономической эффективности инноваций можут использоваться различные показатели. Что представляет собой индекс рентабельности: а) величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году б) отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам в) норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям
Ответы к тестам по теме 4. 1 а, б, в, г; 2 в; 3 б; 4 г; 5 а; 6 а; 7 а; 8 а, б; 9 б; 10 а; 11 б; 12 а; 13 г; 14 а; 15 а; 16 г; 17 а, б, в, г; 18 в; 19 б
|