Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка согласованности ранжировок и межрегиональной динамики






 

Согласованность ранжировок по значениям интегрального показателя, построенного различными методами, можно оценить с помощью коэффициентов ранговой корреляции Спирмена и Кендалла, а также коэффициента конкордации, рассмотренных в параграфе 3.2.

Далее на практике может решаться задача вычисления характеристик, которые позволяют отслеживать улучшение или ухудшение интегрального свойства объекта в динамике, как по отношению к самому себе (автодинамика), так и по отношению к своему положению среди других объектов (межрегиональная / межстрановая динамика).

Увеличение или уменьшение времени t значения в действительности может не означать соответственно улучшения или ухудшения интегрального свойства, как по отношению к самому себе, так и по своему положению среди других объектов: ведь во времени меняются и «объекты-эталоны» (то есть и ), и «объекты-конкуренты» (соседи по рейтингу), и если они меняются к лучшему более быстрыми темпами, чем значение для i -го объекта, то и межрегиональная динамика интегрального свойства для этого объекта будет отрицательной (то есть будет сигнализировать об относительном ухудшении), несмотря на некоторое увеличение значения . При измерении межрегиональной динамики каждого конкретного объекта естественно ориентироваться на динамику его положения (ранга) в ряду других объектов, то есть на величину:

 

, (6.31)

 

где и – ранги i -го объекта в момент времени t и t -1 соответственно.

Очевидно, положительные значения будут свидетельствовать о положительной межрегиональной динамике i -го объекта [13].

 

6.5 Вопросы и задания к практическим занятиям

 

1. Обоснуйте необходимость построение сводного (интегрального) показателя. Приведите примеры

2. Охарактеризуйте процедуру унификации частных критериев

3. Перечислите и охарактеризуйте непараметрические статистические методы построения интегрального показателя, укажите их недостатки

4. Сформулируйте общую постановку задачи построения сводного (интегрального) показателя

5. В каком случае возможно построение интегрального показателя на основе метода главных компонент? Опишите алгоритм построения интегрального показателя на основе первой главной компоненты

6. Опишите подходы к формированию названий латентных показателей, построенных методом главных компонент

7. В каком случае возможно построение интегрального показателя экспертно-статистическим методом? Опишите алгоритм построения интегрального показателя экспертно-статистическим методом

8. Охарактеризуйте различные формы представления экспертной части исходных данных

9. Сформулируйте алгоритм построения сводного (интегрального) показателя при наличии экспертной информации в виде бальных оценок выходного качества

10. Сформулируйте алгоритм построения сводного (интегрального) показателя при наличии экспертной информации в виде упорядочений объектов по степени проявления в них анализируемого свойства

11. Сформулируйте алгоритм построения сводного (интегрального) показателя при наличии экспертной информации в форме булевой матрицы парных сравнений объектов

12. Каким образом можно осуществить ранжирование объектов по латентной категории в ситуации неработоспособности первой главной компоненты и полного отсутствия какого-либо экспертного «обучения»?

13. Опишите алгоритм построения интегрального показателя на основе моделей множественного (бинарного) выбора

14. Каким образом можно проверить согласованность ранжировок по значениям интегрального показателя, построенного различными методами?

15. Каким образом можно осуществить анализ динамики рейтинговых позиций объектов?

 

6.6 Задание, порядок выполнения и вопросы к защите лабораторной работы на тему «Построение интегрального показателя»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.