Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим противовключения. В режиме противовключения совпадают по знаку напряжение сети и ЭДС двигателя






В режиме противовключения совпадают по знаку напряжение сети и ЭДС двигателя. Для ограничения тока в цепь якоря вводится добавочное сопротивление. Механические характеристики располагаются во втором и четвертом квадрантах. Они являются продолжением характеристик двигательного режима.

Режим противовключения возможен в двух случаях:

1) при работе двигателя с активным моментом сопротивления, например, движение лебедки, поднимающей груз. Здесь Мс - момент сопротивления, создаваемый грузом (рис. 3.10).

 

Рис. 3.10. Режим противовключения двигателя последовательного возбуждения при включении добавочного сопротивления

в цепь якоря

 

Подъем груза идет со скоростью w1 (точка 1). Включаем в цепь якоря добавочное сопротивление Rдоб, двигатель переходит на искусственную механическую характеристику (точка 2). Под действием груза происходит торможение двигателя до w3 = 0. В точке 3 Мс > Мпуск.дв = М3, поэтому под действием груза двигатель начинает вращаться в обратную сторону, против включения. В точке 4 Мс = Мдв, двигатель будет работать с постоянной скоростью w4 в режиме противовключения, опуская груз;

 

Рис. 3.11. Реверсирование ДПТ последовательного возбуждения:

а - прямое включение; б - реверс

 

2) при реверсе двигателя, который осуществлялся изменением полярности подведенного к якорю напряжения. Направление тока в обмотке возбуждения не меняют, с тем чтобы не перемагнитить систему (рис. 3.11). Вид механических характеристик изображен на рис. 3.12.

 

Рис. 3.12. Механические характеристики при реверсе ДПТ

в режиме динамического торможения с независимым возбуждением

 

Рассмотрим процесс реверсирования двигателя. При переключении обмотки якоря под действием сил инерции скорость в первый момент не изменится. Не меняются направление тока в обмотке возбуждения и знак потока возбуждения. Ток якоря меняет свое направление, поэтому момент двигателя становится отрицательным и характеристика располагается во втором квадранте. Этот момент тормозной, так как момент и скорость имеют разные знаки. При реверсе ЭДС двигателя и напряжение сети совпадают по знаку, поэтому для ограничения тока в цепь якоря включают добавочное сопротивление, и характеристика получается пологой. В режиме противовключения характеристика двигателя находится между точками 2 и 3.

Уравнение ЭДС для режима противовключения имеет вид

.

Умножим на ток I левую и правую части:

.

Отсюда

.

Из этого выражения следует, что энергия, подводимая из сети и с вала двигателя, полностью теряется в сопротивлениях rдв и Rдоб.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.