Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Общие сведения. Механические и электромеханические характеристики






МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

 

Общие сведения. Механические и электромеханические характеристики

Двигатели постоянного тока смешанного возбуждения имеют параллельную (или независимую) и последовательную обмотки, магнитные потоки которых действуют согласно. На рис. 4.1 представлена кривая намагничивания двигателя. Магнитный поток независимой обмотки постоянен и равен Фнез. Поток последовательной обмотки зависит от нагрузки.

 

Рис. 4.1. Кривая намагничивания двигателя смешанного возбуждения

 

Схема включения двигателя в сеть приведена на рис. 4.2.

 

Рис. 4.2. Схема включения в сеть ДПТ смешанного возбуждения

 

Общий поток машины зависит от нагрузки, как и у двигателей последовательного возбуждения. Механические характеристики двигателя смешанного возбуждения нелинейны. Они занимают промежуточное положение между характеристиками двигателей параллельного и последовательного возбуждения.

Естественные электромеханическая и механическая характеристики строятся по паспортным данным и универсальной характеристике (рис. 4.3), выдаваемой заводом-изготовителем для двигателей определенной серии [6].

Построение характеристик начинают с определения номинальных значений тока и момента:

Затем, задаваясь относительным значением тока iж, определяем по универсальной характеристике момент mж1 и скорость Vж1. Умножив полученные значения iж1, mж1, Vж1 на номинальные величины Iн, Мн и wн данного двигателя, получим ток I, момент М и скорость w. Для построения характеристики в требуемом диапазоне изменения скорости необходимо взять пять-шесть точек. Построение идет по методике, изложенной для двигателя последовательного возбуждения.

Рис. 4.3. Универсальная характеристика двигателей

смешанного возбуждения типа МП

 

Естественные механическая и электромеханическая характеристики двигателей смешанного возбуждения приведены на рис. 4.4.

Особенностью этих характеристик является наличие скорости идеального холостого хода w0. Значение этой скорости обусловленj магнитным потоком Фнез независимой обмотки возбуждения. Отечественные двигатели смешанного возбуждения имеют поток независимой обмотки, равный 0, 75…0, 85Фном. Этому потоку соответствует скорость идеального холостого хода w0 = 1, 3…1, 6wн.

По мере загрузки двигателя увеличивается суммарный поток, и характеристика становится более жесткой. После номинального момента (номинального тока якоря) машина практически насыщается, и характеристика становится линейной.

Рис. 4.4. Механическая и электромеханическая характеристики двигателя смешанного возбуждения

 

Необходимо отметить более высокую, чем у машин независимого возбуждения, перегрузочную способность. Так, при допустимых значениях тока якоря 2, 0...2, 5Iн двигатели смешанного возбуждения имеют максимальные моменты 2, 2...2, 7Мном. Механические характеристики естественны при Uном.дв и Rд = 0. При изменении U, Фдв и введении добавочного сопротивления характеристики будут искусственными.

Строят эти графики аналитическим и графическим методами. Добавочные сопротивления, ограничивающие пусковые токи двигателей, необходимо определять графическим методом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.