![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификации алалииСтр 1 из 11Следующая ⇒
Алалия Алалия - это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития (1-2 года).
Термин алалии встречается в специальной литературе достаточно давно. Вначале он определялся как суммарное обозначение различных речевых нарушений. В 30-х годах XIX в. Шультес ввел новое понятие «дислалия» и противопоставил дислалии алалию, которую он характеризовал как полную невозможность артикулирования. В дальнейшем полная невозможность артикулирования получила название «анартрия». Алалия включала в себя нарушения, затрагивающие не только внешнюю сторону речи, но и словарь, грамматический строй и понимание. Длительное время «алалия» и «афазия» употреблялись без видимого разграничения. Только к 30-м годам XX в. Окончательно были разведены. В настоящее время алалия – это глубокое системное недоразвитие речи. Алалия относится к числу органических речевых нарушений центрального характера. Это нарушение характеризуется полным или частичным отсутствием речи, несмотря на сохранность периферического слуха, а также интеллекта.
Классификации алалии Выделяют 4 концепции, которые по разному толкуют механизмы и природу речевых нарушений. Существует 4 классификации алалии: -Клиническая -Психологическая -Лингвистическая -Психолингвистическая Клиническая классификация Представители клинического направления выделяют 4 формы алалии. 1. МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ. Её впервые описал ФРЕШЕЛЬС. Моторными алаликами названы те дети, у которых отсутствие речи объяснялось поражением лобных отделов коры головного мозга области Брока. Эти дети сами не говорят, но относительно понимают обращенную к ним речь. 2. В 1937г. ОРТОН описал в своей работе нескольких детей, у которых наблюдалось нарушение восприятия и понимания речи при сохранной возможности произносить слова. Эти дети были отнесены к СЕНСОРНЫМ АЛАЛИКАМ. Причинами нарушений является недоразвитие речеслухового анализатора доминантного полушария области Вернике. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 3. В конце XIXв. Немецкими врачами ЛИБМАНОМ и ГУЦМАНОМ были описаны дети, у которых отмечались трудности как в понимании, так и в воспроизведении слов. 4. ПЕРЕХОДНАЯ ФОРМА АЛАЛИИ (от алалии к косноязычию) была описана ЛИБМАНОМ. В эту группу вошли дети, у которых отмечалось не отсутствие речевой деятельности, а её недоразвитие в легкой форме. У таких детей на фоне хорошей фразовой речи отмечались грамматические и фонетические ошибки. Многие авторы считают неправомерным выделение таких форм алалии, т.к. часто клинические исследования не подтверждают у них наличие расстройств лобных отделов – невозможность выполнения планомерных целенаправленных движений. Встречаются дети, у которых расстройство работы речеслухового анализатора проявляются в агностических нарушениях. Многие исследователи считают, что такая классификация алалии была проведена по аналогии с афазией. Несколько позднее появились другие классификации этой патологии. Психологическая классификация Психолог Р.Е.Левина опубликовала свои наблюдения за группой неговорящих детей в работе «опыт изучения неговорящих детей алаликов». Ею было выявлено 3 группы. Подход: она предположила, что отсутствие речи необходимо анализировать не по речевому дефекту, а рассмотреть, как у неговорящего ребенка формируются предпосылочные механизмы речи с точки зрения формирования. С точки зрения сформированности ВОСПРИЯТИЯ: 1. слухового и фонематического, 2. зрительного восприятия (опознавание предметов и их изображений). С точки зрения ПСИХИЧЕСОЙ АКТИВНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ИХ МОТОРНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Левина выделила 3 группы по принципу преимущественного нарушения: 1 группа – дети с нарушением фонематического восприятия – специфическая невосприимчивость к звукам человеческой речи при охранном физическом слухе. 2 группа – дети с нарушением зрительного (предметного) восприятия – ребенок слышит слово, опознает его как слово, но не может определить к какому предмету слово относится. Для таких детей характерно не узнавание предмета как целого. Такие дети хорошо видят детали предмета, хорошо улавливают его свойства. Причиной этих нарушений является оптико-гностические расстройства (зрительная агнозия). В результате чего у ребенка сужается представление об окружающем предметном мире. Нарушение соотнесенности слова с предметом ведет к нарушению понимания слов. Для этих детей характерно нарушение процесса чтения, т.к. трудно опознавать изображения не только букв, но и предметных картинок. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе 3 группа – дети с нарушением психической активности, что обусловлено ослаблением процессов самоорганизации как в речевой, так и в слуховой сфере. Для них свойственны амнестические проявления, природа которых обусловлена недостаточность акта припоминания. Эти дети характеризуются: - рассеянностью на занятиях, - кривлянием, отказом выполнения заданий, - нарушением письма, обусловленного трудностями соотнесения звука и буквы.
Трудно отличить У.О. от Алалии.
Лингвистическая классификация
Подход Веры Константиновны Орфинской. Она рассматривает свою классификацию как психолого-лингвистическую классификацию. Традиционно ее называют лингвистической. В основу деления детей на определенные группы положен принцип нарушения языковых систем (характер недоразвития языковых систем): 2-х языковых систем – фонетической и морфологической, которые объединяют словообразование и словоизменение. В основе любой формы алалии может лежать как речевые, так и неречевые нарушения. Логопед должен уметь выявить то ведущее расстройство, которое обуславливает расстройство языковых систем. В качестве таких нарушений может выступать: НЕРЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА 1. Нарушение намеренных артикуляционных движений (апраксия). Это двигательное расстройство, в результате которого нарушается фонетическая система языка. 2. Нарушение дифференциации и обобщения по пространственным и временным действиям (сначала, потом, за, под, на, утро, день, вечер и т.д.) РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА 1. Нарушение языкового анализа и синтеза (фонематический). 2. Нарушение общих речевых функций. В.К. Орфинская выделила 10 форм алалии.
|