Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Анализ и диагноз конфликта.






Механизмдиагностики конфликта, с основными типологизация-ми социальных конфликтов; студент должен уметь выделять всех участников предполагаемого конфликта, их роли и статусы в конфликте, их общие и противоположные интересы, их цели в данном конфликте.Ввозможности нормализации эмоционального фона конфликта; фазы конфликта; знаки конфликта; вероятные следствия нерешенности конфликта. Спектр последствий гипотетического решения конфликта на основе либо компромисса, либо одностороннего подавления, либо интегративного способа.

Тема 3. Основные модели разрешения социальных конфликтов.

 

«Модель решения конфликта» и уметь выявлять зависи­мость выбора модели решения конфликта от его диагноза; студент должен изучить понятие «силовой» модели разрешения конфликта, условия ее применения; студент должен ознакомиться с категорией «компромисс» как моделью решения конфликта, интегративная модель разрешения социаль­ных конфликтов, ее универсальность, эффективность и сложность. Причины редкого применения интегративной модели в российской действительности. Взаимосвязь моделей решения кон­фликтов со стратегией и тактикой поведения конфликтеров и посредников конфликта.

Тема 4. Стратегии и тактики поведения конфликтеров.

Значе­ние понятий «стратегия» и «тактика» в конфликтологии, должен уметь различать стратегии и тактики конфликтеров, подстрекателей, пособников, оппонентов и посредников конфликта. Классификация стратегий конфликтеров; ошибочность игнорирования конфликта, установок на непримири­мость с оппонентом и капитуляции перед ним; стратегия сотрудничества в поиске взаимоприемлемого выхода из конфликта; трансформации конфликта на послеинцидентных стадиях; ослабления эмоционального фона конфликта; устранения конфликта любой ценой; оптимизация конфликта. Конфликтологические тактики; кон­фликтологическая типология переговоров; тактика взаимных усту­пок, конструктивных шагов, рационализации целей, противодейст­вия аккумуляции отрицательных эмоций; критерии решенности конфликта; консенсус, отсутствие победителей и побежденных, конструктивный социальный эффект.

Тема 5. Посредничество в конфликте.

Сущность конфликтологического посредничества, формы посредничества и общие требования к ним; должен ознакомиться с сущностью кон­сультативного посредничества, его спецификой и факторами эф­фективности. Арбитражная форма посредничества, его осо­бенности и предназначение; общность и отличие конфликтологического и юридического арбитража; проблемы арбитрирования кон­фликтов социологами, психологами, соц. работниками; переговорное посредничество (специфика конфликтологических перегово­ров); медиатор переговоров, его функции; подготовка к перегово­рам; технология решения конфликта путем переговоров. Определение круга проблем, подлежа­щих обсуждению на переговорах, их дифференциация по важности и сложности решения; пространственно-временные рамки переговоров; правила и процедуры ведения переговоров; оценка итогов переговоров и их документирование.

Тема 6. Уровни проявления и типология конфликтов.

Понятие классификации в науке, с понятиями естественной и ис­кусственной классификации социальных конфликтов; понятие так­сономии (систематики) - соподчиненных, взаимосвязанных кон­фликтов. Базисная классификация конфликтов; классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимо­действия; межличностные конфликты; конфликты типа «личность-группа»; конфликты между малыми группами; конфликты между большими социальными группами; международные конфликты. Классификация конфликтов по призна­ку интенсивности конфликта; конфликты в зависимости от сфер жизнедеятельности человека (семейные, бытовые, трудовые, поли­тические и др.); конфликты по количеству сторон, участвующих в конфликте, по их последствиям, конструктивности.

Тема 7. Прогнозирование и профилактика конфликтов. Социальная напряженность: сущность, проявление, профилактика.

Особенности прогнозирования и профилактики конфликта; ознакомиться с понятием профилактики конфликтов; ознакомиться с основными направлениями деятельности по предупреждению конфликтов; ознакомиться с сущностью категории «социальная напряженность» (междисциплинарный характер); социальная на­пряженность как рассогласование потребностей и интересов социальных субъектов, их ценностных ориентации и установок, норм и традиций и др.; трактовка социальной напряженности в качестве предпосылки, уровня и следствия массовой конфликтности. Структурно-организационные, функционально-организационные, личностно-функциональные, ситуативно-управленческие условия предупреждения конфликтов; социально-психологические условия профилактики конфликтов; социальная напряженность как результат массовых и всех социальных кон­фликтов; доконфликтная и постконфликтная социальная напряжен­ность; формы проявления социальной напряженности. Уровни социальной напряженности: подходы к изучению (четырехуровневая концепция П.Д. Чернобая, семиуровневая концепция Ю.В. Платонова, концепция С.С. Со­ловьева).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.