Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализации основной образовательной программы бакалавра по направлению 511800–математика. Компьютерные науки






6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки бакалавра математики по направлению 511800 – Математика. Компьютерные науки.

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки бакалавра математики на основе настоящего государственного образовательного стандарта. Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы являются важным элементом учебно-иссле-довательской работы студентов. Количество и трудоемкость курсовых работ определяется факультетом в соответствии с рекомендациями НМС по математике и механике УМО университетов России.

Контрольные работы являются необходимым элементом освоения дисциплин общепрофессионального цикла. Контрольные работы планируются по каждой дисциплине общепрофессионального цикла, по которой предусмотрены практические или лабораторные занятия. На каждые сто часов общего объема часов планируется не менее одной контрольной работы. Количество контрольных работ по дисциплинам определяется факультетом.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

Специализации являются частями направления, в рамках которого они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

– изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин и дисциплин, входящих в цикл, – в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студентов и при выполнении требований к содержанию.

– объединять, разъединять общепрофессиональные дисциплины направления при условии сохранения объема часов и реализации минимума содержания дисциплин.

– формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать не менее пяти обязательных дисциплин из одиннадцати, приведенных в настоящем Государст-венном образовательном стандарте, при этом в перечень выбранных вузом дисциплин должны входить дисциплины «Иностранный язык» в объеме не менее 340 часов и «Физическая культура» в объеме не менее 408 часов, «Отечественная история» и «Философия». Объем часов по каждой из последних дисциплин предусматривается не менее 136. Если вуз выбирает более пяти дисциплин, объем часов по отдельным из них может быть сокращен.

– занятия по дисциплине «Физическая культура» при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

– осуществлять преподавание гуманитарных и социально-эко-номических дисциплин в форме авторских лекционных курсов разно-образных видов коллективных и индивидуальных практических за-нятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, професиональ-ную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения пре-подавателей, обеспечивающих освещение тематики дисциплин цикла.

– устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных раз-делов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономи-ческих, в соответствии с профилем цикла дисциплин специализации.

– устанавливать наименование специализаций по специальностям высшего профессионального образования, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, сверх установленного настоящим Государственным образовательным стандартом, а также форму контроля за их освоением студентами.

– реализовывать основную образовательную программу под-готовки математика в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее двух лет. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Преподаватели должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, по уровню не ниже специалиста или магистра. При этом не менее 60% преподавательского состава должны иметь научную степень (ученое звание) по соответствующей научной специальности и не менее 10% преподавательского состава должны быть докторами наук.

6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Все дисциплины должны быть обеспечены учебно-методической документацией, включающей в себя примерные и рабочие программы учебных дисциплин, учебные планы, перечень контрольных и индивидуальных заданий, программы текущего и итогового контроля, научную и учебно-методическую литературу по всем видам занятий в количествах, необходимых для реализации учебного процесса. В учебном процессе должны использоваться номинации, имеющие гриф Минобразования России или УМО университетов в количестве не менее 50 экземпляров на 100 студентов.

6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки бакалавра математики, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, предусмотренных примерным учебным планом и научно-исследовательской работы студентов.

6.5. Требования к организации практик.

Высшее учебное заведение должно иметь базы для организации и проведения всех видов практик.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.