Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационный билет № __16






16 билет

1. 1. Финансовый план и его структура

Финансовое планирование – это процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периодеФинансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса. I. Доходы и поступления средств

II. Расходы и отчисления средств

4. Прочие расходы.

2. Роль и функции финансов

Финансы - система финансовых, денежных, экономических и государственных отношений, связанных с функционированием финансовой системы, с процессом использования денег и финансовых активов в экономике и государственных отношений. Сущность финансов как экономической категории состоит в том, что они служат необходимой комплексной системой экономических и иных отношений, институтов и финансовых инструментов (деньги, ценные бумаги, долговые обязательства и др.), обеспечивающих экономическую, политическую, общественную, гражданскую и иную деятельность общества и его развитие. Финансы являются базой для развития страны и общества, роста уровня и качества жизни населения. Они обеспечивают развитие и рост:

- Национального богатства. Национальное богатство - это совокупность накопленных физического и человеческого капиталов, а также природного капитала страны в стоимостной оценке.

- Человеческого капитала. Человеческий капитал - основной фактор развития экономики.

Экзаменационный билет № 17 билет

1. 1. Понятие заемного капитала

Заёмный капита́ л — капитал, полученный в виде долгового обязательства. В отличие от собственного капитала, имеет конечный срок и подлежит безоговорочному возврату. Обычно предусматривается периодическое начисление процентов в пользу кредитора. Заёмный капитал подразделяется на краткосрочный (до одного года) и долгосрочный.

Как правило, во время развития компания сталкивается со следующими видами заёмного капитала (перечислены в порядке привлечения):

· векселя, лизинг, банковские кредиты, синдицированные кредиты, облигации, кредитные ноты, секьюритизированные активы[1].

Стоимость источника «заёмный капитал», с учетом российского законодательства, равна
, где

– ставка рефинансирования,

– ставка по кредиту,

– ставка налога на прибыль.

2. Доход как источник образования ресурсов

Доход — это основной источник образования финансовых ресурсов предприятий и государственного бюджета. Использование дохода в качестве основного обобщающего показателя эффективности позволит определять реальный экономический эффект, который получает экономика в деятельности каждой корпорации. Основной источник доходов корпорации - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Кроме выручки от реализации продукции в результате основной деятельности в качестве источников доходов могут выступать проценты по выданным коммерческим кредитам, авансы от покупателей, суммы в погашение дебиторской задолженности и прочие поступления. Финансовое состояние корпорации характеризуется наличием и использованием оборотных средств, а также наличием использованием финансовых ресурсов.

 

Экзаменационный билет № 18 билет

1. 1. Методы определения затрат и калькулирование себестоимости продукции

Под учетом затрат понимают соотнесение затрат с объектами учета затрат.

Распределение затрат - это процесс отнесения произведенных затрат к определенным объектам затрат. Методы:

1. Расчет затрат по ресурсам применяется для расчета затратпо используемым ресурсам на единицу непосредственного результата (государственной услуги).

2. Расчет затрат по нормативам применяется в случае оказания постоянно повторяющихся видовгосударственных услуг, качество которых является стандартным

3. Расчет затрат на выполнение заданий применяется в случае, когда учреждения реализуют государственные услуги по особым заданиям, каждое из которых характеризуется различными объемами прямых и косвенных затрат. 4. Расчет затрат на осуществление процессов основан на выборе в качестве объекта затрат определенной государственной услуги.

5. Расчет затрат на осуществление видов деятельности (функциональный метод, функционально-стоимостной анализ) основан на предпосылке, что у организации имеется определенный объем ресурсов, который позволяет выполнять возложенные на нее функции. Эти ресурсы распределяются по функциям пропорционально факторам затрат.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)– это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией. Калькулирование также включает и другие работы по исчислению себестоимости: продукции, работ, услуг вспомогательных производств, потребленных основным производством; промежуточных продуктов (полуфабрикатов) подразделений основного производства

2. Доходы организации и их классификация

Доходы организации – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств или иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы подразделяются на:
1) доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. 2) прочие доходы:

поступления, связанные с предоставлением за плату во временное владение и (или) временное владение и пользование активов организации;
• поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности;
• поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

Экзаменационный билет № 19 билет

1. Планирование затрат на производство и реализацию продукции

этапы планирования затрат на производство и реализацию продукции:

I этап. Планирование затрат на единицу продукции (калькулирование затрат). Составляется плановая калькуляция себестоимости продукции, отражающая прямой расчёт затрат на единицу выпускаемой продукции в разрезе калькуляционных статей на основе нормирования затрат материалов, труда, топлива, энергии, использования оборудования для каждого конкретного изделия товарной продукции. Калькулирование позволяет планировать цену реализации готовых изделий, прибыль и экономическую эффективность отдельных видов продукции;

II этап. Определение общих затрат на весь планируемый объем выпуска продукции. Включает:

1) составление сметы (плана) продаж — определяются объемы реализации в натуральном и денежном выражении, цена продажи единицы товара, стоимость реализуемой продукции;

2) составление сметы (плана) производства — определяется плановый объем производства в натуральном выражении, который равен сумме запланированного объема продаж (Рпл.) и необходимого количества продукции на конец года (Ок) за минусом остатков материальных запасов на начало года (Он)

III этап. Планирование затрат на объем реализуемой продукции (Ср).

В процессе разработки планов необходимо определить, какие виды затрат являются приростными, при каких изменениях объемов производства также могут изменяться постоянные затраты и насколько существенными могут быть эти изменения.

2. Определение чистого дохода

Чистый доход - это сумма дохода, остающегося в распоряжении предприятия, после выплаты из его валового дохода сумм налоговых платежей, входящих в цену продукции. К таким платежам относятся:

налог на добавленную стоимость,

акцизный сбор,

таможенные пошлины и др.

ЧД = ВД - НДС – ПНц

ЧД — сумма чистого дохода ВД — сумма валового дохода НДС — сумма налога на добавленную стоимость ПНц —прочие налоговые платежи

Экзаменационный билет № 20 билет

1. 1. Структура затрат на производство продукции

Многочисленные затраты, формирующие себестоимость продукции, в практике планирования и учета классифицируются по экономически элементам и статьям калькуляции. Перечень этих элементов и статей представляет собой состав себестоимости продукции. Структура же себестоимости продукции - это соотношение этих элементов и статей между собой, выраженное в процентах к общему итогу. Классификация затрат на себестоимость продукции по статьям калькуляции позволяет выявить конкретный объект и место осуществления затрат, определить себестоимость единицы продукции, прибыль, рентабельность продукции и производства. Структура себестоимости нацеливает на необходимость акцентирования внимания на те затраты, которые являются превалирующими. Так в отраслях пищевой промышленности основное внимание должно быть нацелено на всемерное снижение затрат на сырьевые ресурсы, стремясь, разумеется,.сокращать и остальные затраты.

2. 2. Доход от основной деятельности

валовой доход от реализации товаров или от оказания услуг.Реализацию можно учитывать различными способами - по методу накопления, по мере оплаты, предъявления расчетных документов, по мере выполнения заказа или на момент реализации. Прииспользовании в учете метода накопления операции признаются вмомент их совершения, а не в моментоплаты (учет по мере оплаты). Кроме того, доходы учитываются на момент их получения, а расходы - намомент возникновения, и расходы сопоставляются с соответствующими доходами(принцип сопоставления).

 

Экзаменационный билет № __21

1. 1. Понятие, состав затрат на производство продукции

Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.

По экономическому содержанию затраты подразделяются на экономические элементы и статьи калькуляции. В зависимости от способа включения в себестоимость продукции затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты непосредственно связаны с изготовлением определенного вида продукции, поэтому по мере их осуществления на основании первичных документов они могут быть прямо включены в себестоимость этой производимой продукции. К прямым затратам относятся сырье и материалы на производство продукции, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих.

Косвенные расходы связаны с изготовлением нескольких видов продукции. К косвенным затратам относятся затраты на обслуживание и ремонт оборудования, затраты на освещение и отопление, заработная плата управленческого персонала, отчисления на социальное страхование от заработной платы управленческого персонала и др.

2. Доход от неосновной деятельности

Доход (убыток) от неосновной деятельности. По данной статье
показывается сальдированный финансовый результат (доход или убыток) от
неосновной деятельности. Доходы, возникающие от неосновной деятельности
- это передача внеоборотных активов, переоценка ценных бумаг и другие.

Доход (или убыток) от не основной деятельности -финансовый результат, полученный от передачи в пользование активов, от переоценки ценных бумаг и т.п.
Сумма дохода (убытка) от основной деятельности и дохода (убытка) от неосновной деятельности представляет доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения. После вычета из него подоходного (корпоративного) налога получается доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения.

 

Экзаменационный билет № __22

1. 1. Фазы кругооборота фондов и роль финансов в каждой фазе

Фонды предприятия – это совокупность материальных ресурсов и денежных средств.

Фонды предприятия делятся на:

1) Производственные - обслуживают процесс производства (вещественные и личный факторы производства, которые находятся в собственности предприятия и служат материальной основой его производственной деятельности);

2) Фонды обращения - функционируют в сфере обращения;

3) Непроизводственные фонды – используются для удовлетворения социально–культурных потребностей работников. Последовательное обращение фондов и прохождения ими трех стадий называется кругооборотом фондов.

Все три стадии связаны между собой и взаимозависимы. Они постоянно изменяются, причем фонды должны одновременно находиться на всех трех стадиях.

Фонды, функционирующие на II стадии - производственные, на I и III - фонды обращения.

Кругооборот, который постоянно повторяется, называется оборотом фондов. Оборот фондов происходит во времени. Время оборота – это время с момента авансирования фондов в денежной форме к возвращению их в той же форме. Предприятие заинтересовано в ускорении оборота, так как это приводит к увеличению материальных благ и дохода.

2. 2. Рентабельность показатели рентабельности

Рентабельность — относительный показатель отражающий уровень доходности использования материальных, трудовых денежных и других ресурсов. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств.

В качестве прибыли могут быть использованы: сумма чистой прибыли, балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции, прибыли от разных видов деятельности предприятия.

В качестве затрат могут быть использованы: выручка от реализации, себестоимость продукции, стоимость основных и оборотных фондов, сумма собственного и заемного капитала и др.

синоним слова доходный, приносящий прибыль.

Основные показатели рентабельности:

· Общая рентабельность — отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств.

· Рентабельность собственного капитала — отношение прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

· Рентабельность активов — отношение чистой прибыли, полученной за период к средней величине активов предприятия за период. Показывает способность активов компании порождать прибыль, индикатор доходности деятельности компании, свободный от влияния объема заемных средств. Используется при расчете одного из важнейших финансовых показателей — финансового рычага.

· Рентабельность продукции — отношение всей полученной прибыли к полной себестоимости реализованной продукции.

· Рентабельность конкретного изделия — отношение прибыли от реализации изделия к полной себестоимости изделия.

· Рентабельность оборота — отношение прибыль к валовой выручке.

 

Экзаменационный билет № __23

1. Показателей рентабельности и пути его повышения

рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях.

Факторы увеличения рентабельности производства можно определить следующим образом: чем больше доход и чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств он достигнут и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот.

Ключевые пути повышения рентабельности являются повышение абсолютной суммы прибыли и сокращение затрат на производство продукции. Этому способствует обширное использование в производстве результатов научно-технического прогресса, ведущее к увеличению производительности общественного труда и снижению на этой основе стоимости единицы ресурсов, применяемые в производстве.

Не менее значимым условием, влияющим на рентабельность, является наличие у предприятия долгов и задолженностей. Наиболее оптимальной считается ситуация, когда предприятие прибегает к помощи дополнительных займов с целью обновления оборудования либо ассортимента.

Основой увеличения признака рентабельности может являться внедрение инноваций, позволяющих производить новый вид товаров с наилучшим качеством, осваивать новые рынки сбыта продукции, вводить организационно-управленческие нововведения и т.д. [2].

2.Финансы некоммерческих организации

Некоммерческими организациями являются те организации, которые в процессе своей деятельности не преследуют цели извлечения прибыли и ее получения. Юридическое лицо, являющееся какой-либо некоммерческой организацией, может осуществлять какой-либо вид предпринимательской деятельности лишь тогда, когда это будет служить достижению тех целей, для которых она, собственно, и создана и, которым она соответствует. Финансы некоммерческих организаций являются материальным носителем тех разнообразных финансовых отношений, в которые эти организации вступают в процессе своей деятельности. Финансы некоммерческих организаций – это деньги, которые мобилизуются из различных источников, как на осуществление деятельности предприятия, так и на его расширение. Источниками формирования этого финансового ресурса служат услуги, предоставляемые предприятием, которые в свою очередь напрямую зависят от того, какого вида и характера услуга будет оказываться (платно, бесплатно, смешано).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.