Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Мероприятия по обеспечению безаварийной работы па трассе нефтепровода в период весеннего половодья и в осенне-зимний период.
Для обеспечения эффективной и надежной эксплуатации нефтепроводов в осенне-зимний и весенний паводковый периоды службами подразделений ОАО МН и его филиалов должен быть выполнен комплекс мероприятий по разработанному и утвержденному плану. В плане подготовки к эксплуатации МН в зимних условиях должны быть предусмотрены: -ревизия и ремонт запорной арматуры со сменой летней смазки на зимнюю, проверка арматуры -создание необходимого запаса материалов и инструментов на складах и труднодоступных -перевод на зимнюю эксплуатацию аварийно-ремонтной техники; -промывка нефтью тупиковых и непроточных участков и арматуры; -установка указателей и вешек у колодцев и вантузов на случай заноса их снегом; -заливка незамерзающей жидкости в разделительные сосуды и импульсные линии на узлах. В плане мероприятий по подготовке объектов и сооружений линейной части МН к весенним паводкам должны быть предусмотрены: -подготовка аварийной техники; -проверка запорной арматуры с опробованием на полное открытие и закрытие в местном и - создание временных опорных пунктов в труднодоступных местах трассы нефтепровода, -создание необходимых запасов горючесмазочных материалов; -проверка и, при необходимости, устройство водоотводов и во до пропусков; -очистка водопропускных, водоотводящих и других сооружений от наносов снега и льда; -восстановление защитных сооружений и проведение противопожарных мероприятий; -восстановление нагорных водоотводных каналов и водопропускных устройств; -проверка и ремонт ледорезов в местах возможных заторов льда; -обрубка льда в урезах рек над подводными переходами (при необходимости); -ремонт лежневых дорог; -подготовка средств передвижения по воде и средств сбора нефти с водной поверхности; - размещение дежурных постов на особо ответственных участках для своевременного организация взаимодействия с районными, областными и республиканскими противопаводковыми комиссиями. 3.3. Устройство холодной врезки «Пиранья». Конструкция и принцип работы. Технические характеристики. Принцип работы. Технология врезки отверстий. Ограничения. Назначение - для комплектации врезных устройств типа" АКВ-101, «Малютка» и АКВ-103 Оптимальные геометрические параметры режущей части, качественно выполненная заточка и термообработка, определяют стабильную стойкость сверла, надежность и работоспособность. Материал - быстрорежущая сталь Р6М5К5. Применяемый инструмент и приспособления: -сверла сплошного сверления цельные или ступенчатые; -кольцевые фрезы цельные или комбинированные с механическим креплением резцов; -переходник Ду15О-Ду1ОО для УХВ-150: Ду300-Ду200 для УХВ-300; - 3.4. Материалы и газы для резки труб. Их классификация Раскрой металла осуществляется методами холодной и термической обработки (резки). Их выбор определяется физико-химическими свойствами металла и технико-экономическими показателями. Термическая резка - способ удаления металла с поверхности тела (проката) или разделения металлического предмета на части путем его проплавления по заданной линии или объему. В аппаратостроении для сталей различных классов используются следующие виды Термическую резку делят на поверхностную строжку и разделительную (объемную) резку. Кислородная резка основана на том, что разрезаемый металл, подогретый до высокой температуры, окисляется в струе технически чистого кислорода. В качестве горючих газов используют ацетилен, газы природные и попутные нефтедобычи (метан), газы нефтепереработки (пропан, пропаи-бутановые смеси). Кислородная резка в основном применяется для углеродистых сталей. Кислородно-флюсовая резка включает процесс подачи порошка в зону ядра пламени и его сгорание. Такой вид резки применяется для нержавеющих сталей и листов больших толщин. Следующий вид термической резки - плазменная. Для данного процесса используют Еще одной из широко используемых: операций является воздушно-дуговая строжка металлов. Это наиболее производительный способ удаления дефектных мест сварных соединений, прорубка корня шва, аккуратного удаления заходных планок, скоб прихваток. За счет тепла электрической дуги, горящей между изделием и электродом, металл расплавляется и затем удаляется воздушной струей, которую подают из сопловых отверстий в резаке вдоль образующей электрода. Среди различных способов термической резки довольно широкое распространение Пламя состоит из двух зон: ядро (зона полного сгорания газа) и факел (зона неполного Когда нагретый участок металла становится красным, открывают струю кислорода. Очень В процессе резки происходит диффузия некоторых элементов в кромку реза (никель и Область применения кислородной резки включает в основном углеродистые стали. Кислородно-флюсовая резка включает процесс подачи порошка в зону ядра пламени и его сгорание. Такой резке подвергают высоколегированную сталь, чугун, сплавы меди и алюминия, зашлакованный металл. В качестве флюсов применяют порошки определенного состава. Так, например, для резки хромистых и хромоникелевых сталей могут быть использованы флюсы следующего состава: железный порошок, кварцевый песок, доломитизированный известняк, двууглекислый натрий, фосфористый кальций. Плазменная резка Среди всех видов плазменной обработки материалов плазменная резка получила Сущность процесса плазменной разделительной резки заключается в локальном интенсивном расплавлении металла в обьемс полости реза теплотой, генерируемой сжатой дугой, и удалении жидкого металла из зоны реза высокоскоростным плазменным потоком, вытекающим из канала сопла плазмотрона. Генерируемая плазмотроном сжатая режущая дуга служит преобразователем электрической энергии в тепловую. Поэтому она как элемент электрической цепи характеризуется электрическими параметрами (током, напряжением), а как источник теплоты - тепловыми (температурой, теплосодержанием). Напряжение сжатой дуги зависит от конструктивных размеров плазмотрона (диаметра и длины канала сопла), от тока, состава и расхода плазмообразующего газа и расстояния от торца сопла до поверхности разрезаемого материала. Температура плазмы является исходным тепловым параметром плазмотрона. Она изменяется как по сечению столба дуги, так и вдоль ее оси. Температура, так же как и напряжение, зависит от многих параметров режима. Определяющими из них являются ток, состав и расход плазмообразующего газа, диаметр столба плазменной дуги (степень сжатия дуги). 3.5.Способы локализации разлива нефти на водной поверхности Работы по ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на водной Основная задача при ликвидации последствий аварийных разливов нефтепродуктов на водной поверхности - ни при каких обстоятельствах не допустить загрязнения береговой полосы, так как в этом случае затраты на ликвидацию последствий аварии возрастают многократно. Для ликвидации нефтяных разливов и предотвращения их выбросов на берег или береговые При наличии соответствующих возможностей оптимальным является одновременное В условиях мирового океана при аварийных разливах большого объема, когда нефтяной пленкой толщиной менее 1 мм покрывается поверхность моря площадью в десятки и сотни квадратных километров, использование боновых заграждений не эффективно. Применение же химических собирателей нефти целесообразно в любых условиях. На сегодняшний день в зависимости от конкретных условий более или менее успешно применяются следующие методы сбора нефти и нефтепродуктов с водной поверхности: механические нефтесборщики с сепарацией собранной водонефтяной эмульсии на месте аварии или в стационарных условиях; обработка нефти сорбентами с удельным весом > 1 с последующим осаждением нефтенасыщенного сорбента на дно водоема и с удельным весом < 1 с последующим сбором с поверхности; обработка водонефтяной смеси химическими диспергаторами (эмульгаторами), обеспечивающими рассеяние и ускоренное биохимическое окисление (разложение) нефтепродуктов в воде; сжигание нефти непосредственно на поверхности воды. За исключением механических нефтесборщиков и легких сорбентов все вышеперечисленные средства вносят вторичное загрязнение в окружающую среду и применимы только в специальных случаях. Применяемые в настоящее время сепараторы неустойчивых эмульсий на основе коалесцирутощих фильтров широко применяются в различных технологических процессах, но, прежде всего, для водонефтяных эмульсий в области охраны окружающей среды. В качестве фильтрующего материала в таких сепараторах используются твердые пористые гидрофобные (олеофильные) вещества, типа гранулированного полиэтилена высокого давления или очищенного кварцевого песка.
Билет 4 4.1.Способы прокладки МН. Достоинства и недостатки отдельных способов прокладки. В России основной объем нефти добывается на северных месторождениях Западной Сибири, Ямало - Ненецкого автономного округа, Республики Коми, обширные территории которых заболочены. Магистральные нефтепроводы, поставляя нефть в центральные районы страны и на экспорт, пересекают болота различной протяженности и мощности торфа. Проектирование, строительство и капитальный ремонт магистральных нефтепроводов в условиях болот в северной климатической зоне представляют повышенную сложность по причине специфических особенностей органических грунтов. Согласно нормативным документам, магистральные трубопроводы на болотах прокладывают, как правило, подземно. Однако методология расчета подземных; магистральных трубопроводов на болотах на прочность, дефор-мативность и общую устойчивость в продольном направлении с учетом неравномерной осадки трубы в торфе пока не получила широкого применения в проектных институтах. По этой причине подземные магистральные нефтепроводы на болотах прокладываются без необходимого расчетного обоснования. Строительные нормы и правила России разрешают прокладку трубопроводов на болотах иаземно в насыпи, как исключение при соответствующем технико-экономическом обосновании. Тем не менее надежность и безопасность подземного и наземного нефтепроводов на одном и том же переходе через болоте в безлюдной местности являются практически одинаковыми, а экономические показатели строительства последнего значительно выше. Способы прокладки и расчеты наземных в насыпи трубопроводов на болотах также требуют своего развития и совершенствования. Предметом настоящего исследования являются магистральные нефтепроводы на болотах, прокладываемые в северной климатической зоне и эксплуатируемые, в основном, ОАО " Северные магистральные нефтепроводы" ОАО " АК " Транснефть". Чаще всего магистральные трубопроводы сооружают подземными. Глубина их заложения в зависимости от диаметра труб составляет 0, 8—1 м. При этом учитываются климатические условия и свойства перекачиваемой жидкости. Трубопровод укладывают на такую" глубину, чтобы сезонные и суточные колебания температуры не влияли на изменение вязкости жидкости. Наземный способ прокладки трубопроводов применяется при пересечении болот и обводненных участков трассы. Метод ведения строительных работ зависит от несущей способности торфяного и покровного слоев. Трубопровод может прокладываться непосредственно по торфяному основанию, искусственному основанию, дюкером, по эстакадам и сваям. Прокладка трубопроводов над землей осуществляется при пересечении горных рек, железных и шоссейных дорог, оврагов и балок с крутыми бортами, в районах многолетней мерзлоты. Для этой цели используются мостовые переходы различных конструкций. При пересечении крупных водоемов (с шириной зеркала воды в межень 75 м и более) сооружают подводные переходы; это наиболее ответственные и трудоемкие сооружения. Для надежности работы трубопроводов на всех участках трассы при пересечении се с водными преградами сооружают лупинги (как минимум два), располагаемые параллельно основному трубопроводу на расстоянии 30—50 м друг от друга. В местах пересечения трубопроводов с железными -или автомобильными дорогами устройство переходов осуществляется методом продавливания труб через основание дороги или искусственной насыпи либо бурением горизонтальных скважин при особо прочных грунтах. 4.2.Пассивная защита нефтепровода от коррозии. Изоляционные материалы и требования к ним. Для того, чтобы защитное покрытие эффективно выполняло свои функции, оно должно удовлетворять целому ряду требований, основными из которых являются: низкая влагокислородопроницаемость, высокие механические характеристики, высокая и стабильная во времени адгезия покрытия к стали, стойкость к катодному отслаиванию, хорошие диэлектрические характеристики, устойчивость покрытия к УФ и тепловому старению. Изоляционные покрытия должны выполнять свои функции в широком интервале температур строительства и эксплуатации трубопроводов, обеспечивая их защиту от коррозии на максимально возможный срок их эксплуатации. Битумно-мастичное покрытие являлось основным типом наружного защитного покрытия отечественных трубопроводов. К преимуществам битумно-мастичных покрытий следует отнести их дешевизну, большой опыт применения, достаточно простую технологию нанесения в заводских и трассовых условиях. Общие требования к защите от коррозии" конструкция битумно-мастичного покрытия состоит из слоя битумной или битумно-полимерной грунтовки.(раствор битума в бензине), двух или трех слоев битумной мастики, между которыми находится ар-мирующий материал (стеклохолст или стеклосетка) и наружного слоя из защитной обертки. В качестве защитной обертки ранее использовались оберточные материалы на битумно-каучуковой основе типа " бризол", " гидроизол" и др. или крафт-бумага. В настоящее время применяют преимущественно полимерные защитные покрытия толщиной не менее 0, 5 мм, грунтовку битумную или битумно-полимерную, слой мастики битумной или битумно-полимерной, слой армирующего материала (стеклохолст или стеклосетка), второй слой изоляционной мастики, второй слой армирующего материала, наружный слой защитной полимерной обертки. Общая толщина битумно-мастичного покрытия усиленного типа составляет не менее 6, 0 мм, а для по-крытия трассового нанесения нормального типа - не менее 4, 0 мм. В системе полимерного ленточного покрытия функции изоляционной ленты и защитной обертки различные. Изоляционная лента обеспечивает адгезию покрытия к стали (не менее 2 кг/см ширины), стойкость к катодному отслаиванию, выполняет функции защитного барьера, препятствующего проникновению к поверхности труб воды, почвенного электролита, кислорода, т.е. коррозионноактивных агентов. Защитная обертка служит в основном для повышения механической, ударной прочности покрытия. Она предохраняет ленточное покрытие от повреждений при укладке трубопровода в траншею и засыпке его грунтом, а также при усадке грунта и технологических подвижках трубопровода. К преимуществам ленточных покрытий следует отнести: высокую технологичность их нанесения на трубы в заводских и трассовых условиях, хорошие " диэлектрические характеристики, низкую влагокислородопроницаемость и достаточно широкий температурный диапазон применения. У российских нефтяников большой популярностью пользуется комбинированное мастично-ленточное покрытие типа " Пластобит". Конструктивно покрытие состоит из слоя адгезионного праймера, слоя изоляционной мастики на основе битума или асфальтосмолистых соединений, слоя изоляционной полимерной ленты толщиной не менее 0, 4 мм и слоя полимерной защитной обертки толщиной не менее 0, 5 мм. Общая толщина комбинированного мастично-ленточного покрытия составляет не менее 4, 0 мм. При нанесении изоляционной битумной мастики в зимнее время ее, как правило, пластифицируют, вводят добавки специальных масел, которые предотвращают охрупчивание мастики при отрицательных температурах окружающей среды. Битумная мастика, наносимая по праймеру, обеспечивает адгезию покрытия к стали, и является основным изоляционным слоем покрытия. Полимерная лента и защитная обертка повышают механические характеристики и ударную прочность покрытия, обеспечивают равномерное распределение изоляционного мастичного слоя по периметру и длине трубопровода. Для наружной изоляции трубопроводов наиболее часто применяются следующие типы заводских покрытий: а) заводское эпоксидное покрытие; б) заводское полиэтиленовое покрытие; в) заводское полипропиленовое покрытие; г) заводское комбинированное ленточно-полиэтиленовое покрытие. 4.3. Машина для безогневой резки труб «Волжанка», «Фаин». Конструкция и принцип работы. Технология резки нефтеперовода. Ограничения. Машина для безогневой резки труб (далее по тексту Машина) предназначена для резки труб диаметром от 219 до 820 мм лезвийным режущим инструментом с одновременной разделкой кромок под сварку. Применяется для выполнения работ по вырезке дефектных участков трубопроводов и линейной арматуры при истечении нефти без избыточного давления и предварительного опорожнения трубы. Машина выпускается как с электрическим, так и с пневматическим приводом. Управление работой машин осуществляется с помощью дистанционного пульта управления. Машина эксплуатируется во взрывоопасных зонах В-1Г, в условиях умеренного климата категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69. Машина сертифицирована в системе сертификации ГОСТ и разрешена к применению Госгортехнадзором Росии. Высокая надежность и безопасность работы МРТ достигается за счет применения: -пневмодвигателей мощностью 1, 6 кВт или электродвигателей трёхфазного тока во -фасонных или отрезных фрез; -пневматического привода. Соблюдением заданного направления перемещения и точности резания за счёт системы натяжения с двумя крепёжными цепями и пружинными амортизаторами, а также применения направляющего устройства для колёс машины. Технические характеристики:
преградами сооружают лупинги (как минимум два), располагаемые параллельно основному трубопроводу на расстоянии 30—50 м друг от друга. В местах пересечения трубопроводов с железными -или автомобильными дорогами устройство переходов осуществляется методом продавливания труб через основание дороги или искусственной насыпи либо бурением горизонтальных скважин при особо прочных грунтах. 4.2.Пассивная защита нефтепровода от коррозии. Изоляционные материалы и требования к ним. Для того, чтобы защитное покрытие эффективно выполняло свои функции, оно должно удовлетворять целому ряду требований, основными из которых являются: низкая влагокислородопроницаемость, высокие механические характеристики, высокая и стабильная во времени адгезия покрытия к стали, стойкость к катодному отслаиванию, хорошие диэлектрические характеристики, устойчивость покрытия к УФ и тепловому старению. Изоляционные покрытия должны выполнять свои функции в широком интервале температур строительства и эксплуатации трубопроводов, обеспечивая их защиту от коррозии на максимально возможный срок их эксплуатации. Битумно-мастичное покрытие являлось основным типом наружного защитного покрытия отечественных трубопроводов. К преимуществам битумно-мастичных покрытий следует отнести их дешевизну, большой опыт применения, достаточно простую технологию нанесения в заводских и трассовых условиях. Общие требования к защите от коррозии" конструкция битумно-мастичного покрытия состоит из слоя битумной или битумно-полимерной грунтовки.(раствор битума в бензине), двух или трех слоев битумной мастики, между которыми находится ар-мирующий материал (стеклохолст или стеклосетка) и наружного слоя из защитной обертки. В качестве защитной обертки ранее использовались оберточные материалы на битумно-каучуковой основе типа " бризол", " гидроизол" и др. или крафт-бумага. В настоящее время применяют преимущественно полимерные защитные покрытия толщиной не менее 0, 5 мм, грунтовку битумную или битумно-полимерную, слой мастики битумной или битумно-полимерной, слой армирующего материала (стеклохолст или стеклосетка), второй слой изоляционной мастики, второй слой армирующего материала, наружный слой защитной полимерной обертки. Общая толщина битумно-мастичного покрытия усиленного типа составляет не менее 6, 0 мм, а для по-крытия трассового нанесения нормального типа - не менее 4, 0 мм. В системе полимерного ленточного покрытия функции изоляционной ленты и защитной обертки различные. Изоляционная лента обеспечивает адгезию покрытия к стали (не менее 2 кг/см ширины), стойкость к катодному отслаиванию, выполняет функции защитного барьера, препятствующего проникновению к поверхности труб воды, почвенного электролита, кислорода, т.е. коррозионноактивных агентов. Защитная обертка служит в основном для повышения механической, ударной прочности покрытия. Она предохраняет ленточное покрытие от повреждений при укладке трубопровода в траншею и засыпке его грунтом, а также при усадке грунта и технологических подвижках трубопровода. К преимуществам ленточных покрытий следует отнести: высокую технологичность их нанесения на трубы в заводских и трассовых условиях, хорошие*диэлектрические характеристики, низкую влагокислородопроницаемость и достаточно широкий температурный диапазон применения. Труборез FEIN, орбитальной холодной резки может применяться во время укладки труб и ремонта трубопровода. Труборез FEIN способен резать трубы диаметром от 250 до 3000 мм и толщиной стенки до 68 мм. Труборез FEIN применяется в: • нефтепереработке и нефтехимии; • водоснабжении и газоснабжении; • работах на трубопроводе. Труборезы с хомутными защёлками (от 32мм до 356мм) Труборезы этой серии предназначены для резки стальных труб, диаметром от 32 мм до 356 мм. Четыре ролика с легкостью режут сталь, нержавеющую сталь, литую и кованную сталь, при повороте ручки только на 90 - 110. Для работы необходимо только 125 мм пространства вокруг трубы. Мощные направляющие пальцы гарантируют отличное выравнивание режущих роликов и четкий рез. Благодаря закрытой 360 градусов раме вся энергия направляется на отрезку трубы с наибольшей эффективностью.
|