Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды сварных соединений.






Сварные соединения и швы классифицируются по нескольким признакам:

етьжоеое соединение тавровое соединение соединение внахлест угловое соединение

Существует ряд типов сварных швов в зависимости от вида соединения:

Стыковое соединение представляет собой соединение двух листов или труб их торцевыми поверхностями. Данное соединение является самым распространенным, благодаря меньшему расходу металла и времени на сварку.

Стыковое соединение может быть, в зависимости от расположения шва:

- Односторонним

- Двусторонним

По подготовке соединения под сварку, в зависимости от толщины свариваемых изделий:

- Без скоса кромок

- Со скосом кромок




 

Одностороннее соединение без скоса кромок предполагает сварку листов толщиной до 4 мм (исключение - процесс Laser Hybrid Weld). Двусторонне " соединение бес скоса кромок рекомендуется выполнять при сварке толщин до 8 мм. В обоих случаях для обеспечения качественного провара, необходимо делать небольшой зазор при соединении листов под сварку, оклоло 1-2 мм.

Скос кромок при одностороннем сварном соединении рекомендуется делать при толщинах от 4 до 25 мм. Наиболее популярным является соединение со скосом кромок V-образного типа. Менее популярными, но также применяются односторонние скосы кромок и скосы U-образного типа. Для предотвращения возможностей прожогов во всех случаях делается небольшое притупление кромок.

При толщинах от 12 мм и более при двусторонней сварке рекомендуется делать X-образную разделку, которая имеет ряд преимуществ перед V-образной разделкой. Эти преимущества заключаются в уменьшении объема требуемого металла для заполнения разделки (почти в 2 раза), и соответственно увеличении скорости сварки и экономии сварочных материалов.

Тавровое соединение представляет собой два листа, когда между ними образуется соединение в виде буквы «Т». Как и в случае со стыковыми соединениями, в зависимости от толщины металла выполняется сварка с одной или с обеих сторон, с разделкой или без. Основные типы таврового сварного соединения представлены на рисунке.

Некоторые советь: по сварке таврового соединения:


сварка тонкого с более толстым металлом

1. При сварке таврового соединения тонкого металла с более толстым, необходимо, чтобы угол наклона электрода или сварочной горелки был около 60° к более толстому металлу. Как это показано ниже:

 

2. Сварку таврового соединения (и углового в такой же степени) можно значительно упростить, расположив его для сварки «в лодочку». Это позволяет проводить сварку преимущественно в нижнем положении, увеличивая скорость сварки и уменьшая вероятность появления подрезов, которые являются очень частым дефектом таврового сварного соединения, наряду с непроваром. В некоторых случаях одного прохода будет недостаточно, поэтому для заполняющих швов требуется осуществлять колебания горелки. Сварка " в лодочку" используется также при автоматической и роботизированной сварке, где изделие кантуется при помощи специального кантователя в нужное для сварки положение.

сварка в лодочку

3. В настоящее время существуют специальные сварочные процессы для увеличенного проплавления. Применяя их, можно добиться односторонней сварки достаточно толстого металла с гарантированным проваром и формированием обратного валика с другой стороны.

Соединение внахлестку рекомендуется применять при сварке листов толщиной до 10 мм, причем сваривать листы требуется с обеих сторон. Делается это из-за того, чтобы не было возможности попадания влаги между ними. Так как сварочных швов при этом соединении два, то соответственно увеличивается и время на сварку и расходуемые сварочные материалы.

Угловым соединением называют тип соединения двух металлических листов, расположенных друг к другу под прямым или другим углом. Данные соединения также могут быть со скосом кромок или без, в зависимости от толщин. Иногда угловое соединение проваривается и изнутри.

Классификация по другим признакам Типы соединений по степени выпуклости:

• - нормальные

• -выпуклые
» - вогнутые

Выпуклость шва зависит как от применяемых сварочных материалов, так и режимов сварки. Например, при длинной дуге шов получается пологим и широким, и, наоборот, при сварке на короткой дуге шов получается более узким и выпуклым. Так же на степень выпуклости влияет скорость сварки и ширина разделки кромок.

Типы соединений по положению в пространстве:

• - нижнее

• -горизонтальное
» - вертикальное

• - потолочное


 

 

 


Наиболее оптимальным для сварки является нижнее положение шва. Поэтому при проектировании изделия и составлении технологии сварочного процесса следует это учитывать. Сварка в нижнем положении способствует высокой производительности, является наиболее простым процессом с получением качественного сварного шва.

Горизонтальное и вертикальное положение сварного соединения требует от сварщика повышенной квалификации, а потолочное является наиболее трудоемким и не безопасным.

Типы сварных соединений по степени протяженности:

, • - сплошные (непрерывные) • - прерывистые

Прерывистые сварные швы применяются в соединениях, где не требуется герметичности. 1.5. Задачи патрульной группы при возникновении аварии.

В сложных природно-климатических условиях трассы (экстремальное состояние погоды, пустыня, горные районы) ответственный руководитель по ликвидации аварий на период производства АВР должен иметь постоянную связь с селевой и метеорологической станциями и своевременно оповещать персонал о резких изменениях погоды и надвигающихся стихийных бедствиях (пурга, ураганный ветер, снегопад, сель, гроза и т.п.). Одновременно должны быть приняты меры по обеспечению безопасности людей (определены заранее безопасные места и укрытия, организовано страхование работающих, система сигнализации и т.п.).

При проведении АВР продолжительностью более 12 ч для работающих должны быть созданы бытовые и санитарные условия в соответствии с действующими нормами. Персонал, участвующий в ликвидации аварий, должен быть обеспечен горячей пищей, сухим пайком.

Площадка для размещения палаточного городка для отдыха людей должна находиться на ровной территории, по возможности удаленной от заболоченных мест и стоянки технических средств.

На период выполнения АВР на месте их проведения может быть организовано дежурство медперсонала.

При размещении рабочих площадок, рабочих мест, проездов ремонтно-строительных машин и транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

Опасные зоны должны быть обозначены с учетом направления ветра красными сигнальными флажками, а в темное время - светильниками во взрывозащищенном исполнении, а также знаками с надписями: " Нефть, огнеопасно! ", " С огнем не приближаться! ", " Не курить! " и т.д.


Предупреждающие знаки должны быть установлены на расстоянии 800 м от места разрыва магистрального нефтепровода в обе стороны автомобильной или железной дороги.

Все технические средства, не используемые в работе, должны находиться за пределами зоны с разлитой нефтью на расстоянии не менее 100 м.

Все агрегаты и механизмы в рабочей зоне следует устанавливать в соответствии с требованиями нормативов, но не ближе чем за 30 м от места разлива нефти с наветренной стороны.

Передвижение технических средств, при ликвидации аварии в техническом коридоре, а также в зоне выполнения аварийно-восстановительных работ должно выполняться с учетом требований Правил охраны магистральных нефтепроводов, ВСН 31-81 и других нормативных документов.

Удаление торфяной массы, начиная с глубины 0, 3 м от верха трубы, проводить размывом и откачкой насосами.

При ручной доработке котлована рабочий должен работать с дублером и надевать шланговый противогаз и предохранительный пояс со спасательной веревкой.

В слабых грунтах и топких местах должен быть устроен настил из бревен, брусков, инвентарных щитов или еланей.

Общая нагрузка технических средств на настил не должна превышать расчетной величины, а для инвентарных покрытий - паспортных данных. Устойчивость работающих на настилах (покрытиях) механизмов должна обеспечиваться креплением.

Работы в колодцах, шурфах или закрытых емкостях следует выполнять, применяя шланговые противогазы, при этом двое рабочих, находясь вне колодца, шурфа или емкости, должны страховать непосредственных исполнителей работ с помощью канатов, прикрепленных к их предохранительным поясам.

Рабочие места, объекты, проезды и подходы к ним, переходы в темное время суток должны быть освещены. Светильники рабочего и аварийного освещения должны питаться от разных источников.

В процессе проведения работ по ликвидации аварий следует контролировать содержание вредных веществ в воздухе, которое не должно превышать предельно допустимой концентрации по санитарным нормам (не более 300 мг/куб. м по углеводородам).

Работы в ремонтном котловане должны выполняться с соблюдением требований действующих Правил безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов под контролем и руководством мастера аварийно-восстановительной бригады.

При сооружении ремонтного котлована грунт, извлеченный из него, следует размещать на расстоянии не менее 0, 5 м от бровки выемки. Валуны и камни, а также отслоения грунта, обнаруженные на откосах, должны быть удалены.

Перед допуском рабочих, в котлованы или траншеи глубиной более 1, 3 м должна быть проверена устойчивость откосов или крепления стен.

Размеры ремонтного котлована должны обеспечить свободное выполнение всех видов работ при ликвидации повреждения (центровку труб, сварку неповоротных стыков, противокоррозионную изоляцию).

При значительном притоке грунтовых вод стенки ремонтного котлована должны крепиться металлическими или деревянными шпунтами, а при отсутствии их - деревянными сваями.

Во время нахождения людей в ремонтном котловане запрещается проводить на бровке работы, связанные с перемещением механизмов.

Если в процессе работы в стенках траншеи появились трещины, грозящие обвалом, то рабочие должны немедленно покинуть ее, стенку с трещинами следует обрушить, грунт удалить и


принять меры против обрушения грунта (укрепление стенок траншеи, срезание грунта для увеличения откосов и др.).

Во время ремонтных работ в ремонтном котловане должны находиться только лица, занятые выполнением конкретной работы в данное время.

До начала работ по ликвидации аварии на горных участках нефтепроводов руководитель работ должен осмотреть зону проведения АВР и принять меры по обеспечению безопасности работ (удаление нависших камней, деревьев, укрепление оползающих откосов, насыпей, стен и сводов тоннелей, отвод поверхностных вод).

К проведению огневых работ допускаются сварщики и резчики, прошедшие специальную подготовку и имеющие квалификационное удостоверение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.