Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Text В How to Render a Specialised Article






В процессе обучения иностранному языку у студентов долж­ны формироваться умения и навыки, которые будут нужны им как специалистам в их будущей деятельности.

Важное место в этом процессе занимает обучение рефери­рованию (аннотированию) профессионально-ориентированных текстов, т.е. изложению материала в более сжатом виде, в виде реферата.

Реферат — это сжатое и обобщенное изложение содержания материала в соответствии с назначением реферата и полученным заданием. Степень «сжатости» и обобщенности зависит; в первую очередь, от назначения реферата. Если реферат призван заменить сам материал, т.е. если предполагается, что по прочтении рефера­та ознакомление с первоисточником будет излишним, то совер­шенно естественно, что в таком реферате содержание материала должно быть передано с достаточной полнотой.

Вторым и не менее важным критерием требуемой полноты реферата является та аудитория, для которой этот реферат пред­назначается. Если реферат рассчитан на широкую аудиторию, на читателей, мало знакомых с данным вопросом, очевидно, потребуется более полный охват содержания материала. Другое дело, если реферированием обслуживается узкий круг специа­листов, хорошо знакомых с данной отраслью знаний и с кон­кретным вопросом, которому посвящен реферируемый перво­источник. В таких случаях нет нужды в подробном изложении всего материала, и от реферата потребуется значительно боль­шая степень сжатости и обобщенности иностранного материа­ла. В таком реферате нужно, прежде всего, выделить все то, что является новым и существенно важным в первоисточнике.


В общем, рефераты можно подразделить на три следующие категории:

1. монографический реферат (по одному первоисточнику);

2. сводный реферат (на одну тему по нескольким источникам);

3. обзорный реферат (охватывающий и систематизирующий
содержание одного или нескольких выпусков периодиче­
ского издания или сборника).

Работа над реферируемым текстом должна начинаться со знакомства с общим содержанием текста. Для написания пол­ного и объективного реферата (что является основным требо­ванием, предъявляемым к реферату) необходимо полное пони­мание реферируемого текста, его главной идеи, выводов автора. Это достигается путем тщательного перевода текста, с особым вниманием к переводу особо сложных частей текста.

При повторном чтении текста обычно выделяются так на­зываемые ключевые фрагменты, т.е. слова, словосочетания и це­лые предложения, входящие в логическую цепочку текста. Это позволяет проследить развитие главных тем текста, выделить его смысловой костяк.

Следующий этап состоит в организации и, возможно, пере­группировке отобранных ключевых фрагментов с составлени­ем логического плана текста. Причем последовательность пунк­тов логического плана может значительно отличаться от изложения исходного материала.

Составление реферата предусматривает возможность ис­пользования готовых ключевых фрагментов исходного текста (лексических единиц, частей или даже целых предложений). Но необходимо помнить, что работа по составлению реферата тре­бует введения в новый текст связующих элементов, отсутствую­щих в оригинапе.

Основными операциями по составлению реферата являются перефразирование и обобщение смысловых элементов текста.

Характерными чертами реферата являются: констатация фактов, перечисление основных положений оригинала, выра­женных однородными членами и параллельными конструкция-



Unit 6


II. World Trends. Globalisation



 


ми. Особо необходимо подчеркнуть, что реферат должен состав­ляться преимущественно простыми предложениями. Число предложений должно, примерно, соответствовать числу абза­цев в тексте оригинала.

Аннотация - это результат дальнейшего обобщения содер­жания. Чаще всего аннотация составляется на материале уже написанного реферата.

Реферирование и аннотирование профессионально-ориенти­рованной литературы являются сложными навыками. В их ос­нове лежит навык чтения литературы по специальности, знание специфики научной и публицистической литературы, умение уз­навать типичные конструкции, понимать структуру предложе­ний, узнавать производные и интернациональные слова.

Л теперь ознакомьтесь с возможным вариантом реферативной переработки текста A (Itxt A).

The article is entitled 'Arguing Against Globalisation Is Like Ar­guing Against the Law of Gravity". The author of the article raises a very important issue saying that the current trend in the development of mankind can be characterised as " globalisation". The authorsub-stantiates his statement referring to the growth of cross-border trad­ing, the appearance of transnational corporations and international markets, and greater interdependence of national economies.

Further the author stresses the fact that the process is causing heal­ed debate. He draws the attention of the readers to the obvious ad­vantages of globalisation such as greater movement of jobs and capi­tal across borders, an increase in foreign direct investment, transfer of technology, availability of global finance and elimination of trade barriers. All this will benefit businesses. The author also emphasises the positive social aspect of globalisation.

At the same time the author doesn't deny the negative consequenc­es of globalisation. In this connection the author mentions the con­cern expressed by people that not all participants of the process will benefit equally from increased prosperity. More than that, for some countries globalisation will bring job destruction and lower wages par­ticularly for less skilled workers, which may cause economic instabil­ity of the world economic system.


In conclusion the author says that globalisation means changing the way of life to which we are accustomed and it may have painful consequences.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.