Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология. «Танцевальные коммуникативные игры»




«Танцевальные коммуникативные игры»

(разработка Друбецкой Л.А.)

 

Эти игры – своеобразная школа доброжелательности, гармонизации характеров, школа бережного уважительного отношения к природе и к личности другого, благодаря которым взрослые и дети устанавливали необходимый контакт для дальнейшего фантазирования и сотворчества. И также эти игры в дальнейшем становились основой развития фантазии детей, основой сказочного сюжета, поэтому еще до начала игр педагог предлагал детям пофантазировать, представить тот или иной игровой образ и изобразить его в танцевальной пластике. В процессе эксперимента были выделены приемы создания следующих видов игр:

• игры на "замри";

• игры – салочки;

• игр «Повтори за мной»;

• коммуникативные игр «Хвалилки»;

• игр на дарение.

 

В качестве примера приведем ряд игр, созданных участниками ТОК ПМ.

1. Коммуникационные игра "Дружный круг"

Игра проводится в большом зале, сначала в общем кругу, затем участники разбегаются по залу и становятся по парам в лежащие на полу обручи.

Участники встают в общий круг и говорят: «Встали все мы в круг. Каждый в круге мне друг мне друг. Руку другу протяну. Ссоры с другом не начну (берутся за руки) Ах, дружочек, мой дружок! Ты молчишь и я молчок!»

Участники замирают, пока ведущий не скажет:

"Постояли, помолчали, потянулись, поплясали, "Тали-Вали" поплясали».

Текст к танцу. Хвостик здесь и хвостик там, "Тали-Вали". По коленям и плечам. "Тали-Вали". По локтям и голове. "Тали-Вали". А еще на бороде. "Тали-Вали". Мы попрыгаем немножко. "Прыг-прыг". Мы попляшем, словно кошки. "Мяу-мяу". Повернемся влево. Повернемся влево, повернемся вправо. Встанем мы в кружочек ( по парам занимают место в обручах): "Здравствуй, мой дружочек"!

2. Коммуникационная игра "Салки за руки»

Игра проходит как обыкновенные салочки, но при условии, что салочка не может салить игроков, если они успеют найти пару и схватиться за руки. Те, кто проиграли, показывают свободный танец под музыку (как танцуют тигры, как танцуют сонные мухи и т.п.)

3. Коммуникационная игра "Страна Дружбы"

Участники представляют, что они летят на ковре-самолете в страну Дружбы.

(педагог может предложить детям пофантазировать, что это за страна)

Текст: "Ковер мечты, ковер мечты, неси нас туда, где сбываются сны, где чистое небо и свежий ветер, где никогда не ссорятся дети".

Участники, произнося текст, жестами иллюстрируют его, на последних словах они становятся в круг и берутся за руки. По окончании игры дети рисуют страну Дружбы.



4. Коммуникационная пластическая игра «Повтори за мной»

Все становятся по парам. Один - "человек", другой - "зеркало". "Человек" под музыку рисует-танцует линии, "зеркало" за ним повторяет, затем они меняются местами.

5. Танцевальная игра на развитие фантазии "Гости из сказочного города"

Участники делятся на две команды: хозяев и гостей. Гости загадывают хозяевам танцевально-пластическую загадку. Те должны отгадать, а затем хозяева становятся гостями и придумывают свою загадку.

Хозяева: Гости, гости, где бывали, что видали?

Гости: Где бывали, мы не скажем, а как танцуют, мы покажем. Вы смотрите, не зевайте, кто танцует, отгадайте.

6. Игра на дарение «Почтальоны»

Участники делятся на две команды. Придумывают название команд. Показывают другой команде свое название в пластике, другая команда должна отгадать название. Затем идет сама игра.

Описание игры:

1 команда: «Дзинь-дзинь».

2 команда: «Кто там?»

1 команда: «Мы - почтальоны».

2 команда: «Откуда?»

1 команда: « Из… (участники называют город или страну).

2 команда: « А как там подарки дарят?

Дети одной команды показывают заранее придуманные танцевальные (пластические) сюжеты на дарение, вторая команда отгадывает, кто и какие подарки дарил, затем они меняются местами)

7. "Ветер танцует"

Выбирается ветер. Под музыку он танцует с лентой свободный танец. Участники произносят текст:

- Ветер играет, ветер танцует, ветер дует на…

Ветер останавливается и выбирает участника, называя его качества или детали одежды, например.



- Ветер дует на веселую девочку с красными бантиками.

Тот, кого ветер назвал, становится новым ветром.

8. "Клоун"

Выбирается клоун. Он становится перед остальными участниками, которые произносят текст:

- Клоун, клоун, весельчак, потянулся - это раз. И нагнулся - это два. Три - присел. Четыре - встал. Вместе с нами танцевал.

Клоун показывает забавные движения, остальные повторяют. Затем выбирается новый клоун.

9. Игра-загадка "На золотом крыльце сидели"

Участники садятся в круг, ведущий произносит считалку:

- На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, а с ними весь город большой. Кто в нем живет, говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Тот, на ком закончились слова, выходит из круга и говорит:

- Кто там живет, я не скажу, а как танцует, покажу.

Под музыку он танцует, изображая какого-то животного или профессиональные движения человека. Остальные должны угадать, кого он изобразил.

10. Игра "Ворота"

Выбираются двое участников ("ворота"). Остальные под музыку водят хоровод и проходят через "ворота". Затем "ворота" произносят:

- Раю, раю, раю, раю, змейку всю мы пропускаем, только хвостик отсекаем.

Ворота опускают руки и те, кто оказались "отрезаны", отдают фанты, которые разыгрываются в конце игры.

11."Облакоши танцуют"

Выбирается ведущий. Остальные – облакоши (облачные волшебные человечки). Они становятся вокруг ведущего и под музыку повторяют за ним движения. Затем ведущий говорит:

- Облакоши танцуют, раз, облакоши танцуют, два, облакоши танцуют, три, облакоши на месте, замри!

12. Командная игра "Забавные движения облакош"

Команды по очереди задают друг другу вопросы, и отвечают на них, сопровождая ответы забавными жестами:

- Как живете, облакоши?

- Вот так...

-А поете (танцуете, ходите, делаете гимнастику и т.д.), облакоши?

- Вот так.

13. “Волшебная Звезда”

Выбирается Звезда. У нее в руках лучи (дождики). Она становится в центр круга и под музыку показывает детям одно танцевальное движение, которое они повторяют. Затем Звезда раздает всем детям дождики и показывает еще одно танцевальное движение. Дети танцуют и произносят текст: “Волшебная Звезда танцует в ночи, Волшебная Звезда льет на землю лучи, Волшебная Звезда усталости не знает, Волшебная Звезда во тьме сияет. Не уставай путник в ночи, помогут тебе ее лучи”.

Один из участников неожиданно приседает, показывая, что он устал. Звезда подходит к нему и касается его своим лучиком, передает силу. Затем выбирается новая Звезда.

14.“Ковер мечты”

Участники представляют, что они летят на ковре-самолете в страну Дружбы (пофантазируйте, что это за страна).

Текст: “Ковер мечты, ковер мечты, неси нас туда, где сбываются сны, где чистое небо и свежий ветер, где никогда не ссорятся дети.”

На последних словах дети становятся в круг и берутся за руки.

15.Коммуникационная игра "Какой ты?"(вариант игры "Твое имя)"

Участники становятся в круг и хором произносят:

" Встали мы в дружный круг.

Каждый в круге мне друг.

Руку другу протяну.

Ссору с другом не начну.

Ах, дружок, дружочек мой,

Говори нам, ты - какой?"

Первый называет свое игровое имя и одно качество, второй называет имя и качество первого участника, свое имя и качество, и т.д.

16.Танцевальная лексика: “Точки-линии”

Представьте перед собой невидимый воздушный лист, на котором вы “ставите” точки и “рисуете” точки и линии разными частями тела: плечами, локтями, бедрами и т.д. Попробуйте так «порисовать. А теперь разделитесь на команды и каждая команда должна придумать свой танцевальный комплекс, а другая команда отгадывает, какие фигуры «рисовала» команда.

17.Командная игра “Угадай сказку”

Участники делятся на две команды: Каждая команда загадывает другой эпизод сказки, как пластическую загадку.

18.Игра на внимание “Веселая компания”

Ведущий показывает движение, участники должны его повторить, если ведущий говорит пароль “Веселая компания”, если пароль не сказан, то движение выполнять нельзя.

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.035 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал